Запорное устройство крышки люка полувагона

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОиИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU„„1219438

{5Р4 В 61 P 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ{ЕНИЯ

Н АBTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 383251!/27-11 (22) 29.12.84 (46) 23.03.86. Вюл. ¹ 11 (72) А. П. Шабалин, А. Г. Зоценко, А. В. Крючков, В. Д. Цымбал, В. И. Санников и А. Н. Пасенко (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 184925, кл. В 61 D 7/16, 1965. (54) (57) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащее шарнирно закрепленные на нижней обвязке боковой стены кузова посредством скобы и валиков закидку и подпружиненный сектор для ее фиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, рабочий контур сектора образован двумя плавно сопряженными поверхностями разной кривизны, причем нижняя часть контура имеет больший радиус, а верхняя меньший.

1219438

Составителi> Е. Макрович

Тек ред И. Верее Корректор А. Обручар

Тираж 474 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений H открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 12!4 26

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механизмам, удерживающим крышки люка полувагона в закрытом положении.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено запорное устройство в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, при запирании; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в открытом положении, общий вид.

Запорное устройство содержит закидку

1 и сектор 2, шарнирно закрепленные в скобе 3, смонтированной на нижней обвязке

4 кузова полувагона. Закидка 1 в закрытом виде заведена под кронштейн 5 крышки люка б. В секторе 2 выполнена впадина 7, в которой помещена пружина 8. Сектор 2 снабжен ручкой 9. Рабочий контур сектора

2 образован двумя поверхностями различной кривизны: нижняя часть 10, перемещающая, выполнена радиусом К большей величины, верхняя часть 11, запирающая, радиусом R меньшей величины.

Запорное устройство работает следующим образом, После подтягивания крышки люка б к нижней обвязке 4 и забивания закидки 1 под кронштейн 5 сектор 2 вводится в контакт с закидкой 1. Поверхность 10, образованная радиусом R-, под воздействием

5 внешнего усилия, вращающего сектор 2, перемещает закидку 1 в сторону надвига ее на кронштейн 5 и до полного захода на него. Дальнейшее вращение сектора 2 приводит к взаимодействию с закидкой поверх1о ность 11 сектора, образованную радиусом

R.. При этом происходит уменьшение натяга и в положении, когда ручка 9 установлена на скобе 3, между сектором и закидкой образуется зазор, который в дальней шем выбирается за счет перемещения (надвига) закидки на сектор под воздействием внешней силы. В результате надвига закидки на сектор в точке контакта закидки и сектора возникает равнодействующая сила Р, направленная в сторону сектора по линии, проходящей через центр радиуса меньшей величины и расположенной ниже оси вращения сектора, и обеспечивается самозакрывание устройства и только после приложения внешнего усилия к закидке и заведения ее под кронштейн до

25 упора сектор может получить свободу перемещения.

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх