Автоматическое устройство фиксирования откидной кабины транспортных средств

 

изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к автомобильной технике с откидными кабинами, обеспечивает автоматическую фиксацию при малых углах откидывания кабины и повышает безопасность. Два рычага 1 и 2 устройства соединены между собой при помош,и оси 8 по типу ножниц. Рычаг 1 посредством подшипникового узла 4 присоединен к раме, а рычаг 2 посредством подшипникового узла 3 - к кабине транспортного средства. К рычагу 2 через палец 5 присоединен блокируюш,ий элемент 9, взамодействующий с рычагом. 1. Блокирующий элемент 9 нагружен пружиной растяжения 14, с одного конца он имеет опорное ребро 11 и рукоятку 12, а с другого конца - уступ 16 и носок 17. На рычаге 2 выполнен упор 15, а на рычаге 1 - упор 18, с которыми взаимодействуют соответственно упомянутые уступ 16 и носок 17. На рычаге 1 выполнены профильные вырезы 10, взаимодействующие при малых углах откидывания кабины с передней частью ребра 11. При малых углах откидывания кабины блокирующий элемент 9 прижат к верхней кромке рычага 1, а при больших углах - к рычагу 2. 2 ил. S (Л со о: со о гв 73 8 (.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1316901 А1 (5!) 4 В 62 D 33 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) DD 205656/W P В 62 D/242040/29.07.82 (48) 04.01.84 (21) 7773075/27-11 (22) 09.08.83 (46) 15.06.87. Бюл. ¹ 22 (71) ФЕБ ИФА-Аутомобильверке Людвигсфельде (DD) (72) Вильгельм Ветцель (DD) (53) 629.113.011.5/7 (088.8) (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ФИКСИРОВАНИЯ ОТКИДНОЙ КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к автомобильной технике с откидными кабинами, обеспечивает автоматическую фиксацию при малых углах откидывания кабины и повышает безопасность. Два рычага 1 и 2 устройства соединены между собой при помощи оси 8 по типу ножниц. Рычаг 1 посредством подшипникового узла 4 присоединен к раме, а рычаг 2 посредством подшипникового узла 3 — к кабине транспортного средства. К рычагу 2 через палец

5 присоединен блокирующий элемент 9, взамодействующий с рычагом 1. Блокирующий элемент 9 нагружен пружиной растяжения 14, с одного конца он имеет опорное ребро 11 и рукоятку 12, а с другого конца — уступ 16 и носок 17. На рычаге 2 выполнен упор

15, а на рычаге — упор 18, с которыми взаимодействуют соответственно упомянутые уступ 16 и носок 17. На рычаге 1 выполнены профильные вырезы 10, взаимодействующие при малых углах откидывания кабины с передней частью ребра 11. При малых углах откидывания кабины блокирующий элемент 9 прижат к верхней кромке рычага 1, а при больших углах — к рычагу 2. 2 ил.

1316901

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобильной технике с откидными кабинами.

Известно автоматическое устройство фиксирования откидной кабины транспортных средств, содержащее два шарнирно соединенные между собой по типу ножниц рычага, один из которых посредством иодшипникового узла соединен с рамой, второй-с кабиной транспортного средства и снабжен блокировочным поворотным элементом, взаимодействующим с первым рычагом через опорное ребро или опорный валик, стопорный палец и пружину растяжения, связывающую стопорный палец с осью соединения рычагов (патент ГДР № 143235, кл. В 62 D 33/08, 1980).

Однако известное устройство не позволяет фиксировать кабину при малых углах откидывания кабины и, кроме того, оно не обеспечивает полной безопасности.

Пель изобретения — обеспечение автоматической фиксации ири малых углах откидывания кабины и повышение безопасности.

Указанная цель достигается тем, что первый рычаг выполнен с упором, размещенным снизу, второй рычаг выполнен с упором, размещенным сверху, блокировочный элемент выполнен с носком и уступом, взаимодействующими соответственно с упомянутыми упорами, опорное ребро или валик размещены в нижней части блокировочно.-о элемента, а стоиорный палец размещен на блокировочном элементе между осью крепления блокировочного элемента к второму рычагу и подшииниковым узлом крепления второго рычага к кабине асимметрично линии, соединяющей указанную ось и подшипниковый узел.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — часть устройства в зоне взаимодействия блокировочного элемента с рычагом, вариант выполнения.

Устройство включает в себя рычаги 1 и

2, соединенные между собой по типу ножниц.

Рычаг 2 при помощи подшипникового узла

3 соединен с кабиной, а рычаг 1 при помощи другого подшипникового узла 4 — с рамой транспортного средства. Стопорный палец 5 при откидывании кабины на максимальный угол зацепляется с механизмом зацепления

6, установленным на пальце 7. Ось 8 соединяет оба рычага. Дополнительно на стопорном пальце 5 с возможностью поворота расположен, охватывая его по сторонам, блокировочный элемент 9, имеющий на конце

U-образную форму. Этим концом он взаимодействует с профильными вырезами 10 через ребро 11. Рукоятка 12 предназначена для ручного поднятия блокировочного элемента 9. Стопорный палец 13 служит для зацепа пружины 14. Рычаг 2 выполнен с упором

15, с которым взаимодействует уступ 16, выполненный на блокировочном элементе 9. На ный элемент скользит вначале ио верхней

40 кромке рычага 1, а после того, как будет перейдена «мертвая точка» между расстояниями а и b, блокировочный элемент 9 отделяется от рычага 1 и подтягивается пружиной 14 к рычагу 2 и фиксируется уступом 16 в упоре 15. В процессе дальней45 шего откидывания механизм зацепления 6 цепляется за стопорный палец 5 в максимальном угле откидывания. При возвращении кабины в исходное положение механизм зацепления 6 освобождается и блокировочный элемент поворачивается описанным способом. При дальнейшем возвращении кабины в исходное положение блокировочный элемент 9 все еще подтягивается к рычагу

2 до тех пор, пока носок 17 достигнет упора

18, после чего преодолевается «мертвая точ5 ка» и блокировочный элемент 9 вновь возвращается к верхней кромке рычага 1. Устройство тем самым автоматически возвращено в первоначальное положение и готово к

2 нем же выполнен носок 17, взаимодействующий с упором 18, выполненным на рычаге

1. Пружина 14 одним концом зацеплена за палец 13, а другим — за палец 19. В другом варианте исполнения блокировочный элемент 9 снабжен валиком 20, взаимодействующим с профильным вырезом 10.

Устройство работает следующим образом.

При откидывании кабины рычаги 1 и 2 разводятся по типу ножниц через подшипниковые узлы 3 и 4 и общую ось 8. При этом передняя кромка опорного ребра 11 скользит под воздействием пружины 14 растяжения вдоль верхнего края рычага 1, пока не достигнет профильных пилообразных вырезов

10. В этом случае гарантируется фиксация кабины с промежутками примерно 20 . При дальнейшем откидывании кабины каждый раз кабина фиксируется на очередном вырезе 10, чем обеспечивается безопасность.

В случае необходимости установить кабину на прежнее место с помощью рукоятки 12 блокировочный элемент поднимается и кромка опорного ребра 11 выводится из зацепления.

Пружина 14 соединена с пальцами 13 и

19 так, что при откидывании кабины на малые углы палец 13 находится иа расстоянии а относительно линии, соединяющей палец 5 и ось 8, и блокировочный элемент 9 прижимается к верхней части рычага 1. После перехода мертвой точки и размещения пальца 13 на расстоянии b блокировочный элемент перекидывается и подтягивается к нижней части рычага 2. В случае выполнения блокировочного элемента 9 с валиком 20 (фиг. 2) на рычаге 1 выполняется несколько крюковых защелок, в которые входит валик 20. Разблокировка при этом осуществляется наклоном кабины на небольшой угол в обратную сторону.

В случае дальнеишего откидывания кабины до максимального угла блокировоч1316901

Формула изобретения фиг 2

Составитель П. Демидов

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2286/17 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 очередному откидыванию кабины. Если нет надобности в блокировке кабины при небольших углах наклона, блокировочный элемент 9 не монтируется.

Автоматическое устройство фиксирования откидной кабины транспортных средств, содержащее два шарнирно соединенных между собой по типу ножниц рычага, один из 10 которых посредством подшипникового узла соединен с рамой, второй — с кабиной транспортного средства и снабжен блокировочным поворотным элементом, взаимодействующим с первым рычагом через опорное ребро или опорный валик, стопорный палец и пружину растяжения, связывающую стопорный палец с осью соединения рычагов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации при малых углах откидывания кабины и повышения безопасности, первый рычаг выполнен с упором, размещенным снизу, второй рычаг выполнен с упором, размещенным сверху, блокировочный элемент выполнен с носком и уСтупом, взаимодействующими соответственно с упомянутыми упорами, опорное ребро или валик размещены в нижней части блокировочного элемента, а стопорный палец размещен на блокировочном элементе между осью крепления блокировочного элемента к второму рычагу и подшипниковым узлом крепления второго рычага к кабине асимметрично линии, соединяющей указанную ось и подшипниковый узел.

Автоматическое устройство фиксирования откидной кабины транспортных средств Автоматическое устройство фиксирования откидной кабины транспортных средств Автоматическое устройство фиксирования откидной кабины транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции откидывающихся передних щитков грузовых автомобилей с опрокидываемыми кабинами

Изобретение относится к подвескам откщ1,ывающихся кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кабине транспортных средств, преимущественно тракторов с реверсивным постом управления

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх