Запорное устройство крышки люка полувагона

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Пи4 В 61 D 716

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 2195222/27-1 1 (22) 01.12.75 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) П. Я. Сорокин, Б. С. Косьяненко, Б. Ф. Радионов и В. М. Наздарский (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 221745, кл. В 61 D 7/16, 1967. (54) (57) l. ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащее шарнирно закрепленную на боковой

ÄÄSUÄÄ 1232542 А1 стенке кузова закидку для взаимодействия с кронштейном крышки люка и фиксатор закидки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и упрощения конструкции, фиксатор выполнен в виде пружинного разрезного кольца, закрепленного на указанном кронштейне с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с фигурным выступом, который выполнен на закидке.

2. Устройство по п. l, отличающееся тем, что концы разрезного кольца расположены в на хлест ку.

1232542

Вид А

Фиг.2

Составитель Е. Макрович

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Петраш

Заказ 2504/20

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорных устройств крышки люка полувагона.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено запорное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.

Запорное устройство состоит из закидки 1, шарнирно закрепленной на боковой стенке вагона, на которой выполнен фигурный выступ 2 для фиксатора, выполненного в виде пружинного разрезного кольца 3 вытянутой формы, закрепленного в отверстии кронштейна 4 крышки люка. Выступ 2 выполнен П-образной формы с буртами верхним 5 и нижним 6. Концы разрезного кольца расположены внахлестку. Внутренний размер кольца и высота выступа выполнены равными с небольшим натягом, чтобы кольцо плотно обхватывало выступ, не вибрировало и в то же.время находилось в ненапряженном состоянии.

Устройство работает следующим образом.

После закрывания крышки, т.е. после зацепления закидки 1 за кронштейн 4 крышки люка, кольцо 3 набрасывается на бурт 5

10 выступа 2, вставляется рычаг 7 в П-образную полость выступа и при давлении на рычаг вниз кольцо разжимается и проходит через бурт 6, надежно соединяя при этом закидку 1 с кронштейном 4 крышки. При открывании крышки рычаг 7 вставляется в полость выступа 2, захватывает кольцо за нижнюю часть и при движении рычага 7 вверх кольцо 3, разжимаясь, проходит через нижний бурт 6, сбрасывается с выступа, а затем отбрасывается закидка 1.

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх