Способ измерения угла контакта шарикоподшипников

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для измерения угла контакта шарикоподшипников. Цель изобретения - повьшгение точности и производительности . Цель достигается тем,что при знакопеременных осевой и радиальной нагрузках соответственно измеряют относительные осевое и радиальное смещения колец подшипника и рассчитывают угол контакта по определенной зависимости. Определение углов контакта по предлагаемому способу не зависит от внутренних размеров , что обусловливает точность способа определения углов контакта. со кэ о О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (I9) SU())) (б1) 4. С 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012097/31-27 (22) 02. 12. 85 (46) 30. 06. 87. Бюл. Ф 24 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (7 2) Н. К. Гладченко . (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Ав тор ско е св иде тельство СССР

Ф 322597. кл. С 01 В 5/24, 1971. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА

ШАРИКОПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для измерения угла контакта шарикоподшипников. Цель изобретения — повышение точности и про: изводительности. Цель достигается тем,что при знакопеременных осевой и радиальной нагрузках соответственно измеряют относительные осевое и радиальное смещения колец подшипника и рассчитывают угол контакта по определенной зависимости. Определение углов контакта по предлагаемому способу не зависит от внутренних размеров, что обусловливает точность способа определения углов контакта.

2Яу а = arctg — — —

$ -Рг

20 — угол контакта; — относительное радиальное смещение колец, — относительное осевое смегде

I где р — угол контакта; радиальное смещение колец;

S — осевое смещение колец. щение.

Составитель Т. Хромова

Техред А. Кравчук

Корректор Т.Колб

Редактор А.Огар

Заказ 2652/46

Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1320

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использованодля изме, рения углаконтакта шарикоподшипников.

Цель изобретения — повышение точ5 ности и производительности измерения.

Способ осуществляют следующим образом.

Закрепляют одно из колец шарикоподшипников, а другое вначале после- 10 довательно нагружают энакопеременной радиальной нагрузкой и регистрируют радиальное смещение (радиальный зазор), затем незакрепленное кольцо нагружают энакопеременной осевой на- 15 груэкой, регистрируют осевое смещение (осевую игру) и определяют угол контакта по формуле

687 2

Способ позволяет повысить точность и производительность измерения угла контакта шарикоподшипников.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ измерения угла контакта шарикоподшипников, заключающийся в том, что закрепляют одно кольцо, а другое нагружают знакопеременной осевой нагрузкой, измеряют осевое смещение колец и по смещению рассчитывают угол контакта, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности и производительности, вначале измеряют радиальное смещение колец при радиальной знакопеременной нагрузке, а угол контакта рассчитйвают по следующей формуле:

Способ измерения угла контакта шарикоподшипников Способ измерения угла контакта шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения по электрическим параметрам

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вибрации

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения жесткости вращающихся подпшпников

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к мапюностроению, а именно к диагностике подшипников

Изобретение относится к обл.асти подшипниковой промьшшенности

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх