Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля

 

Изобретение относится к конструкции опор опрокидывания кузовов грузовых автомобилей. Цель - Снижение металлоемкости автомобиля за счет исключения подрамника. Onopd опрокидывания кузова грузового автомобиля содержит фланец 1, жестко прикрепленный к лонжерону рамы автомобиля, консольно прикрепленный к фланцу 1 кронштейн 4. На одном конце последнего размещен шарнир 2, расположенный в задней части автомобиля в зоне крепления заднего конца рессоры колеса автомобиля. Противоположный конец кронштейна 4 выполнен за одно целое с направляющей 3 для крепления заднего конца рессоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сггУ со СП оо 4 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 60 P 1 18 ч

В 11 / ф м ф

of g g

-сф ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОсудАРственный НОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 206889 DD (48) 08.02.84 (21) 7772800/27-11 22) 27. 01. 83 (31) MP В 60 P/237694 (32) 25.02.82 (33) DD

{46) 07.06.87, Бюл. Ф 21 (71) ФЕБ ИФА-Аутомобильверке Лудвигсфельде (00) (72) Стрейхер Рольф (DD) (53) 629. 114.42:629. 113.04(088. 8) (54) ОПОРА ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к конструкции опор опрокидывания кузовов

„„SU„„1315349 А 1 грузовых автомобилей. Цель †.снижение металлоемкости автомобиля за счет исключения подрамника. Опорй опрокидывания кузова грузового автомобиля содержит фланец 1, жестко прикрепленный к лонжерону рамы автомобиля, консольно прикрепленный к фланцу 1 кронштейн 4. На одном конце последнего размещен шарнир 2, расположенный в задней части автомобиля в зоне крепления заднего конца рессоры колеса автомобиля. Противоположный конец кронштейна 4 выполнен за одно целое с направляющей 3 для крепления заднего конца рессоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1315349

Изобретение относится к автотракторной технике и касается конструкции опоры опрокидывания кузовов грузовых автомобилей и прицепов.

Известна опора опрокидывания кузова грузового автомобиля, содержащая шарнир, размещенный в задней части рамы автомобиля в зоне крепления заднего конца рессоры колеса автомобиля, и направляющую для крепления заднего конца рессоры (акцептованная заявка ФРГ В 2525216, кл.В 60 Р 1/18, 1976).

Цель изобретения — снижение металлоемкости автомобиля за счет исклю чения подрамника.

Цель достигается тем, что опора снабжена фланцем, жестко закрепленным к лонжерону рамы автомобиля, и консольно прикрепленным к нему кронштейном, на одном конце которого размещен указанный шарнир, а противоположный конец кронштейна выполнен за одно целое с указанной направляющей.

Кроме того, поперечная вертикальная плоскость, проходящая через шар- нир, может быть смещена относительно аналогичной плоскости, проходящей через фланец.

На фиг. 1 показана предлагаемая опора опрокидывания кузова, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля содержит фланец 1, жестко закрепленный к лонжерону рамы. автомобиля, и консольно прикрепленный к фланцу кронштейн 4. На одном конце кронштейна размещен шарнир 2, расположенный в задней части рамы автомобиля в зоне крепления заднего конца рессоры колеса автомобиля.

Шарнир установлен на автомобиле в четырех точках, изготавливается методами литья, ковки или сварки.

Противоположный конец кронштейна

4 выполнен за одно целое с направляющей 3, имеющей П-образную или замкнутую форму и служащей для крепления листовой рессоры или рычага независимой подвески направляющей оси колеса автомобиля.

В зависимости от расположения опоры на лонжероне рамы автомобиля поперечная вертикальная плоскость, проходящая через шарнир 2, может быть смещена относительно аналогич1

f0

f5

25 ной плоскости, проходящей через фла. нец 1.

Опора опрокидывания кузова предназначена для фиксирования в определенном положении платформы во время езды и служит, кроме того, для восприятия нагрузок в процессе опрокидывания кузова, при этом опоры опрокидывания попарно находятся в постоянном зацеплении.

В процессе опрокидывания в самой опоре за счет противоположного приложения сил сумма действующих сил равна нулю, При рассмотрении суммы моментов, отнесенных к основанию крепления на продольном лонжероне рамы, на опоре имеется разгрузка моментов.

Эта разгрузка пропорциональна силам, приходящимся на опору опрокидывания кузова, поскольку с увеличением нагрузки на нее увеличивается усилие поддержки рессоры. В результате крепежные элементы детали кронштейна рессоры с опорой опрокидывания на лонжероне рамы в верхней зоне, нагружаются, растяжением, а в нижней зоне разгружаются.

Опрокидываемая платформа в качестве кузова во время погрузки и езды находится в горизонтальном положении.

За счет устанавливаемых с нижней стороны по обеим сторонам опрокидываемой платформы упоров в виде накладок опрокидываемая платформа опирается непосредственно на оба лонжерона рамы. За счет этого при неподвижном автомобиле отсутствуют силы, воздействующие на кронштейн рессоры с опорой опрокидывания кузова. Опрокидываемая платформа только за счет геометрического замыкания точно устанавливается над опорой опрокидывания кузова на раме шасси. Только во время езды могут возникать силы, если при скручивании рамы они передаются на кузов.

Формула изобретения

1. Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля, содержащая шарнир, размещенный в задней части рамы автомобиля в зоне крепления заднего конца рессоры колеса автомобиля, и направляющую для крепления заднего конца рессоры, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения ме13

Со с тав ит ель Л. Смоль ск ая ч

Техред И.Попович Корректор M.Øàðoøè

Редактор О.Бугир

Заказ 2264/20

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, таллоемкости автомобиля за счет исключения подрамника, опора снабжена фланцем 1, жестко закрепленным к лонжерону рамы автомобиля, и консольно прикрепленным к нему кронштейном

4, на одном конце которого размещен указанный шарнир 2, а противоположный конец кронштейна 4 выполнен за о одно целое с указанной направляющей 3.

15349 4

2. Опорапо п. 1, отличающ а я с я тем, что поперечная вертикальная плоскость, проходящая через шарнир 2, смещена относительно аналогичной плоскости, проходящей через фланец 1.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной

Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам и может быть использовано на прицепах с задней разгрузкой

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам , предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для агрегатирования с колесными тракторами
Наверх