Электромеханическая передача

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения реверса ведомого вала б,§ изменения направления вращения ротора с электродвигателя . Передача содержит корпус 1 с пакетами 2 и 3 статора двигателя и индук

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 ($1)4Н 02 К 49 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4162285/24-07 (22) 16.12.86 (46) 15.07.88. Ьюл. )) 26 (71) Воронежский политехнический институт и Научно-производственное объединение по кузнечно-прессовому оборудованик) и гибким производственным системам для обработки давлением (72) Т.А.Щетинин и И.П.Еремкин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 1267549, кл. Н 02 К 49/04, 1985. (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения ревер- са ведомого вала без изменения нап" равления вращения ротора с электродвигателя. Передача содержит корпус 1 с пакетами 2 и 3 статора двигателя и индук1410222 ционной иуфты, обмотку переменного ( ока 4, обмотку возбуждения 5 муфты, отор 6 двигателя, совмещенный с едущим ротором муфты и имеющей в средней части немагнитное кольцо 9, ведомый ротор 10 муфты, совмещенный ,с ротором индукционного тормоза, ин уктор 11 тормоза с обмоткой 14, механический дифференциал с центральными колесами 15 и 16, сателлитами

18, оси 19 которых закреплены на водиле 20, вал 17. Ротор 6 двигателя

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными муфтами, тормозами, механическими ифференциалами и встроенными электродвигателями и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизьЗэв.

Цель изобретения — расширение ункциональных возможностей путем 1О обеспечения реверса ведомого вала ередачи без изменения направления вращения ротора электродвигателя.

На чертеже представлена одна половина передачи, продольный разрез. 1I5

Передача содержит неподвижный

Ккорпус 1, в котором установлены па- . кеты 2 и 3 статора электродвигателя с обмоткой переменного тока 4 и размещенной между пакетами кольцевой об- 20 ( мотки возбуждения 5 муфты. Ротор 6 электродвигателя состоит из ферромагнитных -частей 7 и 8, соединенных немагнитным.кольцом 9, имеет на внутренней и внешней пов ерхи ос тях зубчатые слои, свободно установлен на подшипниках в расточке статора и является одновременно ведущим ротором муфты.

Внутри ротора 6 размещен ведомый ротор 10 муфты, свободно установленный на подшипниках и являющийся одновременно ротором тормоза, индуктор

11 которого закреплен на оси 12, жестко связанной с подшипниковым щитом

13, и снабжен. кольцевой обмоткой 35

14 возбуждения тормоза. Внешнее центральное колесо 15 дифференциала закреплено на торцовой части ротора 6, внутреннее центральное колесо 16 запускается вхолостую. При включении обмотки 5 ведомый ротор 10 увлекается за ведущим ротором, и вал 17 вращается в направлении вращения ротора 6, а при включении обмотки 14 ротор 10 с водилом 20 тормозится, и колесо 16 с валом 17 вращается в противоположном направлении.. Регулирование скорости при прямом или обратном направлении вращения вала 17 осуществляется изменением тока возбуждения в обмотке 5 илн 14. 1 ил. соединено с ведомым валом 17 передачи, а сателлиты 18 с осями 19 установлены на боковой части 20 ведомого ротора 10, являющейся водилом дифференциала. Ведомый вал l7 опирается через подшипники на индуктор 11 и подшипниковый щит 21. Вентилятор 22 служит для охлаждения передачи °

Направление магнитного потока обмотки 5 муфты показано штриховой линией, а обмотки 14 тормоза — штрихпунктирной линией.

При отсутствии в обмотках 5 и 14 постоянного тока и включении обмотки

4 переменного тока ротор 6 приходит во вращение эа счет токов в кольце 9 и втягивается в синхрониэм, как в реактивном двигателе за счет зубцов на внешней части ротора.

Нагруженный рабочим механизмом вал 17 с колесом 16 остаются неподвижными,.а ротор 10 с боковой частью (водилом) 20 вращаются в прямом направлении с угловой скоростью, приблизительно равной половине скорости ротора (величина отклонения определяется соотношением диаметров колес

15 и 16).

При включении обмотки 5 внутренние зубцы ротора 6 наводят в роторе

10 вихревые токи, взаимодействие которых с потоком зубцов создает вращающий момент, увеличивающий скорость ротора 10, вследствие чего колесо 16 с ведомым валом 17 приводят во вращение в прямом направлении с регулируемой скоростью, зависящей от тока обмотки 5. В предельном случае, когда

Составитель А. Трепутнева

Техред М.Яндык Корректор В. Бутяга

Редактор М. Товтин

Заказ 3493/55

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская- наб. ° д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14102 скорость ротора 10 близка к скорости ротора 6, ведомый вал 17 вращается со скоростью, близкой к скорости ротора 10.

- 5

Для реверса обмотка 5 отключается и включается обмотка 14 тормоза. Происходит торможение ротора 10 и его скорость снижается. При скорости ротора 10, приблизительно равной половине скорости ротора 6, колесо 16 с ведомым валом 17 останавливаются, а при дальнейшем снижении скорости ротора 10 начинают вращаться в противоположном направлении со скоростью, зависящей от тока обмотки 14. В предельном случае, когда скорость ротора 10 близка к нулю, ведомый вал

17 вращается в направлении, противоположном направлению вращения ротора

6, с максимальной скоростью, приблизительно равной скорости ротора 6 и зависящей от соотношения диаметров центральных колес дифференциала. 25

В сравнении с известными реверсивными электромеханическими передачами предлагаемая имеет более простую конструкцию механической части (один дифференциал вместо двух),меньше размеры и массу за счет совмещения статоров двигателя и муфты, ротора двигателя с ведущим ротором муфты, ведомого ротора муфты с ротором тормоза.

Использование изобретения расши.ряет функциональные воэможности электромеханической передачи, что возволяет повысить производительность 4О рабочих механизмов.

22

Формула изобретения

Электромеханическая передача, содержащая индукционную муфту, индукционный тормоз, механической дифференциал, одно центральное зубчатое колесо которого соединено с ведущим ротором муфты, а сателлиты с осями установлены на водиле, корпус передачи, подшипниковые щиты, приводной электродвигатель с обмоткой переменного тока и двухпакетным статором, установленным внутри корпуса передачи и совмещенным со статором муфты, кольцевую обмотку возбуждения

Г муфты, размещенную между пакетами статора и охватывающую обмотку переменного тока электродвигателя, ротор которого совмещен с ведущим ротором муфты, снабжен немагнитным кольцом в средней части и зубчатыми слоями на внешней и внутренней поверхностях и свободно установлен на подшипниках в расточке статора, ведомый ротор муфты, совмещенный с ротором. тормоза и свободно установленный на подшипниках концентрично ротору электродвигателя, индуктор тормоза, размещенный внутри ведомого ротора и закреп- . ленный на неподвижной оси, жестко связанной с одним подшипниковым щитом передачи, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверса ведомого вала передачи без изменения направления вращения ротора электродвигателя, другое центральное зубчатое колесо дифференциала соединено с ведомым валом передачи, а водило дифференциа.ла совмещено с торцом ведомого ротора.

Электромеханическая передача Электромеханическая передача Электромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукцион ными тормозами и может быть использовано для регулирования скорости и реверса механизмов без реверса двигателя

Изобретение относится к электромеханическим передачам с,индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциала ш и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано дЛя регулирования частоты вращения механизмов

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.Целью изобретения является снижение расхода меди и потребляемой мощности

Изобретение относится к электромагнитным муфтам (М) скольжения, используемым яця регулирования частоты вращения

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано .для регулирования скорости и реверсирования механизмов ,без реверса двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи вращающего момента от двигателя к рабочему механизму и позволяет обеспечить асинхронный и синхронный режимы работы, бесступенчатое регулирование вращающего момента и частоты вращения, предохранение от перегрузок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов
Наверх