Способ возведения причального сооружения

 

Ияобретеиие относится к гидротехническому строительству. Цель изобретеиия ун 1он1еиие техно. югии и снижение трудоемкости строите. 1ьства ирича.мьиого сооружения в схровых к.чиматических с.-|овия. После ч стаиовки .iiincBoii стенки вну1|Н р Н10К) част1 нричальиого сооружения .асыиают промороженным грунтом 3 до уровня 4 горизонта воды. Это снособстнуег оора.чованик) .тедог пнтово) ядра на ypoiuie 1-ори:-;онта воды уже в первые .тип . :e засьн1ки. руит вы.черживают всю чиму .ао насту.тения К). тем 1е;х1тур-. Ла НТО к с.юях :-;ac iii K; опра- : уется .() гоное si. ipo 5, lloc.ric аСТу. 10.10ЖИ е. ур Г:ри- 1:1ВОДЯТ Д()С)Н j1И Ча. И.НО Ч) CClOllVl xfliini i |iyi TON 6 до НС ОГМеТКИ. ПрИ -;а. еооруже И1.- i() U) .чи г ;i o. Uiii се:«). 4 n.i. ее к: а а с ОС фиг .4 .

(51) 4 I: <1- 3;) I)I) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

c =

> ! 4> СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО(4ИАЛИСТИ БЛЕСНИ)

Ф

РЕСГ(УБЛИ К

/, >» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3888872<<2()-15 (22) ()8.()4.86) (16) 15.()7.87. ()!ОГ!. ¹ 26 (71) Всесo103111>If) научно-иссг!ело)3!)те.)ьски!! инл итут транспортного стро)Г!еаьст!3(! (72) .3. В. (.Око.ао!3 и В. В. (.Око Ion (58) 627,2 (088.8) (54) (:!1О(.ОЕ ВОЗВЕДЕНИЯ !1РИГ(:3„(Ь1!ОГО (.0013;)(ЖЕНИЯ (57) ИзобреT(iièå относится к гилротекни Iеск03!У Tj)0è 1å,lьстl) > . Цеаь и 306()<. Г<. i»IЯ

3 II()0 III(. Н ИЕ Т(>Х Н0.10ГИИ И СНИЖСН НЕ Tj)3,10(31к(>сти л роительства нричаг!1 ног<> соор3 я((—

I I I I SI и С, 1) 0 В Ьl К К Ги . >1 а Т И Ч Е С К И ." 3 О !3 И Я < .

„, SU 1323638 А 1 (1oL .1(. oãçíoI .И,н(!(е!30!! л(

l i к ) 10 1 ! (T l > 1 1 1 ) 1 1 > l fi . I > 1 1 О Г О >. 0 o j) >,+> (. 1 1 I > l в, 1 >. l >il1iiloi про )орожсннь!)! гр3нто)! 8 H) чровí I (горивонта волы .=)То сиосоост!)усl 06равованиго .!елогр\ IIT<)H01 я (р(! н;1 ур<)вне

ГО j>11.30! l Гi) ВО !i>l 3 + <> и II<>!) ВЫЕ 1!! Ii !1<)(.>1(:!f3(l>l l1H11. (j) x I IT l3I>I I <>1) >К IIH;!H)! H(10 3 и л1У «<)

Н;1(. T3 i!.1(IIII >l IIO, I<)i4>11 Г(,11>HI>I" 1 ()1НЕР 1 ч Г .. > 1 ;>1 О H Р()1)! 13 I)i 1) к! Ill к (. Ioя к .3, )сь1:>к,I ()() Р;!в ст(я xlolll il<)o . 1с, 1<>l н < ll Говне я лро ) (1Ос. <<

I! fi(Г3 I!, 1(ll li я НОЛ О +, li Г(. 11>ill>I >; Г()> Ii("!;11 )> !, < 11Â HO 1Я T .IOO ЬН)К) Н j)il i 1 11>ll< > I О СО<)Р> Я(е li . и

Гр>> 11)0)I 6 10 li!)<)(К i I!()и <)1 xi<. 1 кн. 1Ои,;i(1!IlO(. (ООР >,Кс l! Il< (> <>. К Н<) 13() 1,I I> <;1 <) !ill! !!I 111!11! С <. .3 O li

)323638

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительСТВУ «РИЧ ЫЛ ЬН ЫХ СООР<< ЖЕНИ Й В CV<РОВЫХ KCIHмятических условиях Крайнего Севера.

Цель изобретения -- упрощение технологии и снижение трудоемкости строительcTf3B причал ьнОГО сооружения В c, poBblx к,1иматических условиях.

Г<я фиг. представлена лицевая стенка .)ричального сооружения; ны фиг. 2 — причальное сооружение после засыпки нижней части Гpv HòOЫ ло vpoBIIH Горизонт ы Волы, на фиг. 3 — причальное сооружение с ледогрунтовым ядром; на фиг. 4 -- нричальное сооружение после засыпки верхней части грунтом до проектной отметки.

Способ возведения причального сооружения заключается в том, что после образования «<1 территории строительства улойчиВОГО л()до TBBB про изВО.!ится ) становка и погружение металлических шпунгHII лицевой стенки причального сооружения ((1>иг. ).

Сооружение шпунтовой лицевой стенки ведется со льда 2 обычным «Bземным строительным оборудованием и механизмами. Пос, I(. чС Га IIОВКИ ЛИЦСВОЙ СТ(НКИ И ВЬ)С МКИ, 1 ЬЛ<1 в«утрени)ою часть причального сооружения вась)пыют промороженным грунтом 3 до уровHH 4 cop«BÎHTB Во 1b! < фиг. 2) . ГIpo 10рожснный грунт ускоряет процесс ледообразования В верхних слоя.; засыпки. что способствует образовани)о лелогрунтового ядра

IIB уровне гори 30«ТВ Воды уже 13 первьц лнп после засыпки. Засыпанный таким обра:30 x) Грх нт 13 ылср живя)от !3 Г i p!!ч Я.1 ьi!i>vi coopv. жс«ИИ f )el ВСЮ ЗИМУ ЛО НаетУПЛСНИЯ ПОЛО. житсльных температур. За это время В верх;)их слоях засыпки образуется v)01«íîc ле;)огру)ITîBîc я.lp0 5 (фиг. 3), обладак>щес

ВЫ ÎКИ3fli IIÐÎ

После наступления положите,lh«hlx темнераTVp IlpOJ)Çf30;L)lT . lOCbIi1KV «pH )а, lhIIOI О с 00(>Vже««я грунтом 6 ло ;)росктной oiметки (фнг. 4) . ЯКЫЯ:)ОСЫПКЯ У <)сl)bl)Iil(1 обмен i)I(.>Kлу окружающей средой и ледогру«ToBBIVI ядром, ч го позволяет ледогрунT0I30X1 V SI, LP V СОХ PH « ÈÒÜ СBO! I «PO

BKc«, lv

Гпо 0(> возведения «рича Ib«ol о сооружения реализуется следук>)цим образом.

С наступле«lf(.ì устойчивого ледостава на территории строительства прс>изволят геодс:3ilческую разс>ивку на Г)ьлу осей булущеи) нричалык>го соорх >кения. IIpH тол!цинс льды, лостига)о)цсй 60- — 7<) см, на него ВывоДЯГ СТPO IIÒ(,1h! IV Ю Т(ХХ Н Н КХ Н «PO HB f30, !ЯIТ II POрезку сквозных узкиx н(елей Ilo контуру сооружения ледорезными машинами. Затем в пролелынные щели вставляют и опирают на дно стальные шпу«THlibl, из которых собирают лицевые стенки. После полной сборки лицевых стенок производят забивку стальных п)пунтин дизель-молотом или вибропогружателем ло проектной отметки. )(ля удаления льда, расположенного между лицевыми стенКа»Н, его разрезают лелорезными машина"О ми на блоки, которые с помощью кранов извлекают из воды и переносят за прелелы строительной площадки. После удаления льда производят засыпку внутренней части причального сооружения п(ебнем ло vpn!3)!3) горизонта воды. Засыпку производят самосвалами, которые заезжают со льда, окру>KdIoIfIpf0 причальное сооружение, !IB лицевые стенки «о аппарелям. Щебень, предназначенный лля засыпки. предварительно промораживают на открытом воздухе. Промо2Г) рожснный щебень, попадая в волу, с)юсоб("ff3ócT более быстрому ее охлаждению н образованик> в теле засыпки на уровне льда. окружающего причальное сооружение, лед:—

ВО-кыменнОГО ядра. Засыпанная н)ебнем до горизонта воды внутренняя часть при iаль)юго сооружения выдерживается R таком

СОСТОЯНИИ BCIO ЗИМУ И ЧЫСтЬ ВЕСНЫ ДО Iiciступления первых положительны., температур воздуxB. В период такой выдержки «р0и xo,)HT нромораживание ледово-камеи)юго

ЗО я.fpd, в результате че)о увеличивается с.):J прочность и толщина. Во врех)я нроморозKli ЛСЛОВО-КаМЕННОГО Я,lj>ci ПРОИЗВОДЯТ .)СНтыж верхнего сгроения при !ального c00p :жсния. С наступлением !юложительных )емIl(ры Гмр 1)оз:!уха произволят дось:пку в у)l>(.н неЙ Bc 1 )l IIP H

IIèBHòü теплообмен межлх ле.тово-.-;аменным и, LPO М И О КР) >К а Ю! ЦИ М ВОЗДХгХО М. ОГ)а ГОДЯ;: и ц му ледогрунтовое ядрс сохраняет с 3(:и

«ро ))юстные свойства !Яже в летний период

>(О и увеличивает прочность причального с(н>руж(.пня мжс В I!EpВый ГО.L СГО з, с):лу<з Га-!

LJfll.

Форт ла изой(>е)ени»

Гпособ воз)3(. Lpf) H H f1 ðè ÷à.) ьного coOpp?K B«HH, BK IOc1d IO)TLH É У СТРОЙСTI30 .!HILCBOÉ СТЕНКИ, образование проти))олелового злемеl)TB в 30))е горизонта воды и засыпку впутрсннс I

-)асги причального сооружения промороженным грунтом, от>)ие(1)ои<ийе» тем, ч LO, с I:ñлыо упрощения технологии и снижения .! I>y locvfêoñTè строительства причального сооружения в суpoBhlx к iHма Ги lccKHx условиях, засыпку промороженным грунтом производя.г до уровня горизонта воды, выдерживают

))РИ ОтРИЦатЕЛЬНОЙ тЕМПЕРатУРЕ ДО НаетУПленин положительной тем()ератх р!.! воздуха, а затем досыпают грунт 10 Верх«си отмстки причального сооруж(«IIH.

Составитель .1. Шевелева

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Бу тяга

Заказ 2938j33 Тира нс 60б Г!одписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР llo дела ll изобретений и открытий

I l3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раугнская нао., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уккгород. i.t. !!росктная, 4

Способ возведения причального сооружения Способ возведения причального сооружения Способ возведения причального сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к способам и устройствам для реконструкции бортовых сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве причалов в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений и может быть использовано для поддержания откосов насыпей, выемок и естественных склонов, а также в качестве речных берегоукрепительных и заш,итных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в том числе подвергающимся волновым и ледовым воздействиям

Изобретение относится к области морского и речного гидротехнического строительства и может быть использовано в конструкциях причальных и оградительных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх