Устройство для конвейеров

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК

<»>SU«» 1 21 (бц 4 В 65 G 17/20, 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Я1 1 ((.,1. ;- ", с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,1,,, д

Й IlATEHTY

Ъ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ (21) 3506246/27-03 (86) PCT/SE 81/00267 (22) 15.10.82 (31) 8006510-5 (32) 17. 09. 80 (33) SE (46) 30.06.87. Бюл. ¹ 24 (71) и (72) Матс Ингвар Давидсон (SE) (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР. № 245593, кл. В 65 G 17/20, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 775008, кл. В 65 С 17/22, 1976. (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, работающему прерывисто, и позволяет повысить надежность работы устройства. По направляющей составной балке (Б) 1 перемещаются каретки (К) 2. Вдоль первого наклонного в направлении движения участка Б 1 установлены стопор- ные механизмы 5, которые удерживают

К 2 при их перемещении по Б 1. Вдоль следующего участка Б 1, имеющего цилиндрическую полость (ЦП) со сверле1321370 ниями, К 2 двигаются при помощи стопорных рычагов 8. За пределами ЦП выполнена щель, у которой на внешней поверхности Б 1 расположен ходовой путь для К 2. Внутренняя поверхность

ЦП имеет канавку для перемещения тяговой цепи, звенья которой снабжены роликами, взаимодействующими с внутренней поверхностью ЦП балки 1. В канавке ЦП вставлены стопоры, между

Изобретение относится к подвесным конвейерам, в частности работающим прерывисто, Целью изобретения является повышение надежности работы .устройства.

На фиг. 1 изображен конвейер,общий вид; на фиг.2 — конвейер на участке подъема, поперечное сечение; на фиг.3,4 — разрез A-А на фиг.2; на фиг.5 — вспомогательное оборудование в виде стопорного механизма; на фиг.б — поперечное сечение конвейера по стопорному механизму.

Устройство для конвейеров содержит направляющую балку 1 для перемещения по ней носителей для груза в виде кареток 2 с подвешенными к ним крюками 3 для груза. Валка 1 установлена на раме (не показана). Начальная часть 4 балки 1 наклонена в направлении движения так, что каретки 2 катятся вперед под действием собственного веса. Вдоль части 4 балки 1 установлено вспомогательное оборудование в виде стопорного механизма 5 для подачи кареток в нужной последовательности. После части 4 балки 1 находится нижняя часть 6 балки 1, которая предшествует подъемной наклонной части 7 направляющей балки 1, вдоль которой каретки 2 перемещаются при помощи ведущих элементов, каждый из которых выполнен в виде стопорного рычага 8 одностороннего действия. На подъемной наклонной части 7 направляющей балки 1 установлено вспомогательное оборудование в виде стопорного механизма 9.

После подъемной наклонной части

7 имеется наклонная в направлении которыми размещен поршень со штоком.

Последний проходит через отверстие в стопоре и поджат к внутренней поверхности отверстия герметичной вставкой. Поршень двигается вперед и назад в герметичной ЦП, образованной в ЦП стопорами, под действием напорной среды. Трубопроводами для этого служат сверления в ЦП балки 1. 5 з,п,. ф — лы, 6 ил.

2 транспортирования часть 10. В балке

1 вдоль нее в направлении транспортирования выполнена цилиндрическая полость 11 и по меньшей мере два продольных сверления 12, 13. Верхняя внешняя поверхность балки 1 имеет две параллельные боковые поверхности

14, которые оканчиваются внизу фланцами 15 с верхними направляющими по10 верхностями 16, которые являются ходовым путем для кареток.

В верхней части балка 1 оканчивается короткими фланцами 17. Под фланцами 15 имеются канавки 18 для

15 установки в них защитных элементов

19, Под балкой 1 имеется канавка 20 в виде ласточкиного хвоста, которая применяется для крепления и подддожания балки i, соединяясь с рамои

20 при помощи зажимных устройств, расположенных в канавке 20.

По направляющим поверхностям 16 перемещаются колеса 21 каретки 2. Боковые поверхности 14 служат для нап25 равления колес 21. Колеса 21 соединены при помощи оси 22, с которой соединен рычаг 23 крюка 3.. Внутренняя поверхность цилиндрической полости 11 образует направляющую канавку для ус30 тановки в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения гибкового тягового органа в виде приводной цепи 24. Направление транспортировки кареток 2 указано стрелкой 25.

Стопор 26 в виде цилиндрического тела с 0-образным кольцом 27, вставленным в канавку, расположен внутри цилиндрической полости 11.

С одной стороны стопора 26 имеется буферное кольцо 28. Стопор 26 в

3 13213 требуемом положении в полости 11 устанавливается при помощи фиксатора

29 со шлицем 3g под отвертку. Фиксатор 29 расположен в отверстии, просверленном в балке 1 между фланцами

17„ и в канавке 31 на стопоре 26.

На некотором расстоянии от стопора 26.предусмотрен второй стопор 32.

Стопор 32 также в требуемом положении устанавливается при помощи ана- 10 логичного фиксатора 29. Стопор 32 имеет два 0-образных кольца 33 и буферное кольцо 28, как у стопора 26.

В стопоре 32 выполнено отверстие 34 и установлена герметичная вставка в виде гильзы 35. Буферные кольца 28 стопоров 26 и 32 обращены одно к дру— гому, а между н1 ми расположен привод ведущих элементов в виде поршня 36 с двумя уплотнительными кольцами 37, 20 соединенный к штоку 38 при помощи пальца 39.

Шток 38 проходит через отверстие

34 в стопоре 32 и герметично .поджат к внутренней поверхности отверстия в стопоре посредством герметичной вставки — гильзы 35. Поршень 36 может двигаться вперед и назад в герметичной цилиндрической полости 40, образованной в полости 11 стопорами 30

26 и 32.

Для перемещения поршня 36 напорная среда должна подаваться с каждой стороны .поршня. Сверления 12 и 13 ис35 пользуются в качестве трубопроводов для этой цели. При этом одно из них при помощи поперечно просверленного отверстия 41 рядом со стопором 32 связано с герметичной цилиндрической полостью 40 с одной стороны поршня

36, а другое — с таким же отверстием

42, расположенным у стопора 26 по другую сторону от поршня 36. Отверстия 41 и 42 также служат в качестве 45 трубопроводов для подачи напорной среды и, поскольку они имеют выходные отверстия наружу балки 1, то они герметизируются шариками 43. Напорная

cpepa., например сжатый sospyx, подаваться в сверления 12, 13 через патрубки 44, расположенные у конца .45 сверлений. Концы 45 сверлений 12, 13 могут герметизироваться при помощи впрессовывания шариков, аналогичных шарикам 43. Также может быть предусмотрено наличие дополнительных поршней, связанных со штоком 38. При этом обязательно наличие дополнитель70 4 ных стопоров, аналогичных стопору 32, которые образуют герметичные полости, связанные аналогичным образом с напорной средой. В результате чего сила поршня может быть значительно увеличена. При установке на штоке

38 второго поршня 46 происходит удвоение усилия для транспортирования.

Здесь также шток 38 соединен с порш-. нем 46 при помощи пальца 39. Также имеется поперечное отверстие 47, которое связано со сверлением 12.

Шток 38 снабжен хвостовиком 48, являющимся частью поршня 46. В хвостовике 48 имеется отверстие 49. Цепь

24 расположена за пределами герметичной цилиндрической полости 40 и соединена с хвостовиком 48 при помощи пальца 50, размещенного в отверстии

49. Цепь 24 состоит из звеньев с вилкообраэными концами. Вилкообразный конец первого звена 5 1 охватывает хвостовик 48. Второе звено 52 цепи

24 охватывает вилкообразный конец первого saeva 51. Остальные звенья последовательно установлены таким образом. Цепь 24 снабжена роликами

53, установленными с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндрической полости 11 балки 1. На цепи 24 шарнирно закреплены стопорные рычаги 8 одностороннего действия, т.е. при движении в направлении транспортирования они взаимодействуют с осями 22 каретки 2, а при обратном их движении стопорные рычаги 8 отклоняются при взаимодействии с ними. Стопорные рычаги 8 расположены над поверхностью балки 1 sa счет их расположения в щели 54, выполненной вдоль балки l за пределами герметичной цилиндрической полости

40. Для .предотвращения движения кареток 2 в обратном направлении на наклонной части 7.предусмотрен стопорный механизм 9. Он содержит балку

55, которая закреплена в канавках 20 на балке 1. Верхний фланец 56 балки

55 несет шарнирно установленный стопорный крюк 57 одностороннего действия, т.е. складывается при проходе кареток 2 и предотвращает их обратное перемещение. Поверхности 16 расположены у щели 54.

Устройство работает следующим образом.

Каретки 2 подаются на наклонную часть 4 балки 1, которая соединена

13213/О с местом подачи кареток, например с ответвлением or основного конвейера или со склада и т.д. Так как часть

4 балки 1 наклонена вниз, каретки 2 будут катиться пока на встречный стопорный механизм 5. При этом первая каретка 2 остановится стопорным крюком 57. Последующие каретки 2 будут остановлены первой кареткой 2, зацепленной крюком 57. Далее каретки 2 подаются по одной с заданным интервалом времени. Перемещение кареток

2 осуществляется по стрелке 25 при помощи стопорных рычагов 8, проходящих через щель 54 в балке 1 и закреп- 15 ленных на цепи 24, связанной со штоком 38 поршней 36 и 46, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в герметичной цилиндрической полости 40 от напорной среды. Каретка 2 перемещается за стопорный крюк 57 стопорного механизма 9, который удерживает каретку 2 от перемещения в обратном направлении. При последующем движении стопор25 ных рычагов 8 каретка 2 перемещается на наклонную в направлении транспортирования часть 10 балки 1. На ней каретка 2 снова катится под действием собственного веса к разгрузочной трубе либо к другому стопорному механизму.

Формула изобретения

1.Устройство для конвейеров, содержащее ходовой путь, установленные с воэможностью перемещения по ходовому пути носители для груза, ведущие элементы для перемещения носителей, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль участка ходового пути, взаимодействуя с носителями при прямом ходе и отклонения их при обратном ходе, балку, в которой вдоль нее в направлении транспортирования выполнены цилиндрическая полость и щель для размещения в ней ведущих элементов, закрепленную внутри цилиндрической полости и образующую герметичную цилиндрическую полость по меньшей мере пару стопоров и привод ведущих элементов, выполненный в виде расположенного в

55 герметичной цилиндрической полости поршня, установленного в ией с возможностью возвратно-поступательного перемещения от напорной среды из трубопроводов, расположенных по разные стороны от поршня, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения наДежности работы устройства, щель выпо>1нена за пределами герметичной цилиндрической полости, причем в одном из пары стопоров выполнено отверстие, а поршень снабжен штоком, проходящим через отверстие в стопоре за пределы герметичной цилиндрической полости и герметично поджаться к внутренней поверхности отверстия стопора посредством герметичной вставки, при этом балка снабжена расположенным внутри цилиндрической полости за !

t пределами герметичной цилиндрической полости, связанным со штоком и ведущим элементом и установленным с воз-, можностью возвратно поступательного перемещения по внутренней поверхности цилиндрической полости гибким органом, а ходовой путь для носителей груза расположен на внешней поверхности балки у щели, 2. Устройство по п.1,,о т л и ч а ю щ е е с я тем. что балка имеет по меньшей мере два расположенных вдоль нее сверления,сообщенных с герметичной цилиндрической полостью и с напорной средой

3. Устройство по п,1... о т л и ч а ю щ е е с я тем., что оно снабжено вспомогательным оборудованием в виде- стопорного и:-.ханизма.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что балка снабжена дополнительными поршнями, связанными со штоком.

5. Устройство по п.1„ о т л и ч а ю щ е е с я тем что гибкий орган выполнен в тиде цепи, звенья которой снабжены установленными с воз можностью взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндрической полости балки роликами.

6. Устройство по пп.1 и 5, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что каждый ведущий элемент выполнен в виде шарнирно закрепленного на цепи стопорного рычага одностороннего действия.

1321370

1321370

13213И

Составитель Л.Расторгуева

Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 2671/58 Тираж 777 1 одписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для конвейеров Устройство для конвейеров Устройство для конвейеров Устройство для конвейеров Устройство для конвейеров Устройство для конвейеров Устройство для конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и расширяет технологические возможности конвейера и повышает надежность его работы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расигирить технологические возможности устр-ва путем обеспечения движения ролика-толкателя (РТ) 6 параллельно рабочей поверхности транспортны.х планок (ТП) 1 при различных траекториях перемещения изделий

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий

Изобретение относится к промышленному транспорту, повышает производительность и расшнряет технологические возможности конвейера

Изобретение относится к внутрицеховому транспортному оборудованию для передвижения тележек, вагонеток и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности путем увеличения времени остановки подвески конвейера в местах проведения технологических операций

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность конвейера в работе

Конвейер // 1270071
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения качественной разгрузки в различные загружаемые средства (С), установленные на различных уровнях и расстояниях

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может использоваться для транспортирования любых изделий в пульсирующем режиме

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды
Наверх