Гидравлическая система гидромеханической передачи транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - увеличение надежности гидромеханической передачи путем повышения плавности включения фрикционных муфт. Система включает гидронасос 1 с регулятором 2 давления, соединенный магистралью 17 через электромагнитные распределители 24 - 28 с фрикционными муфтами, кроме того, в нее входят клапан 19 и клапан 18 задержки и дополнительно введенный клапан 20 плавности, управляющая полость которого соединена с электромагнитными распределителями 25 - 28. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 41/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

°

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l (21) 4644172/11 (22) 31.01.89 (46) 07.07.91,Бюл. М 25 (71) Могилевский автомобильный завод им.

С.М.Кирова (72) А.А.Винарский и 0,Н.Казюк (53) 629.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1227529, кл. В 60 К 41/06, 1984 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Ы,, 1661011 Al (57) Изобретение относится к транспортной технике, Цель изобретения — увеличение надежности гидромеханической передачи путем повышения плавности включения фрикционных муфт. Система включает гидронасос 1 с регулятором 2 давления, соединенный магистралью 17 через электромагнитные распределители 24 — 28 с фрикционными муфтами, кроме того, в нее входят клапан 19 и клапан 18 задержки и дополнительно введенный клапан 20 плавности, управляющая полость которого соединена с электромагнитными распределителями 25 — 28. 1 ил.

1661011

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидросистемам гидромеханических передач транспортных средств. 5

Цель изобретения — увеличение надежности гидромеханической передачи путем повышения плавности включения фрикционных муфт, На чертеже показана гидравлическая 10 система гидромеханической передачи транспортного средства.

Гидросистема вкл очает гидронасос 1, регулятор 2 давления,.:-идротрансформатор

3, систему 4 управления, фрикционные муф- 15 ты 5 — 10 включения диапазонов и ступеней, магистрали 11 — 16 питания муфт, нагнетательную магистраль 17, клапан 18 задержки включения ступеней, UliBpNKQBblA клапан 19, клапан 20 плавности, магистрали 21-23, 20

B систему 4 управления входят распределитель 24 питания муфт диапазонов, распределители 25-28 питания муфт ступеней и электроклапаны 29--33 управления распределителями. 25

Управляющая полость клапана 18 задержки соединена с магистралями 11 и 12 питания муфт 5 и 6 диапазонов через шариковый клапан 19.

Управляющая полость клапана 20 плаа- 30 ности посредством дросселя соединена магистрал ью 23 через распределители 28,.27, 26 и 25 с третьей линией клапана задержки и с первой линией ссбственного клапана, вторая линия клапана 20 соединена со сли- 35 вом, В первой и вторсй позициях первая и вторая линии заперты.

Гидросистема работае следующим образом, При пуске двигателя гидронасос 1 пода- 40 ет рабочую жидкость по магистрали 17 через распределитель 24 и магистраль 11 в фрикционную муфту 5 низкого диапазона к клапану 18 задержки включения и через регулятор 2 давления в гидротрансформатор 3 45 и из него на вход в гидронасос, Фрикционная муфта 5 по достижении в ней давления рабочей жидкости заданной величины замыкается. Из магистрали 11 че рез шариковый клапан 19 рабочая жидкость 50 подается под давлением в управляющую полость клапана 18 задержки, Клапан 18 задержки перемещается во вторую позицию и соединяет вторую и третью линии, в результате чего подаегся рабочая жидкость 55 под давлением к клапану 20 плавности по магистрали 21 и по магистрали 22 через распределители 25 — 28 а магистраль 23 и управляющую полость клапана 20 плавности.

Клапан 20 перемещается во вторую позицию, пройдя промежуточную позицию, в которой первая и вторая линии соединяются, Происходит снижение давления в магистралях 21-23.

При включении одной из ступеней, т,е. при перемещении одного из распределителей 25-28 во вторую позицию, магистраль

23 соединяется со сливом. Давление рабочей жидкости в управляющей полости клапана 20 плавности падает и под действием усилия пружины золотник клапана перемещается в первую позицию, вытесняя иэ управляющей полости рабочую жидкость через дроссель в магистраль 23.

В процессе перемещения золотника клапана 20 в первую позицию первая и вторая линии клапана соединяются и магистраль 21, следовательно и магистраль 22, подающая рабочую жидкость через находящийся ао второй позиции один иэ распределителей в соответствующую фрикционную муфту, соединяются на определенный промежуток времени со сливом, рост давления в этих магистралях и фрикциснной муфте замедляется, что позволяет пакету дисков войти в соприкосновение плавно без удара, Когда клапан 20 переместится а первую позицию, первая линия клапана 20 запирается, и дальнейший рост давления в муфте происходит быстро. Включение муфты происходит безударно.

Формула изобретения

Гидравлическая система гидромеханической передачи транспортного средства, включающая в себя гидравлический насос, регулятор давления, электромагнитные распределители, соединяющие нагнетательную магистраль с фрикционными муфтами переключения ступеней и через обратный клапан с полостью управления трехлинейного двухпозиционного клапана задержки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности гидромеханической передачи путем повышения плавности включения фрикционных муфт, она снабжена клапаном плавности, выполненными в виде двухпоэиционного двухлинейного распределителя с управляющей полостью и подпружиненным золотником, при этом один из вхоцоа соединен . со сливом, а другой — с выходом клапана задержки и с электромагнитными распределителями, и один из выходов клапана задержки соединен со сливом, а другой из выходов — с нагнетательной магистралью, причем а первой и во второй позиции клапана плавности вход и выход разьеринены, а а промежуточной соединены между собой,

Гидравлическая система гидромеханической передачи транспортного средства Гидравлическая система гидромеханической передачи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу лесозаготовительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тракторов и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, имеющих гидростатическую трансмиссию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть-использовано, например, в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к систе .мам управления гидромеханическими передачами трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрооъемной трансмиссии многоколесной транспортной машины

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания в машинах и машинных агрегатах различного назначения, в частности, предназначено для применения в транспортных средствах, снабженных коробкой передач со ступенчатым изменением передаточного числа и вариатором с бесступенчатым регулированием частоты вращения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых фрикционных трансмиссиях транспортных средств для регулирования их передаточного числа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления автоматических трансмиссий транспортных машин
Наверх