Способ определения режима гидродинамического трения подшипников качения

 

Изобретение относится к области манипюстроепия и может быть использовано для исследования работоспособности под- Н1ИПНИКОВ качения в среде маловязких смазочно-охлаждаюших жидкостей. Пелью изобретения является повышение производительности испытаний подпшпников в среде маловязких смазоч.чо-ох. кчждаюших жидкостей (вода, керосин и т. д.). 1спытуомь;Г под1Н1Ппн1к BpaHuiiOT с заданно ; CKOP; CTI I) при задаьчюй статической liai jn .UvC со сма.зкой жидким маслом и снимают его нипрогра.мму. Затем подп1инник помешают ие. шком в маловязкую смазочно-охлаждаюп1ую жидкость, вращают ei O с топ же скоростью и нрп той же нагрузке п снимают (.чч) виброг)аммы нри различных дав. 1ения жидкости . Дав.чеиие повышают до тех пор, пока внбрации нодиипшпка не x MCiJbHjaTcs; до уровня,измеренного нри пснытапнях па жидком мас.че. С {пжение общего уровня вибраций на одной из ступеней давления до значения , г1редварите. полученного па масле, будет свидетельствовать о нолученип (Н жима гпдродпнамического трения не)дн ин1П1ка качения для данных типоразмера под1иишп1ка и жидкости. 3 ил. t сл со ю со 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО((ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (,1> 4 (i 01 М 1370-1

=g1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ » Г„(! (: (<

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3985376/25-27 (22) 03.! 2.85 (46) 15.07.87. Бюл. Ло 26 (72). Б. М. Силаев, А. А. Овчинников и В. Г. Моисеев (53) 621.822.6 (088.8) (56) Волков !1. К., Веркович Г. А. и др.

Приборные н!ариковые подшипники. Справочник. Мл Машиностроение, 1981, с. 255-268. (54) СПОСОБ О!1РЕ;:(ЕЛЕНИЯ РЕЖИМА

ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ ПОГ(ШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для исследования работоспособности подшипников качения в среде маловязких смазочно-охлаждающих жидкостей. Целью изобретения является повышение производительности испытаний подшипников в среде

ÄÄSUÄÄ 1323893 А1 м и . 1 О B и 3 и 1I ." с ."<1 а 3 О 1 I I О - 0».. 1 1;1 il(. 1 <1 10!! 11 I ); ж11, < и () (. — тей (Bo. H, керосJfll u T..!.) . 11Гл!ытуемь:и

ПОДII! Jf! Ill lf Ê BÐ; I Ь!(<

l1PJf за lаннОЙ с I;JTII 1ескОЙ н(1 ГР».fit(oо o i;! кой iKJI;jким»!(1сг!Ом и (IJH ì H Jîò (. Го Blf() j)ограмх!у. Затем поди!Ииник пом(III< lloò 1(елико м в»1алонязкук) (El <1 i oч ИО-Охл а жда !Оl!(мк) жидкость, вращают его (той же (корост! )О и при той же нагру (к<(3 ll сlllf i

ВИОР01 j) B М ХI Ы 11 P 11 Р <13,111(I II J JX;j

ГИдродИ на мИ чсСКОГО тр(. 111151 ll()LIJI II I! I!HI(<1 и;1чениЯ )лЯ даllíûx типOРазмс Р l по.!HIHJIIIHHH и жидкости. 3 ил.! ".) 23893

7 (! К) ;>!O!Ж(I !)I)I !) Ii(110.)ЬЗОБ;)ПО 1 "С:! )> 1))(ст« ((но . !.))я иссг)е,(О«3<)и>! работо(ll!!cot)! 0 "I è

I (0 ) ll: И I!! i:!1((!,l Кс! Ч(ll liя «СрС д(,Iсl )(!! .3(.:.), < . )iB () l,i(!- ),. )(1!ОП!1(. ЖИ, (КОСТС П ) К;! (;— ,(!). 1, я тя;(ж(I I j!! I t„"!1, I ) .":,!!I t1 !П)ИК013 В >, i(r) )3(II!Ii),7 .l>ctCK! ИРОБЯПИИ llo" ill«Ill !1(0 )Ь) Х ГЗГ!(t1 ;) ((. 11! i !) I(PI(.О БОДКС ti:), !C !1 H!1 ;l1(f1ÿ IC 10 "I Ь и:)()С) j)t ! !< ш; )з и)рc".",Ик):, )яст;я )(О«ы)! (Бпс

)! I!ОI; 5«0 11!ТЕ)1 «НО(Гtl I I Ill> Тс) !1!(! Б: Ii!:10«)51 KC! I! ,">l3::Р)!lio-ОХЛЯЖ (3101(i(ЖИДК()(ТИ. !

1;-I ф.l,, 1 пзобра?кена с е,".;;1;)д!!oi О и:)

БО:l )! О)К ) П))Х У(, Т!)О И СТ Б) ((I(7)1(7 t t (!>10 I "OÒО) РО !" )

<) )!)С (Т«H fh OI((.I " > (Ж)()Я ГИ,,!)О,: ! tIkI<) Il() (I :l!ii! ) (7!

Г))(<С с), 10))< )К ИХ Жид! < )С ) С)Й ПО Пр(, (. ) я («(. „Осо),у; 113 й) I )., 2 Г!);1Ь 1: Гзх:с(:6) "I c! с!)0«IIH «1 ))ро)с ((.:!)(! о из:.i) Г (I ; . (Ii! JС CI! I! Я Б KB Хl(1)С <Х>. 1 . I: ) !) Сс)<

БЯ(,,; .: .)::((ксро ипl I (к)<Б:, ) ,7 Б. (с) К С «„ >i 3 ) СТ PO !i("i«Я;, :! ))(, :.: () С . Ь, Б I ii t t >t," () О С t );) 3 .

< lt! CC)() )С ll:). С Г Б, ЯЕТС и С ti. (CIOII (I() О О !) <.— 10>

1: >сд:.!))))тс"! )ц: lt.)л) I< !сп I: li)р" I рь .. .х .:.

KО, Ic6:-: ..:! II!> I:!)kl 1ilHк,) lip H Hc«h) г:! H:1:(>i(H ". !<0)l I -!с, It .,32 ) сi>i II(., (Ii!il!I!Ili K I !< сl ic II I)t (tt) I . I С

Б ),1 х I! I t . i >i. . I

)СЭНС<)ЛЬЮ Б ГЕРМСтИЗИРОВ;)НПУК) f(BМС ., МЯЛО— . :Ябяр!. гпог0 корпуса 4. П(;дп)1:.!(пик ., л i«,J!o Г

;:С, (); КЯМЕрс ИССЛСдуС,Olt ЖИ ()(()с !.!(, 5, IIðè!)к),я! Осо «Бран(ение, Багру>кяio r ря

: H . . k, cIIH fr) Joт виброгряммы колебаний по ()!!unllHK3 с пс>мощью виброизмерительной BI((I )ратуры О. Снижение об)цего уро«пя БибряllllH 1;) ОДПОЙ HB CT) П(>НЕЙ 33816)!HH значения, предварительно пол)< енного !13 масле, свидетельстзуст о получении ре Kk!MB гидродинамического трен) я под(пипник;t:качения для дан(,ых типоразмера по

И ЖИДКОCT».

Устройство содержит привод S с консольны.l вялом 2 для vcTBIIQBKH испытуемого подшипника 1 качения. Н(! подшипник монтируется малor абаритный корпус 4 с крышкой 7 и мп torttсниями 8 и 9 по «Bлу 2. Внутреннее кольцо подшипника затягивается гайкой 10.

Радиальное Ff) и осевое Е, нагружения подц!ипника осуществляются от пнсвмоцилиндров (не показаны) через корпус 4 и стакан 11.

Давление в рабочей жидкости 5, залитой Б корпус 4, создается с помощью пневмосистемы, состоящей из подводя!цего гиб!<огÎ

И(ланга !2, соединенного с кор>(усом 4 tloсредством пг)х (е!7<) I 3, .з ре; улятора 14 !3«лс !(ия H )!Яно((с (ро« 15. 13 гибком и(лянге 12 расположена Бодни>квяя цилин,.рическая пробка 16, герметично раздсляк>)цая жид. 7 к) 10 !73()оч) K) (Ре;(; 7 OT cоздаю)ц(I o « I(0É ,(! Блсння,(73>,kó(r) 17. Проока !6 выполнена с, )ЯСТИ I ПО! 0 . 1:I )Е))) И !),13 С )13.)Ы. i КОЭф(!) И-! (Б(-! Гoм т!)" II «)я, Ilя I pи мpг из (I)тороп.1ястя

:...и полиэl llлсня, с сбоях торцов она имеет хо !)<((с скис pB(. TОчки. 1Ие«мосисгех(я ЗЯ креп. I ;I<", на 0(If)) o>l Биб,)ol яс51 п(сй Ilo.li)(t ке 1(3., 1, ° (я pic(иcтря (Htи и )ОряООткl! J!1!форм21кено виброизмерительной аппаратурой, сос.оящей из ,,- после;(ова Гсльно соединенных датчика 19

Бибря II,Hè, уста новл II«01 o на корпусе 4, t). О к 3 20 х c H.t) k(- (). (5J - и р (0 б Г) Я з О Б 3 те.! 51,

11(i!h!(0 промыт и подшипник 1 за: I) !!„ 15(K)T l 3 0 I(CO, Ihli0I . БаЛУ ? Гс! И KOH 1 0 И

Бмсстс с консолью уст2113«ливяют в кор(,ус 4. В камеру Koplljсd заливают исследуе:(I VI0 с м,", ) 0<1(10-0 I 2)K, (B !0!U) !O >К;)дкость О. В

ГH6 К.! Й Ш 1<(и! - БСТсl «.! ЯЮТ ПрООК7 () Н я ГЛу— бину 20- — 30 мм и, Бо избежание попа,(ания воздуха в рабочую камс:ру, в образовавшуюся !!0)!Ость за IH«3(o г также исследуемую среду, Зятем гибкий ill!BI(I пневмосистемы

Ilo,iñîñ,(ипя!0.1 к корпусу 4 через штуцер !3.

Дя.-)с((срез регулятор 14 давления От заБО;)(ской пнс«моссти создают заданное по программе давление воздуха, которое персдает(! ))срез 1)од«их(нуlo пилиндри !сску!o пробкъ

1)э рабочеи:-Kli IKoc"! и 5, находя)цейся в каме;:)е корпуса 4. За Гсм:)роизводят нагружснис по,(II!HHJ»IKO«oго у:>ла заданной на-.

;) ")

t póBK0é и приводят подши!шик 1 через )гал 2

Бо «j)3!(Jt>i! Hi(. 13 Иоря(IH) !I OT llOJ (kJ H ПH ИК3 1

Бося!рннимяк>тся (атчиком 19 вибрации. сиг;(а.lbl с которого:(оступают в блок 20 усилителя-преооразователя. Усиленные и преобразованные сигналы подаются на частотный яня.л)изатор 21, откуда они поступа(от в графический регистратор 22, где производится обработка и выдача информации о вибрации в виде таблиц и графиков.

Снятие Биброграмм колебаний подшипIIHK3 производят при различных давлениях, :. О:,(яваемых в рабочей камере корпуса 4, начиная с нуля и до такого значения, при котором вибрации снижаются до уровня, близкого к уровню вибраций, зарегистриро«явных предварительно при работе подшипникового узла в жидком масле. Снижение вибраций свидетельствует о возникновении ре?KHма гидродинамич(. ского трения подшипника качения в исследуемой жидкости.

Применение предлагаемого способа соз,fBcò возможность еще на стадии гроектирования разработать и заложить мероприятия, обеспсчивяюп(ие указанный режим и, l323893 следовательно, работоспособность подшипников качения. Способ облегчает и сокращает трудоемкость процесса доводки изделий на надежность и повышенный ресурс.

Формула изобретения

Способ определения режима гидродинамического трения подшипников качения, включающий установку подшипника на вал испытательной уста новки, вра щение его в смазочно-охлаждающей жидкости с нагружением заданной статической нагрузкой и измерение вибраций, генерируемых подшипником, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности испытаний в маловязкой смазочно-охлаждающей жидко Tè, испытуемый подшипник вращают с заданной скоростью, прикладывают заданную статическую нагрузку и снимают его виброграмму при смазке жидким маслом, затем Ilo;jшипник целиком помещают в маловязкую смазочно-охлаждающую жидкость. вращают его с той же заданной скоростью и при той жг заданной статической нагрузке и снимают его виброграммы с повышением давления маловязкой смазочно-охлаждающей жидкости от нуля до момента выравнивания уровня вибраций испытуемого подшипника с уровнем, измеренным при HcHbITBHHHx его на жидком масле.!

:323893 (оставитель Г. Хромова

Редактор H. Сдободяник Техред И. Верее Корректор А. 3«микос<,в

Заказ 2956146 Тираж 776 !!однисное

В1{ИИ!1И! ос< дирстве«ного комнте< а (:(:(:Р но .<елим изобретений и о<крыт

1 l,3035, .Москва,, <К 3 к Рнушс< а«наб., д. 4<5

Ilp<)I<: од: о- о. !«н! дн!»< .. Уж<.<и од, ...11р <

Способ определения режима гидродинамического трения подшипников качения Способ определения режима гидродинамического трения подшипников качения Способ определения режима гидродинамического трения подшипников качения Способ определения режима гидродинамического трения подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для измерения угла контакта шарикоподшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения по электрическим параметрам

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вибрации

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения жесткости вращающихся подпшпников

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к мапюностроению, а именно к диагностике подшипников

Изобретение относится к обл.асти подшипниковой промьшшенности

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх