Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой . Цель изобретения - снижение, энергозатрат на подъем кузова и повышение устойчивости при разгрузке. Устройство состоит из тягача и самосвального полуприцепа , связанных между србой штангами и составными силовыми рычагами, между которыми горизонтально установлен гидроцилиндр . 1 3. п ф-лы, 4 илч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3880011/40-11 (22) 08.04.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (72) Б. Ф. Лаптев и П. Д. Кузнецов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 783075, кл. В 60 P 1/18, 1979. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО

„Я0„„1281468 (59 4 В 62 D 53 00 В 60 Р 1 18 (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой. Цель изобретения — снижение энергозатрат на подъем кузова и повышение устойчивости при разгрузке. Устройство состоит из тягача и самосвального полуприцепа, связанных между собой штангами и составными силовыми рычагами, между которыми горизонтально установлен гидроцилиндр. 1 3. п ф-лы, 4 ил.

1281468

10 !

20

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на подъем кузова и повышение устойчивости при разгрузке.

На фиг. 1 показано транспортное: средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сбоку во время подъема кузова; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 1 (co снятым кузовом); на фиг. 4— вид Б на фиг. 2 (со снятым кузовом).

Транспортное средство содержит тягач 1 с седельным устройством 2, которое имеет ось 3 качания и полуприцеп 4, включающий плиту каната 5, соединенную шкворнем с седельным устройством 2 тягача. Кузов 6 соединен шарниром 7 с тележкой 8 полуприцепа. На кузове посредством горизонтальных шарниров 9 закреплены две подъемные штанги 10. Последние присоединены посредством горизонтального шарнира 11 к плите наката 5. Горизонтальный шарнир 11 смещен на величину 1 вперед по ходу транспортного средства относительно оси 3 качания седельного устройства 2 тягача. Это смещение обеспечивает прижим передних колес тележки полуприцепа к поверхности дороги или разгрузочной площадки при подъеме кузова полуприцепа.

Тележка полуприцепа соединена с плитой наката силовыми рычагами, соединенными с опорной плитой и тележкой полуприцепа шарнирами 12 и 13, оси которых расположены вертикально, а в средней части силовые рычаги разделены на две пары — ведущую 14 и ведомую 15, которые соединены между собой вертикальным шарниром 16. Ведущие рычаги соединены между собой силовым телескопическим гидроцилиндром 17, который крепится к ним посредством вертикальных пальцев 18 и 19.

На ведомых рычагах установлены выдвижные опоры 20.

Транспортное средство с загруженным кузовом доставляет груз к месту разгрузки. Для разгрузки груза гидроцилиндр 17 перемещает ведущие 14 и ведомые 15 пары рычагов относительно вертикальных шарниров 12 и 13 и шарнира 16.

Перемещаясь в горизонтальной плоскости, ведущие и ведомые пары рычагов подкатывают тележку 8 полуприцепа к задней оси тягача 1, уменьшая расстояние между колесами тягача и колесами тележки полуприцепа. В это же время две подъем. ные штанги 10, поворачиваясь относительно горизонтальных шарниров 9 и 11, поднимают кузов 6, поворачивая его относитель но горизонтального шарнира 7 тележки 8 полуприцепа. В конце подъема кузова груз полностью высыпается из него.

При перемещении ведомых пар 6 рычагов, перемещаются совместно с ними выдвижные опоры 20, удаляясь влево и вправо от продольной оси полуприцепа, увеличивая ширину транспортного средства, максимальная величина которой достигается при полностью поднятом кузове.

В случае возникновения опасности бокового опрокидывания полуприцепа при полностью поднятом кузове выдвижные опоры

20 опускаются до соприкосновения с поверхностью разгрузочной площадки, увеличивая тем самым поперечную устойчивость трвнспортного средства.

После разгрузки груза выдвижные опоры

20 поднимаются в исходное положение.

Включается гидроцилиндр 17 и кузов 6 посредством пар 15 и 16 силовых рычагов и штанг 10 возвращается в исходное положение.

Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач с седельным устройством, полуприцеп, включающий в себя плиту наката, соединенную шкворнем с седельным устройством., ходовую тележку с рамой, на которой шарнирно закреплен самосвальный кузов, шарнирно связанный подъемными штангами с плитой наката, силовые рычаги и гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на подъем кузова и повышения поперечной устойчивости при разгрузке, силовые рычаги выполнены из тяговой и ведомой пар, шарнирно соединенных одними концами между собой, а другими — соответственно с плитой наката и рамой тележки, при этом указанный гидроцилиндр соединен с концами тяговой пары рычагов, а на ведомой паре установлены выдвижные опоры полуприцепа.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что шарнир крепления подъемныХ штанг к плите наката смещен вперед относительно оси седла, а шарнир крепления указанных штанг к кузову — вверх от его центра тяжести.

1281468

77 72 D 76

glgZ, 1

12

Щг.2

1281468

Составитель В. Кузнецов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7165/15 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к -транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к лесозаготовительным колесным тракторам, в частности к конструкции механизмов сочленения полурам , поворота и изменения базы

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягачам с прицепами

Изобретение относится к конструкции опор опрокидывания кузовов грузовых автомобилей

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам и может быть использовано на прицепах с задней разгрузкой

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам , предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для агрегатирования с колесными тракторами
Наверх