Запорный механизм крышки люка полувагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов . Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Запорный механизм содержит закидку 1, выполненную в виде двуплечего рычага и установленную в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота фиксатора 4, выполненного в виде поворотной пластины, нижний конец которой выполнен с выемкой, а верхний - с пазом 8, имеюшим форму, аналогичную форме верхнего плеча закидки . Запорный механизм снабжен упругим элементом 9, взаимодействующим с пазом фиксатора в закрытом положении и с выемкой фиксатора в открытом положении механизма. 3 ил. (Я со 00 4 05 СО ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1318463 А 1 (19) (11) (S1) 4 В 61 D 7 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ Фг:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /»" -

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4005803/40-11 (22) 13.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (72) П. Ф. Потапов, Ю. М. Баженевских, А. П. Леонтьев и В. А. Шихалев (53) 625.242.2.231.322.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1058817, кл. В 61 D 7/16, 1982. (54) ЗАПОРНЫИ МЕХАНИЗМ КРЫШКИ

ЛЮКА ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов. Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации. Запорный механизм содержит закидку 1, выполненную в виде двуплечего рычага и установленную в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота фиксатора 4, выполненного в виде поворотной пластины, нижний конец которой выполнен с выемкой, а верхний — с пазом 8, имеющим форму, аналогичную форме верхнего плеча закидки. Запорный механизм снабжен упругим элементом 9, взаимодействующим с пазом фиксатора в закрытом положении и с выемкой фиксатора в открытом положении механизма. 3 ил.

1318463

Фиг.

Составитель E. Макрович

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2466/15 Тираж 455 Пописиое

ВПИ14Г1И Государственного комитета СС:СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж- 35, Рву гискап паб., д. 4!5

Производственно-полиграфиисскос прсдпринтпг, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 показан запорный механизм крышки люка полувагона, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 —— фиксатор с упругим элементом, вид спереди.

Запорный механизм содержит закидку

1,, закрепленную на нижней обвязке 2 боковой стенки кузова полувагона с помощью оси 3, фиксатор 4 установлен между верхним плечом 5 закидки и боковой стеной на оси 6 и выполнен в нижней части с выемкой 7, а в верхней части — с пазом 8, имеющим форму, аналогичную форме верхнего плеча 5 закидки, и взаимодействующим с упругим элементом 9. Ни>кисе пле Io 10 закидки 1 взаимодействует с кронштейном

11 крышки 12 люка.

Процесс закрывания осуществляют следующим образом.

Крышка 12 люка подтягивается к нижней обвязке 2, при этом фиксатор 4 должен быть повернут пазом 8 вниз и зафиксирован в этом положении с помощью упругого элемента 9 и выемки 7. Закидка забивается под кронштейн !1, после чего фиксатор 4 поворачивает пазом 8 вверх. Крышка люка закрыта.

Открывание механизма производят следующим образом.

Фиксатор 4 поворачивают пазом 8 вниз в положение, когда он совпадает с верхним плечом 5 закидки 1, и фиксируют в этом положении путем взаимодействия упругого элемента 9 с выемкой 7, после чего закидка получает возможность перемещения. При воздействии усилия на нижнее плечо 10 накидки 1 верхнее плечо 5 входит в паз 8, крышка 12 открывается.

Формула изобретения !

5 Запорный механизм крышки люка полувагона, содержа гций шарнирно закрепленные на горизонтальных осях на нижней обвязке боковой стены фиксатор и закидку, выполненную в виде двуплечего рычага, 20 смонтированного с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота фиксатора, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, фиксатор выполнен двуг1лечим, на одном плече его выполнена

25 выемка, а на другом — - паз для взаимодействия с верхним плечом закидки, при этом на боковой стене смонтирован упругий элемент для стопорения фиксатора.

Запорный механизм крышки люка полувагона Запорный механизм крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышки люка полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к запорным устройствам крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх