Запорное устройство крышки люка полувагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышки люка полувагона. Целью изобретения является повышение надежности в работе запорного устройства. Устройство состоит из фиксатора 7, элемента для его стопорения 6 и фиксируюш,его валика 8. Перемеш.аюш,ийся относительно С 6 d а других элементов фиксатор 7 выполнен в виде С-образной пружинной скобы с двумя ветвями, на одной из которых имеется запирающий выступ. Элемент 6 выполнен в виде трехгранной призмы, обраш,енной основанием к закидке 1, а вершина расположена между ветвями фиксатора 7. Две грани элемента 6 расположены под углом 12- 15° друг к другу и служат направляющими для ветвей фиксатора 7, а третья его грань, обращенная к закидке, является упором, с которым взаимодействует запирающий выступ фиксатора 7 при закрытом положении последнего. Распор ветвей фиксатора 7, перемещающихся по направляющим в сторону закидки, приводит к возникновению в них упругих сил сжатия. Наличие этих сил исключает возможность самопроизвольного выхода фиксатора 7 из положения запирания. 2 ил. г ч t сл со оо 05 N5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д1> 4 В 61 D 7/16

ЗИ,о-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4001294/27-11 (22) 02.01.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю. Ф. Приходько, С. И. Лилеев, M. С. Кобезев и А. В. Щукин (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 691329, кл. В 61 D 7/18, 1982. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышки люка полувагона. Целью изобретения является повышение надежности в работе запорного устройства. Устройство состоит из фиксатора 7, элемента для его стопорения 6 и фиксирующего валика 8. Перемещающийся относительно

„„SU„„1318462 А 1 других элементов фиксатор 7 выполнен в виде С-образной пружинной скобы с двумя ветвями, на одной из которых имеется запирающий выступ. Элемент 6 выполнен в виде трехгранной призмы, обращенной основанием к закидке 1, а вершина расположена между ветвями фиксатора 7. Две грани элемента 6 расположены под углом 12—

15 друг к другу и служат направляющими для ветвей фиксатора 7, а третья его грань, обращенная к закидке, является упором, с которым взаимодействует запирающий выступ фиксатора 7 при закрытом положении последнего. Распор ветвей фиксатора 7, перемещающихся по направляющим в сторону закидки, приводит к возникновению в них упругих сил сжатия. Наличие этих сил исключает возможность самопроизвольного выхода фиксатора 7 из положения запирания. 2 ил.

1318462

10 15

Формула изобретения

50

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено запорное устройство, общий вид, в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении.

Запорное устройство содержит закидку 1, шарнирно закрепленную в скобе 2, жестко закрепленной на нижней обвязке

3 боковой стены полувагона. Закидка в закрытом положении своим верхним зубом находится под горизонтальной полкой опорного кронштейна 4 крышки 5 люка.

Между нижней обвязкой 3 боковой стены и скобой 2 жестко закреплен элемент для стопорения фиксатора 6, охваченный фиксатором 7, который выполнен в виде

С-образной пружинной скобы с ветвями а, Ь и основанием с. На ветви в выполнен выступ d, направленный внутр скобы. На конце ветви а выполнен запирающий выступ е. Конец ветви в изогнут и выполнен в виде выступающего за нижнюю кромку скобы 2 пальца f. Между ветвями скобы у основания о жестко закреплен на нижней обвязке 3 и скобе 2 фиксирующий валик 8. Фиксатор 7 смонтирован с возможностью перемещения относительно элемента и валика 8. Элемент 6 выполнен в виде трехгранной призмы, вершина которой обращена к валику 8, а основание — к закидке 1. Верхняя и нижняя грани выполнены плоскими и являются направляющими для ветвей а и Ь фиксатора 7. Верхняя грань элемента 6 расположена горизонтально, а нижняя — под углом 12 — 15 к верхней грани. Боковая грань со стороны основания элемента 6 является упором для запирающего выступа е фиксатора 7, выполнена под углом к верхней грани элемента 6 и сопряжена с ней закруглением.

Элемент 6 установлен с зазором 9 относительно закидки 1 для размешения запирающего выступа е фиксатора 7. Зазор 9 выбран из условия обеспечения возможности поворота закидки 1 до полного выхода ее верхнего зуба из положения упора в верхнюю полку опорного кронштейна

4 крышки 5 люка.

Фиксирующий валик 8 расположен от элемента 6 на расстоянии, обеспечиваюшем свободный ход фиксатора 7 в открытом положении до упора выступа d ветви в фиксирующий валик 8. В закрытом положении запирающий выступ е фиксатора 7 размещен в зазоре 9 с одновременным упором в элемент 6 и закидку 1. Фиксатор устанавли2 вается по фактическому закрытому положению закидки.

Запорное устройство работает следующим образом.

При закрывании крышку 5 люка подтягивают к нижней обвязке 3. Закладку 1 забивают верхним рабочим зубом под верхнюю полку кронштейна и крышки 5 люка.

Фиксатор 7 перемещают до упора в закидку и захода запирающего выступа е в зазор 9. При распоре ветвей а и в фиксатора 7 возникают упругие силы, облегчающие заход запирающего выступа е в зазор 9, удерживающие фиксатор 7 в закрытом положении и обеспечивающие выполнение им функции стопорного элемента закидки 1.

При закрытом положении от действия силы нажатия от закидки 1 возникает сила (составляюшая силы нажатия), направленная вниз и препятствуюшая выжиманию выступа е из зазора 9. Для открывания устройства запирающий выступ е фиксатора 7 перемещают вверх до полного выхода запирающего выступа е фиксатора 7 из положения упора в основание элемента 6, после чего за счет действия упругих сил фиксатор 7 перемещается в нерабочее положение и закидка 1 открывается. При неполном отходе фиксатора 7 в нерабочее положение к пальцу f фиксатора 7 прикладывают дополнительную внешнюю нагрузку для полного отхода фиксатора 7.

Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее жестко закрепленную на нижней обвязке боковой стены скобу, на которой шарнирно закреплена закидка, расположенные между нижней обвязкой и скобой фиксатор, выполненный в виде

С-образной пружинной скобы, один конец которой смонтирован с возможностью контактирования с тыльной стороной закидки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между ветвями указанного фиксатора на нижней обвязке боковой стены и скобе жестко закреплен фиксирующий валик и элемент для стопорения фиксатора, который выполнен в виде трехгранной призмы, вершина которой обращена к указанному валику, а основание — к закидке, причем указанная призма установлена с зазором Относительно закидки, а фиксатор смонтирован с возможностью перемещения относительно элемента его стопорения и фиксирующего валика, указанная ветвь фиксатора выполнена с запирающим выступом и смонтирована с возможностью его размещения в указанном зазоре.

1318462 фиг. 2

Составитель Б. Жировецкий

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2466/! 5 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к запорным устройствам крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх