Устройство для автоматического отключения пускового агрегата

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность . Удлинитель (У) 16 выполнен в виде резьбового стержня с радиальным выступом 17, а выталкиватель (В) 12 снабжен резьбовым отверстием 18 для стержня У 16. Регулировка оборотов отключения производится вращением В 12, при этом У 16, перемещаясь в осевом направлении, сжимает пружину II, изменяя ее усилие и соответственно обороты отключения. Фикса ция резьбового соединения в любом положении производится частичным размещением плечей грузов 7 в выемках 20 В 12. 1 з.п. ф-лы, А ил. 2 21 - 7 6 22 // 1 // i СЛ /J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (g1) 4 F 02 N 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f6 j

Уае.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 3933290/25-06 (22) 22.06.85 (46) 07.06.87. Бюл. Ф 21 (7l) Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.М. Бубнов (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 928063, кл. F 02 N 15/06, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность. Удлинитель (У) 16 выпопнен в виде резьбового стержня с радиальным выступом 17, а выталкиватель (В)

12 снабжен резьбовым отверстием 18 для стержня У 16. Регулировка оборотов отключения производится вращением В 12, при этом У 16, перемещаясь в осевом направлении, сжимает пружину Il, изменяя ее усилие и соответственно обороты отключения. Фиксация резьбового соединения в любом положении производится частичным раз мещением плечей грузов 7 в выемках

20 В 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1315642

f0

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для автоматического отключения пускового агрегата.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 показано устройство во включенном положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — элемент устройства; на фиг. 4 — устройство в выключенном, положении, общий вид.

Устройство содержит пусковую шестерню 1 с полым хвостовиком 2, подвижно установленную на шлицзх 3 ведущего вала 4, торцовую крышку 5, на которой размещены оси 6. На последних установленны центробежные грузы 7, выполненные в виде двуплечих рычагов.

В центральном отверстии 8 ведущего вала 4 размещен упор 9, удерживаемый стопорным кольцом 10, пружина 11 и выталкиватель 12. Крышка 5 с осями 6 и центробежными грузами 7 закреплена в полости хвостовика 2. Выталкиватель

12 снабжен кольцевыми выступами 13 и

14, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза 7, и сочленен с крышкой 5 с возможностью осевого перемещения относительно нее.

Кольцевой выступ 14 выталкивателя 12 выполнен с параллельными лысками 15, расстояние между которыми меньше расстояния между сопряженными с выступа ми 13 и 14 плечами рычагов грузов 7.

Выталкиватель 12 снабжен удлинителем 16, выполненным в виде резьбового стержня г радиальным выступом 17, и снабжен резьбовым отверстием 18 для удлинителя 16. H отверстии 8 ва— ла 4 выполнен шпоночный паз 19, в котором частично размещен выступ 17, кольцевой выступ 13 выталкивателя 12 снабжен выемками 20, в которых частично размещено одно из плечей каждого центробежного груза. Ведущий вал 4 снабжен выемкой 21 для размещения других плечей грузов 7. Торцовая крышка 5 закреплена в хвостовике посредством штифта 22 и кольца 23. На вьггалкивателе !2 закреплено стопорное кольцо 24, а в торце имеется гнездо

25 для выполнения регулирования. !IIecтерня 1 в исходном положении разъединена с зубчатым венцом 26 запускаемого двигателя. Крышку 5 поворачивают о на угол 90 с тносительно исходного положения (фиг. 4).

Устройство работает следующим образом.

Рычагом (не показан) шестерня 1 вводится в зацепление с венцом 26 маховика, при этом выталкиватель 12, перемещаясь, сжимает пружину 11, а центробежные грузы 7 своими выступами входят в выемку 21 шлицевого вала 4, фиксируя таким образом шестерню 1 во включенном положении (в зацеплении с венцом 26 маховика).

Регулировка оборотов отключения производится вращением выталкивателя 12 посредством ключа, помещенного в отверстии 25, при этом удлинитель

16, перемещаясь в осевом направлении, сжимает пружину 11, изменяя ее усилие и соответственно обороты отключения.

Фиксация реэьбового соединения в любом положении производится частичным размещением плечей грузов 7 в выемках 20 выталкивателя 12, удерживаемых в постоянном контакте пружиной Il.

Таким образом, снабжение выталкивателя удлинителем для регулирования оборотов отключения двигателя позволит повысить его эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического отключения пускового агрегата двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковую шестерню с полым хвосто-, виком, подвижно установленную на шлицах ведущего вала, торцовую крышку, на которой размещены оси, и на последних установлены центробежные грузы, выполненные в виде двуплечих рычагов, и размещенные в центральном отверстии ведущего вала упор и выталкиватель с пружиной, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,с целью повышения надежности, между пружиной и выталкивателем размещен удлинитель, выполненный в виде резьбового стержня с радиальным выступом, а выталкиватель снабжен резьбовым отверстием для стержня удлинителя, причем в о1 верстии ведущего вала выполнен шпоночный паз и в нем частично размеще, выступ удпинителя.

2. Устройство по п. I,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кольцевой выступ выталкивателя снабжен выемка ми и в них частично размещено одно из плечей каждого центробежного rp) за.

1315642

f2

Фиг.5

Составитель В. Чекмазов

Редактор F.. Папп Техред Н.1лущенко Корректор А. Обручар

Заказ 2331/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического отключения пускового агрегата Устройство для автоматического отключения пускового агрегата Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить размеры и массу устр-ва, повысить эксплуатационную надежность и технический уровень

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым колесом на маховике привода. На шкиве установлено разрезное кольцо, по обе стороны от разреза снабженное отверстиями под пальцы, соединяющие кольцо с рычагом. Отношение расстояния между пальцами, соединяющими кольцо с рычагом, к расстоянию от центра вращения шкива до оси ближайшего к нему пальца удовлетворяет условию работы дифференциальной обгонной муфты. В рычаг встроена пружина сжатия, опирающаяся на разрезное кольцо с возможностью поворота его по часовой стрелке и прижатия к шкиву. В рычаге выполнено отверстие, в которое вставлен палец, приводящий во вращение шестерню, установленную на валу стартера. По первому варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива. По второму варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива, при этом центр тяжести рычага смещен по линии действия пружины с возможностью возникновения центробежной силы, действующей при вращении рычага против силы сжатия пружины. Достигается повышение технологичности механизма при работе в режиме обгонной муфты привода стартера двигателя внутреннего сгорания при повышении несущей способности и долговечности и упрощении конструкции. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления. В устройстве реализован режим пониженной скорости вращения, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы при включенном тормозе, при этом статоры включены на разнонаправленное вращение, роторы-сателлиты вращаются, а шестерни-сателлиты перемещены по центральной шестерне, вращающей водило и обгонную муфту. При выключенном тормозе следует режим повышенной скорости, при котором статоры включены на согласное направление вращения, роторы-сателлиты вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и центральной шестерней как единое целое. После запуска двигателя реле и статоры отключаются. Технический результат состоит в возможности реализации режима пониженной скорости при пусковых токах, меньших в число раз, равное передаточному отношению редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В предлагаемом устройстве описан стартер (10) ДВС, имеющий привод (16) предварительного включения, приводящий в действие рычаг (190), которым пусковая шестерня (22) вводится в зацепление или выводится из зацепления с зубчатым ободом (25) маховика ДВС и на котором закреплен предварительно натянутый упругий элемент (212), по меньшей мере одно опорное плечо (216) которого приводится в действие непосредственно тяговым элементом (187) привода (16) предварительного включения, для чего тяговый элемент (187) имеет отверстие (214), в которое вставлено первое опорное плечо (216) этого предварительно натянутого упругого элемента (212), прикладывающего к пусковой шестерне (22) через участок (202, 204) рычага свое действующее в направлении ее включения усилие (228, 234) и имеющего по меньшей мере одну витую часть (220, 222), при этом витая часть (220, 222) опирается на фиксирующие выступы (242), расположенные сбоку друг против друга в предназначенной для установки упругого элемента полости (244) в рычаге (190). 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

Наверх