Запорное устройство крышки люка полувагона

 

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащее шарнирно закрепленные на нижней обвязке боковой стены полувагона посредством скобы закидку и запорный сектор, пластинчатую пружину, размещенную между скобой и сектором, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, сектор в нижней части выполнен с утолщением, плавно сопряженным с впадина.ми в средней его части, а указанная пружина выполнена -образной и ее ветвями охвачен сектор с двух сторон. (Л 05 4 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1164121

4(58 В 61 D 7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фА

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3730806/27-11 (22) 20.04.84 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) А. П. Леонтьев, Э. А. Павлюков, Л. П. Карлина, А. Т. Зятева и Ю. М. Баженевских (53) 625.242.2:625:2.011.66 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 84925, кл. В 6! D 7/16, 1965. (54) (57) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащее шарнирно закрепленные на нижней обвязке боковой стены полувагона посредством скобы закидку и запорный сектор, пластинчатую пружину, размещенную между скобой и сектором, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, сектор в нижней части выполнен с утолщением, плавно сопряженным с впадинами в средней его части, а указанная пружина выполнена 1 -образной и ее ветвями охвачен сектор с двух сторон.

1164121

Слуг.5

Составитель Е. Макрович

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4143/16 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов.

Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнирно закрепленные, на нижней обвязке боковой стены полувагона посредством скобы закидку и запорный сектор, пластинчатую пружи ну, размещенную между скобой и сектором (1) .

Недостатком известного . устройства является то, что во время поворота сектора в процессе закрывания механизма, кромка сектора упирается в пластинчатую пружину и не дает возможности плавного разжимания пружины без заедания. В процессе открывания кромка пластинчатой пружины также оказывается в выемке сектора и не дает возможности поворота сектора в открытое положение.

Цель изобретения — повышение эксплу1

20 атационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в запорном устройстве крышки люка полувагона, содержащем шарнирно закрепленные на нижней обвязке боковой стены полувагона посредством скобы закидку и запорный сектор, пластинчатую пружину, размещенную между скобой и сектором, сектор в нижней части выполнен с утолщением, плавно сопряженным с впадинами в средней его части, а указанная пружина 30 выполнена «-образной, и ее ветвями охвачен сектор с двух сторон.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое запорное устройство в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.

Запорное устройство содержит закидку 1 и сектор 2, шарнирно закрепленные в скобе 3, смонтированной на нижней обвязке 4 кузова полувагона. По обе стороны сектора установлена пластинчатая пружина 5, имеющая огра ниченное продольное перемещение за счет овальных отверстий 6 и выполненная !" -образной в виде скобы с ветвями 7 и 8, охватывающими сектор с обеих сторон. На секторе 2 в нижней его части выполнены утолщения 9 и 10, а в средней части — впадины 11 и 12.

Запорное устройство работает следующим образом.

После подтягивания крышки люка к нижней обвязке 4 и забивания закидки 1 под кронштейн сектор 2 вручную поворачивают до сопряжения с закидкой 1. В начальный момент поворота сектора его заостренная кромка проходит между ветвями

7 и 8 пластинчатой пружины 5, разжимая их утолщениями 9 и 10. Затем при дальнейшем повороте утолщенная часть сектора заходит за ветви пластинчатой пружины, которые попадают во впадины 11 и 12, выполненные в средней части сектора.

Преимущество предлагаемого запорного устройства выражается в том, что сектор постоянно находится под воздействием ветвей пластинчатой пружины, охватывающей его с обеих сторон, которые предотвращают самопроизвольный поворот сектора, что дает возможность исключить увязку закидки проволокой в эксплуатации.

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов

 

Наверх