Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя. Звукоотражатель 7 выполнен в виде равностороннего треугольника и размещен на входе в переходник 4. Звукопоглощающее устр-во выполнено в виде по меньшей мере одного пакета ленточных спиралей 6, установленных по длине корпуса 1 с зазором относительно друг друга. Эффект шумоглущения осуществляется за счет отражения и преломления звуковых волн в неоднородной пористой среде звукопоглощающего устр-ва, а также за счет отражения остаточной энергии звуковых колебаний и возврата ее в ту же среду при помощи звукоотражателя 7. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. со о 4: о: СП фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg) 4 F 01 N 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747602/25-06 (22) 01.06.84 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (75) Н. К. Костюков (53) 621.43.06 (088.8) (56) Заявка Франции № 2089350, кл. F 01 N 1/00, 1972. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя. Звукоотражатель 7 выпол„„SU„„1320465 А1 нен в виде равностороннего треугольника и размещен на входе в переходник 4. Звукопоглощающее устр-во выполнено в виде по меньшей мере одного пакета ленточных спиралей 6, установленных по длине корпуса 1 с зазором относительно друг друга.

Эффект шумоглушения осуществляется за счет отражения и преломления звуковых волн в неоднородной пористой среде звукопоглощающего устр-ва, а также за счет отражения остаточной энергии звуковых колебаний и возврата ее в ту же среду при помощи звукоотражателя 7. 2 з. п. ф-1bl, 2 ил.

1320465

Формула изобретения

Фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 2632/34 Тираж 48I Подписное

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя шума.

На фиг. 1 представлен глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Глушитель шума двигателя внутреннего 10 сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с фланцем 2, соосные впускной патрубок 3 и переходник 4 с выпускным отверстием 5, звукопоглощающее устройство, выполненное в виде по меньшей мере одного пакета ленточных спиралей 6, выполненных из цельновитой металлической стружки и расположенных параллельно с образованием между собой зазоров, меньшим конусом витка спирали 6 в сторону впускного патрубка 3. На входе в переходник 4 установлен звукоотражатель 7, выполненный в виде равностороннего треугольника. Пакеты ленточных спиралей 6 могут устанавливаться по длине корпуса 1 горизонтально и вертикально с зазором относительно друг друга. Корпус 1 глушителя изготавливается из тонкостенной 2 трубы из коррозионностойкой стали. Переходник 4 устанавливается в корпусе 1 при помощи резьбового соединения. Рекомендуемый диаметр ленточных спиралей 6 составляет 6 — 15 мм.

Глушитель шума работает следующим ЗО образом.

Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания через впускной патрубок 3 поступают в корпус 1, где равномерно распределяются по всему сечению за счет наличия межвитковых зазоров ленточных спиралей 6. З5

Эффект шумоглушения осуществляется за счет отражения и преломления звуковых волн в неоднородной «пористой» среде звукопоглощающего устройства, а также за счет отражения остаточной энергии звуковых колебаний и возврата ее в ту же среду при помощи звукоотражателя 7. В атмосферу выхлопные газы выбрасываются через переходник 4 и его выпускное отверстие 5.

При работе глушителя имеют место искрогашение и удаление нагарообразования на поверхностях ленточных спиралей 6 за счет преобразования энергии звука в энергию механических колебаний спиралей 6 друг относительно друга при возникновении в неоднородной среде упругих поперечных волн сдвига и деформации.

1. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с фланцем, соосные впускной патрубок и переходник с выпускным отверстием, и звукопоглощающее устройство, установленное вдоль корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит звукоотражатель, размещенный на входе в переходник, а звукопоглощающее устройство выполнено в виде по меньшей мере одного пакета ленточных спиралей, выполненных из цельновитой металлической стружки и расположенных параллельно с образованием между собой зазоров и меньшим конусом витка спирали в сторону впускного патрубка.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что пакеты ленточных спиралей установлены по длине корпуса с зазором относительно друг друга.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что звукоотражатель выполнен в виде равностороннего треугольника.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования аэродинамическо го сопротивления

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532
Наверх