Устройство для притирки деталей

 

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки поверхностей запорной арматуры. Целью изобретения является упрощение конструкции за счет уменьшения количества входящих в узел 1 (Л : ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 24 В 15/08

В(F;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4041369/40-08 (22) 24.03.86 (46) 07.06.87. Бюл. М- 21 (72) lO.À. Богданов (53) 621.923.5(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

Ф 692204, кл. В 24 В 15/08, 1977.

ÄÄSUÄÄ 1315250 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки поверхностей запорной арматуры. Целью изобретения является упрощение конструкции за счет уменьшения количества входящих в узел

13 деталей и простоты их исполнения. В устройстве выходной вал 4 выполнен двухступенчатым с нишами, в которые вставлены ролики 5 и 7. На первую ступень вала насажено связанное с кривошипно-кулисным механизмом 2 водило 3, на вторую ступень — храповое колесо 6, образующее со своими ступенями обгонные муфты. Вал 4 соосно установлен в корпусе 8 устройства, выполненном в виде неподвижного зубчатого венца. Число зубьев корпуса больше числа зубьев храпового колеса. На водиле расположена собачка

9, обеспечивающая его взаимодействие с корпусом 8 устройства. Водило 3 вращается по и против часовой стрелки на одинаковый угол. При повороте водила по часовой стрелке его собачка

9 входйт в зацепление с храповым колесом, а при повороте против часовой стрелки — проскальзывает. При повороте храпового колеса 6 против часовой стрелки его собачка входит в зацепление с корпусом 8 и останавливает колесо, а при его повороте против часовой стрелки — проскальзывает.

2 ил.

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки поверхностей запорной арматуры, например плоских кольцевых, размещенных в ограниченном пространст-5 ве, Целью изобретения является упрощение кбнструкции эа счет уменьшения количества входящих в узел деталей и простоты их исполнения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для притирки деталей запорной арматуры содержит приводной вал 1, на который насажен кривошипнокулисный механизм 2, посредством ролика, Движущегося в его пазу, связанный с водилом 3, которое насажено на первую ступень двухступенчатого вала

4, в нишах которого вставлены ролики

5. На вторую ступень выходного вала

4 насажено храповое колесо 6, а в нишах этой ступени вала вставлены

25 ролики 7. Первая ступень вала 4, ролики 5 и водило 3 образуют одну обгонную муфту, а вторая ступень вала

4, ролики 7 и храповое колесо 6 образуют вторую обгонную муфту. Устройст\ во заключено в корпус 8, внутри которого соосно установлен выходной вал 4. Корпус 8 представляет собой неподвижный зубчатый венец. На водиле 3 шарнирно установлена собачка 9, взаимодействующая с храповым колесом 35

6, а на храповом колесе 6 шарнирно

2 установлена собачка 10, взаимодействующая с корпусом 8. В нишах второй ступени выходного вала 4 навстречу движению роликов 7 установлены подпружиненные штифты 11 так, что их оси не пересекаются с осями роликов

7, вследствие чего ролики 7 при повороте выходного вала 4 против часовой стрелки выталкиваются из зоны заклинивания.Количество зубьев корпуса

8 должно быть больше количества зубьев храпового колеса 6, что и обеснечивает отставание притира на определенный угол.

Устройство имеет следующие размеры:.диаметр корпуса 8 190 мм; храпового колеса 150 мм; водила 3 140 мм; первой ступени выходного вала 4

65 мм; второй ступени 125 мм. На корпусе 8 выполнено 120 зубьев, на храповом колесе 6-8 зубьев. При этом поворот притира против часовой о стрелки составляет 129, а по часоо вой стрелке 103, угол отставания о равен 26

Элементы взаимодействуют и совершают движение следующим образом.

Кривошипно-кулисный механизм 2 совершает движение по и против часовой стрелки на одинаковый угол.

Водило 3 получает движение от кривошипно-кулисного механизма 2 и вращается по и против часовой стрелки на определенный одинаковый угол, который больше по амплитуде угла дви13152 жения кривошипно-кулисного механизма 2.

Собачка 9 входит в зацепление с храповым колесом 6 при повороте водила 3 по часовой стрелке и проскальзывает при повороте водила 3 против часовой стрелки.

Храповое колесо 6 ведется собачкой 9 при повороте водила 3 по часовой стрелке и стоит при повороте 10 водила 3 против часовой стрелки.

Ролик 7 заклинивает, передавая движение выходному валу 4, при повороте храпового колеса б по часовой стрелке и выходит из зацепления - 15 под действием штифта 11 при повороте выходного вала 4 против часовой стрелки.

Собачка 10 входит в зацепление с корпусом 8 при повороте храпового 20 колеса 6 против часовой стрелки и останавливает его, Й при повороте храпового колеса 6 по часовой стрелке — проскальзывает.

Устройство работает следующим об- 25 разом.

Вращение от приводного вала 1 передается на кривошипно-кулисный механизм 2 и водило 3 поворачивается против часовой стрелки на определен- „30 ный угол. При этом вращение через эаклинивающиеся ролики 5 передается на выходной вал 4, одновременно штифты

11 выводят ролики 7 из зацепления с храповым колесом 6, и собачка 9 про- 35 скакивает его зубья, а собачка 10 останавливает храповое колесо 6, упираясь в зубья корпуса 8.Происходит поворот выходного вала 4 против часовой стрелки на полный угол. Во- 40 дило 3 проходит свой путь против часовой стрелки и начинает движение на тот же угол в обратном направлении.

его поворот по часовой стрелке без

50 4 передачи вращения на выходной вал 4 происходит до зацепления собачки 9 с храповым колесом 6. При этом водило

3 выходит из зацепления с выходным валом 4 через ролики 5 и собачкой 9 ведет храповое колесо 6, которое через ролики 7 передает вращение выходному валу 4, а собачка -10 совершает свободный ход по отношению к корпусу

8, до достижения кривошипно-кулисным механизмом 2 крайнего положения и остановки водила 3. В результате двойного хода выходного вала 4,совершаемого им за один оборот приводного вала 1, и хода кривошипно-кулисного механизма туда и обратно притир проходит против часовой стрелки угол о о

129, а по часовой стрелке — 103 ., в результате чего имеется отставание о в одну сторону на 26

Формула изобретения

Устройство для притирки,цеталей, содержащее смонтированный в корпусе привод, связанный с механизмом возвратно-поступательного движения, выполненный в виде двухступенчатого вала с нишами на верхней и нижней ступенях для размещения в них роликов обгонных муфт, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено расположенными соответственно на верхней и нижней ступенях вала с образованием обгонных муфт водилом с собачкой, связанным с приводом, и храповым колесом с собачкой, при этом собачка водила предназначена для взаимодействия с храповым колесом, а собачка последнего — с выполненным на корпусе зубчатым венцом, число зубьев которого больше числа зубьев храпового колеса.

A-A

Составитель А. Дроздецкий

Редактор И.Николайчук, Техред Л.Qлийнык Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2255/15 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для притирки деталей Устройство для притирки деталей Устройство для притирки деталей Устройство для притирки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания при их ремонте

Изобретение относится к устройствам , применяемым, например, в станках и приспособления.х для притирки седел арматуры

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различны.х отрасля.ч народного хозяйства для притирки взаимосопрягаемых деталей

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в машиностроении для притирки посадочных и уплотнительных поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки
Наверх