Самосвальный автопоезд

 

(» 474445

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскик

Социалистическими

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 417327 (22) Заявлено 26.06.73 (21) 1936968/27-11 (51) М. Кл. В 60р1/18 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 27.10.75

Тосударственный комитет Совета Министров СССР

l30 делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Б. Микулинский, В. Е. Батурин и A. С. Протас (71) Заявитель

Крымское областное производственное управление грузового автотранспорта (54) САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОПОЕЗД

Изооретение относится к автомобильному транспорту, а и»eнно,к самоавалыным автоноездам,преимущественно к тягачам с полупр ицепами.

Из вестен самосвальный автопоезд lIIQ осно вному авт. св. ¹ 417327, состоящий из тягача, полуп рицепа, грузовой рамки, шарнирно связанной с полуприцепом и опорной плитой, устано вленной на седельном устройстве тягача; пидроподъемников, установлен- 10 .ных на грузовой, рамке, штоки которых соединены с днищем ллатформы полуп рицепа, тормозной системы тягача и тормозной системы полуприцепа, содержащей питающий шланг с последовательно включенным трех- 15 ходовым краном, установленным на грузовой рамочке, золотник которого соединен с рамой платформы полупр ицепа.

Однако в таком самоавальном поезде при разгрузке,в поднятом положении полупр ицепа колеса его заторможены и невозможно ineремещение тягача, вместе с поднятым в верхмее положение,полуприцепом для равномерного распределения пруаа .на площадке.

Цель изобретения — обеспечить передвижение автопоезда в момент разгрузки с поднятой платформой полуприцепа.

Это достигается тем, что .в кабине водителя размещен дополнительный кран упра вления, соединенный трубопроводом с атмосфер ным отверстием врехходового крана, установленного в питающем шланге полуприцепа.

На фиг. 1 представлен самосвальный автопоезд,,в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — tO же, в момент разгрузки; на фпг. 3 — узел 1 на фпг. 2; на фиг. 4— тормозная система полуприцепа .в транспортном положении автопоезда; на фпг. 5 — то же, в момент разгрузки полупрпцепа при заторможенном положении полуприцепа; на фиг. 6 — то же, IB момент разпрузки при расторможенном положениями полуприцепа, Самосвальный автопоезд состоит из тяга ча 1 и нолуприцепа 2. На седельное устройство 3 тягача устанавливается опорная плита 4, с которой шарнирно связан один конец грузовой рамки 5, à другой конец — шарнирно .связан с полуприцепом 2.

На грузовой рамочке 5 установлены гидроподъемники б, штоки которых соединены с днищем платформы полуп рицепа 2, и трехходоаой кран 7, включенный последовательно в ,питающий шланг 8 тормозной системы полуприцепа, соединяющий ее с тормозной системой тягача 1.

Рычаг 9, закрепленный на золотнике 10 крана 7, связан с тягой 11, другой конец которой соединен с рамой платформы полуприцепа. Золотнмк 10 с рычагом 9:постоянно отжимается пружимой 12 в крайнее нижнее по474445 ложение, при котором тормозная система 310лу .рицепа 2 соединена ". тормозной "истемой тягача 1 челез канал 13 и трубо:,ровод (4.

От трехходового крана з кабину зодителя праведен трубопгровод 15, который заканчивает=я краном управления 16.

В транспортном положении рама снлатформы полуприцепа 2 опучцсна и лежит на опорной >плите 4, грузовая рамка 5 гири этом,входит lBBQT1>b рамы платформы полуI.ðèöåïà 2, а pbI RI 9 с золотником 10 крана 7 от>кпмастся ч|ружиной 12 в крайнее нижнее положение (см. фиг. 3) Воздух пэд давлением посту..:.0T из тормозной,системы тягача 1 по питаюгцему шлангу 8 через канал 13 золотника 10 нрав на 7 в тормозную систему 14 полуприцепа 2, напэтняя ресивер 18 полуприцепа 2 и поддерживая в нем опреде,тенное давление. Тормозные камеры 19 коле= полуприцепа гамп этом через,воздухо распределитель 17 соединяются с атмосферой.

При тормо>кении тягача автопоезда з транс .к>ртном положен ии тор мэз на я си стем а 14 лолуприце.l3 2 соединяется с атмосферой, сжатый IBозд ух из ресивера 18 через,гоадухораспредетитель 17 .;!осту.-!àет в тэрмо3!(û(. !(а меры 19 колес полу,;:,рице:!a 2, и,ð(;:!çâo ä!òся сдно време нное торможение полуприцепа 2 и тягача 1. При этом кран 16 закрыт.

При разгрузке >пэлуприцепа 2 включаются пщроподъемники 6, штоки которых подворачивают;платформу полуприцепа относительно грузовой рамкп о, поворачиваюгцейся относительно опорной плиты 4. При этом происходит солиже|ние тягача 1 и пэлудрпцепа 2, т. е. одновременное их подкатьвание.

При по ворачивании платформы полуприцепа 2 оTH0lcнтельно грузовой рам;кн 5 тяга

11 тянет рычаг 9, растягивая пружину 12 и поворачивая золотник 10, при этом канал 13 соединяет тормозную систему 14 полу.прицепа 2 через трубопрэ вод 15:и открытый . ран у правления 16 с атмосферой.

Сжатый воздух,из ресивера 18 поступает через воздухораопределитель (7,в тормозные камеры 19 колес полуприцепа и производится его торможение.

Дальнейший tTIQBopот платформы полуп1>ицепа 2 относительно грузовой рамки 5 и от5

l0

35 носительно спорной плиты 4 и соответственно,разгрузка платформы производится,подкатыланием незаторможенного тягача 1 как более легкого и маневренного. Канал 13 выполнен так, что при дальнейшем повороте золотнн:(а 10 тормозная система 14 все время эедпн;!ется с атмосфсрой.

Кроме того, цри разгрузке .на площадке с уклоном может .: роизводиться, в случае необхо.димости, и торможение тягача. По окоп«а ппи разгрузки гидроподъемники 6 пеэеклю-! чаются на опускание, п ри этом нод .весом платформы грузовая рамка 5 поворачивается, платформа о. пускается, грузовая рамка вхэдит в>путрь рамы платформы::олупрпцепа 2, а нез",Tîðìîæ(. ííûé автомобиль откатывается вперед. В конце опус1(анин .рычаг 9, поворачи зающийся под дейспзием пру>кипы 12, гловернет золотник 10 крана 7 в исходное положение. гри ;(отаром канал 13 соединит тормозную систему тягача 1, находящуюся под давлением, с тормозной системой 14 полуприцспа 2.

В случае необходимости перемешснпя тягача с поднятой платформой,полуьприцепа водитель закрьпвает в кабине кра.н управле,ния

16 (см. фпг. 6), прп этом связь тормозной системы 14 полуприцепа 2 с атмэсферой перекрывается и колеса нолуприцепа растормажпваются,в подня7ом .вложении платформы, благодаря чему весь автопоезд может перемещаться по .! тошадке с,поднятой .!ëàòôñðмой, расгнределяя разгружаем ый груз равномерно по площадке.

При нео бходи мости водителb, открывая кран 16 IB каби не, может затор>,,озить колеса полупр ицепа.

Предмет изобретения

Самосвальный автопоезд . о авт. св.

¹ 417327, отличаюш,ийся тем, что с целью обеспечения передвижения автопоезда,в момент разгрузки с поднятой платформой i-.!îëóприцепа, в,кабине водителя размещен дополнительный кран упра,вления, соединенный трубопроводом с атмо сферным отверстием трехходового .крана, установленного в -,итающем ,шланге полупр,и цена.

474445

Составитель Н. Веялко

Текред Т. Миронова

Редактор Л. Народная

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 932/1364 Изд. М 844

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Тираж 782 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Самосвальный автопоезд Самосвальный автопоезд Самосвальный автопоезд Самосвальный автопоезд Самосвальный автопоезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой

Изобретение относится к конструкции опор опрокидывания кузовов грузовых автомобилей

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам и может быть использовано на прицепах с задней разгрузкой

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам , предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для агрегатирования с колесными тракторами
Наверх