Устройство для контроля состояния подшипников качения

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения по электрическим параметрам. Цель изобретения - повышение качества и уменьшение трудоемкости контроля. Это достигается установкой в измерительный мост в качестве плеч контролируемого и эталонного подшипников. Введение узла осевого нагружения позволяет одновременно создавать осевую нагрузку на эталонный и контролируемый подшипники и контролировать подшипники как радиальные, так и радиальноупорные. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (51) 4 G 01 N 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (,, . % (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д,", Г3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иья:-,; ..:

1 (21) 3963651/40-27 (22) 17.10.85 (46) 30.06.87. Бюп. У 24 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) В.П. Чечуевский (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

HI 694785, кл. С 01 М 13/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения о электрическим параметрам. Цель изобретения— повышение качества и уменьшение трудоемкости контроля. Это достигается установкой в измерительный мост в качестве плеч контролируемого и эта.лонного подшипников. Введение узла осевого нагружения позволяет одновременно создавать осевую нагрузку на эталонный и контролируемый подшипники и контролировать подшипники как радиальные, так и радиальноупорные. 1 ил.

1 .13 068

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для контроля состояния подшипников качения.

Цель изобретения — повышение качества и уменьшение трудоемкости контроля.

На чертеже изображено устройство для контроля состояния подшипников качения. 1О

Устройство для контроля состояния подшипников качения содержит смонтированный в корпусе 1 приводной вал 2 для установки эталонного подшипника

3 и контролируемого подшипника 4, 15 узел осевого нагружения, состоящий из пружины 5, размещенной между наружными кольцами подшипников 3 и 4 и электрически изолированной от них кольцами 6, выполненными из электро- 20 изоляционного материала, и распоркой втулки 7, установленной на валу

2 между внутренними кольцами подшипников 3 и 4, которые неподвижно закреплены на валу 2 с помощью гайки

8. Наружные кольца подшипников 3 и 4 электрически изолированы от корпуса

1 втулкой 9, выполненной из электроизоляционного материала. На свободном конце вала 2 установлен токо- 30 съемник 10, включенный в электрическую цепь, выполненную в виде резистивного измерительного моста, в одну диагональ которого включен блок

11 питания, а в другую регистрирующая аппаратура 12, при этом подшипники 3 и 4 включены в электрическую цепь в качестве одной пары смежных плеч моста, а резисторы 13 и 14 — в качестве другой пары. Для балансиров- О ки мостовой схемы устройство содержит переменный резистор 15 и выключатель 16.

Устройство работает следующим образом. 45

В устройство предварительно смонтированными эталонным подшипником 3, кольцами 6, пружинами 5 и распорной втулкой 7 устанавливается контролируемый подшипник 4. Гайкой 8 подшипни- gg ки 3 и 4 закрепляются на валу 2,при этом заданная осевая нагрузка, одновременно действующая на подшипники 3 и 4, создается за счет предварительно подобранных жесткости пружин 5 и длины распорной втулки 7. Выключатель

16 устанавливают в положение, при котором в мостовую схему вместо кон5 2 тролируемого подшипника 4 включается балансиравочный резистор 15. Приводной вал 2 приводится во вращение, и с помощью резистора 15 производят балансировку мостовой схемы, чтобы величина протекающего через регистрирующую аппаратуру была равна нулю. После балансировки мостовой схемы выключатель 16 устанавливают в положение, при котором в мостовую схему с помощью токосъемника 10 подключается контролируемый подшипник

4, а резистор 15 отключается. Изме-. нение толщины гидродинамической масляной пленки в контролируемом подшипнике 4 в результате наличия на контактных поверхностях. беговых дорожек его колец каких-либо дефектов приводит к изменению омического сопротивления подшипника, а так как подшипники 3 и 4 включены в мостовую схему в качестве сопротивления, то происходит изменение величины тока, протекающего через плечи .моста.

Следовательно, появляется ток в измерительной диагонали моста и происходит его разбалансировка. По величине разбалансировки мостовой схемы судят о состоянии контролируемого подшипника.

Изобретение позволяет повысить качество контроля, уменьшить трудоемкость контроля и расширить функциональные возможности устройства.

Формула изобретения

Устройство для контроля состояния подшипников качения, содержащее смонтированный в корпусе приводной вал для фиксации и вращения контролируемого подшипника и измерительную аппаратуру для контроля состояния подшипников по электрическим параметрам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества и уменьшения трудоемкости контроля, оно снабжено эталонным подшипником качения, смонтированным на валу и в корпусе, пружиной и распорной втулкой для создания осевой нагрузки на контролируемый и эталонный подшипники, измерительная аппаратура выполнена в виде измерительного моста, одним из плеч которого является эталонный подшипник, а другое плечо предназначено для подключения контролируемого подшипника.

1320685

Составитель В. Пучинский

Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб

Редактор А. Огар

Подписное

Заказ 2650/45 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,-Раушская наб., д. 4/5

Производгтвенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля состояния подшипников качения Устройство для контроля состояния подшипников качения Устройство для контроля состояния подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вибрации

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения жесткости вращающихся подпшпников

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к мапюностроению, а именно к диагностике подшипников

Изобретение относится к обл.асти подшипниковой промьшшенности

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению и может быть использовано для диагностики технологических дефектов подшипниковых узлов в лабораторных и цеховых условияхс Цель изобретения - повьшение точности контроля дефектов подшипниковых узлов

Изобретение относится к области испытаний подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх