Запорное устройство крышки люка полувагона

 

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащее шарнирно закрепленные на кузове поворотные в вертикальной плоскости закидку с пазом и выступом на внешней поверхности и фиксатор закидки, смонтированный с возможностью взаимодействия одним кон . цом с указанным выступом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности дистанционного управления открыванием закидки, оно снабжено приводом управления с подпружиненным штоком, который шарнирно соединен с концом фиксатора, противоположным указанному, причем фиксатор выполнен в форме сектора, а закидка установлена пазом вниз, ее выступ выполнен с выпуклым и плавно сопряженным с ним вогнутым участкам , причем длина дуги и кривизна последнего соответственно равны длине дуги и кривизне фиксатора. (Л со Фцг. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1194744 А (50 4 В 61 D 7 16 7 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3768054/27-11 (22) 17.07.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) Б. Г. Коломоец и С. А. Волков (53) 625.2.011.66:625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 564195, кл. В 61 D 7/16, 1974. (54) (57) ЗАПОРНОЕ УСТРОИСТВО

КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержашее шарнирно закрепленные на кузове поворотные в вертикальной плоскости закидку с пазом и выступом на внешней поверхности и фиксатор закидки, смонтированный с возможностью взаимодействия одним кон. цом с указанным выступом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности дистанционного управления открыванием закидки, оно снабжено приводом управления с подпружиненным штоком, который шарнирно соединен с концом фиксатора, противоположным указанному, причем фиксатор выполнен в форме сектора, а закидка установлена пазом вниз, ее выступ выполнен с выпуклым и плавно сопряженным с ним вогнутым участкам, причем длина дуги и кривизна последнего соответственно равны длине дуги и кривизне фиксатора.

1194744

ВНИИПИ Заказ 737 i 23 Тираж 492 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для удержания в транспортном (поднятом) положении груза, например, путеизмерительной тележки под рамой транспортного средства и для запирания крышек люков полувагонов.

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение возможности дистанционного управления открыванием закидки.

На фиг. 1 схематически изображено запорное устройство, общий вид; на фиг. 2 устройство в исходном (открытом) положении.

На промежуточном основании 1 транспортного средства установлено запорное грузозахватное устройство, содержащее закидку 2 с пазом А для захвата груза 3 (или кронштейна), фиксатор 4, смонтированный с возможностью взаимодействия с закидкой. По линии сопряжения закидки 2 с фиксатором 4 поверхность закидки выпол- 20 иена с выпуклыми и вогнутым участками, причем длина дуги и кривизна последнего равны длине дуги и кривизне фиксатора 4, который выполнен в виде сектора, поворотного вокруг оси 5. Закидка 2 установлена в одной плоскости с фиксатором 4 с возможностью вращения вокруг оси 6.

Центр тяжести закидки 2 расположен таким образом, что в свободном (без груза) состоянии паз А обращен вниз а фиксатор

4 находится на выпуклом участке закидки в крайнем правом положении. Один конец фиксатора контактирует. с закидкой 2, а противоположный — шарнирно закреплен к приводу управления 7 (рычагу, тросу, пневмоцилиндру со штоком и т.д.) через упругий элемент 8 (пружину), который удерживает фиксатор в.состоянии зацепления с закидкой. Ход фиксатора 4 по часовой стрелке ог- раничивает упор 9 при запирании устройства.

Процесс запирания осуществляется следующим образом.

Груз 3 подтягивается к раме транспортного средства. Груз (или кронштейн) при подъеме взаимодействует с верхней частью паза А, а фиксатор 4 находится в контакте с выпуклым участком выступа закидки 2 в крайнем правом положении.

При подъеме груз 3 (или кронштейн) заходит в паз А закидки 2 и толкает ее вверх, тем самым проворачивает ее вокруг оси 5 по часовой стрелке. Фиксатор 4 проскальзывает по выпуклому участку закидки 2. В момент полного захода груза в паз А закидки фиксатор 4 заходит полностью в вогнутый участок закидкн. Фиксатор 4 постоянно удерживается в состоянии зацепления с закидкой. Происходит запирание устройства с грузом 3, тем самым исключается возможность самопроизвольного спускания груза. Стремление груза 3 (кронштейна) опуститься вниз вызывает вращение закидки 2 вокруг оси б против часовой стрелки, а это. приводит к повороту фиксатора 4 по часовой стрелке до упора 9.

Для опускания груза 3 (или кронштейна) необходимо при помощи привода управления 7 повернуть фиксатор 4 против часовой стрелки, и груз будет опускаться. 3акидка проворачивается вниз пазом, а фиксатор перемещается на выпуклый участок закидки 2.

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх