Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины

 

Изобретение относится к гидроприводу лесозаготовительных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы гидросистемы путем обеспечения плавного включения остановочных тормозов. Гидрасистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины содержит привод ведущих колес движителей в виде двигателя 57 со сцеплением 58 и коробкой передач, главную передачу с пяане

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 К 41/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624573/11 (22) 22.12.88 (46) 07.05.91. Бюл, 1Ф 17 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Н.Ф.Кусакин, И.П,Сусло, С.М.Левин и Ю.А.Ломихин, (53) 629.113(088.8) (56) Инструкция по устройству и эксплуатации валочно-трелевочной машины Валмет

ТТ-4, Л/О Валмет, 1986.

37. Ж,» 1646920 А1 (54) ГИДРО СИ СТЕМА УП РАВЛ Е НИЯ

ТРАНСМИССИЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛ Ь НОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к гидроприводу лесозаготовительнах машин. Цель изобретения — повышение надежности работы гидросистемы путем обеспечения плавного включения остановочных тормозов. Гидрасистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины содержит привод ведущих колес движителей в виде двигателя 57 со сцеплением 58 и коробкой передач, главную передачу с плане1646920

1Г;.з 1=1

40 тарными механизмами, бортовыми редукторами, планетарными и остановочными тормозами и гидромеханической системой управления. Гидромеханическая система управления включает идроцилиндры 42, 43 с управляемыми распределителями 48, 49, 52 и гидромагистралями, Причем согласно изобретению гидромагистрали гидроцилиндров управления тормозами заднего моста снабжены гидрозамками 46. 47, линии управления которых подключены к напорИзобретение относится к гидроприводу лесозаготовительных машин.

Цель изобретения — повьниение надежности работы гидросистемы путем обеспечения плавного включения остановочных тормозов.

На чертеже представлена гидравлическая схема системы управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины.

Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины содер>кит главную персдачу, состоящу о из малой и большой конической шестерен 1 и 2, Большая шестерня 2 закреплена на наружной поверхности барабана 3, внутри которого имеются две коронные шестерни 4 и 5, в зацеплении с которыми входят сателлиты б — 9, а через них и солнечные шестерни 10 и 11, на ступицах которых закреплены барабаны 12 и 13 тормозов планетарных механизмов. Сателлиты б — 9 расположены на осях 14 — 17, которые закреплены на водилах 18 и 19, с валами 20 и

21, нг которых закреплены барабаны 22 и 23 остановочных тормозов и малые цилиндрические шестерни 24 и 25, входящие в зацепление с большими цилиндрическими шестернями 26 и 27. Последние установлены на шлицевых валах 28и 29, на консольных концах которых закреплены ведущие колеса 30 и 31 привода движителей (гусеницы не показаны) ходовой части лесозаготовительной машины.

Барабаны 12, 13, 22 и 23 планетарных и остановочных тормозов охватывают тормозные ленты 32 и 33. Ленты 32 в исходном положении прижимаются к барабанам 12 и

13 пружинами 34 и 35, а ленты 33, наоборот, отжимаются от барабанов 22 и 23 пру>кинами 36 и 37. Каждая пара лент 32 и 33 связана между собой двуплечими рычагами 38 и 39, снабженными в средней части шарнирными опорами 40 и 41, Концы рычагов, подсоединой магистрали посредством дополнительного управляемого распределительного устройства, Гидрозамки 46, 47 так>ке соединены со сливом гидромагистралями, снабженными дроссельными устройствами и обратными клапанами. Распределители гидроцилиндров тормозов заднего моста выполнены сблокированными с распределителем 69 гидроцилиндра сцепления двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ненные к лентам 33 остановочных тормозов, также шарнирно подсоединены к головкам штоков гидроцилиндров 42 и 43 одностророннего действия. Поршневые полости глдроцилиндров 42 и 43 гидромагистралями

44 и 45 с гидрозамками 46 Ii 47 соедииены с распределителями 48 и 49. Гидромагистрали 50 и 51 управления гидрозамков 46 и 47 подклloчены к дополнительномуу распределителlo 52. . Злектроупрааляемые распределители

48, 49 и 52 магистралью 53 подключены к двухпозиционному распределителю

54, который подсоединен к насосу 55, обеспечивающему подачу рабочей >кидкости под давлением из бака 56.

Вращение главной передачи заднего моста Обесп8чивается От Двигателя 57 сцеплением 58 через трансмиссию 59. В исходНоМ поло>кенил ведомыfi диск 60 сцепления

58 прижат к ведущему диску 61 пружиной

62, один конец которой прлжат к упору 63, а к другому «онцу пружины шарнирно подсоединены корзлнка 64 сцепления 58 и двуплечлй рычаг 65, который в средней части снабжен шарнлрной опорой 96. Верхний конец рычага 65 шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 67 одностороннего

Д8Йствия. Поршневая пОлОсть идроцилиндра 67 гидромагистралью 68, снабженной распределителем 69, соединена с магистралью 53.

Гидрозамки 46 vi 47 соединены M8>KQ сОбОЙ гиДромагистралью 70, снабженнОЙ двумя дроссельными устройствами 71 л 72 л двумя обратн,; ìè клапанами 73 и )4. Кроме того, участок магистрали 70, расположен-:ûé между обратными клапанами 73:. 74, подключен сливной гидромагистралью 75 к баку 56, i poI I81 истрали 30 и 1 }liip88>18 ния гидроздмками 46 и 47 также соедин8нь1 с баком 56 сливноЙ магистралью 76, снабженной дроссельным устройством 77 и обратным клапаном 78, 646920

При работе загцита гидросистемы от перегрузок обеспечивается предохранительным клапаном 79. ПоршнеBRq lloliocTb сельным устройс; вагл 81 и обратным клапаном 82.

Гидросистема работает следующим образом, 10

Вращение двигателя 5(через вклгаченное сцепление 58 и трансмиссию 59 передается малой и большой коническим шестерням 1 и 2 главной передачи заднего моста лесозаготовительной машины. Заодно с большой шестерней 2 вращаются бараоан 3 и коронные шестерни 4 и 5. При затянутом положении тормозны;, леи-, 32 планетарных механизмов солнечные шестерни 10 и 11 не вращаются, поэтому водила

18 и 19 вместе с асями 14 — 17 за счет перекатывания сателлитов 6 — 9 по неподвижным солнечным шестерням 10 и 11 вращают связанные с ними валы 20 и 21, от которых вращение через шестерни 24 — 27 передает20 ся ведущим колесам 30 и 31. Машина дви- 25 жется прямолинейно.

При подаче жидкости под давлением в гидроцилиидр 42 за счет включения распределителей 54 и 48 в рабочие положения происходит ослабление тормозной ленты 32 на 30 барабане 12 и затяжка тормозной ленты ЗЗ на барабане 22. В результате солнечная шестерн 10 начинает вращаться, и поэтому

cKopGi. вращения водила 18 и леханически с язанного с ним через вал 20 и шес- 35 терн 24 и 26 ведущего колеса 30 уменыь ается. Машина начинает поворачиваться: ево. Плавность поворота машины зависи- . продолжительности включения в работу г:.:дроцилиндра 42. При движении 40 машины распределитель 54 следует держать floe(o ..ííî включенным.

Для обеспечения прямолинейного движенил машины распределитель 48 выключается, а распределитель 52 включают в 45 рабочее положение. Масло из поршневой полости гидроцилиндра 42, находящееся пад давлением от действия пружин 34 и Зб. через аткрытыв гидразамок 46, дроссельное устройство 71 и обратный клапан 73 по 50 сливным магистралям 70 и 75 сливается в бак 56. В результате барабан 22 оказывается растарможенным, а барабан 12-заторможенным. Машина движется прямолинейно.

Для поворота машины вправо тормозную ленту 32 на барабане 13 ослабляют, а ленту 33 на барабане 23 затягивают. Для этого необходимо включить в работу раси редел ител ь 49. П ри этом масло под да вле55 гидооцилиндра 67 соединена с баком 5Г сливной магистралью 80, снабженной дрос- ° 5 нием от насоса 55 через открытые распределители 54 и 49 и гидрозамок 47 по магистралям 53 и 45 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 43, шток которого. выталкиваясь, поворачивает рычаг 39 относительно шарнирной опоры 41. Пружина 35 сжимается, а пружина 37 растягивается. В результате барабан 13 оказывается расторможенным, а барабан 23 — заторможенным.

Машина поворачивается вправо.

Для прямолинейного движения машины необходимо распределитель 49 выключить, а распределитель 52 включить. Масло из поршневой полости гидроцилиндра 43 через открытый гидрозамок 47. дроссель 72 и обратный клапан 74 по магистралям 45, 70

v 75 сливается в бак 56. Барабан 13 планетарного тормоза под действием пружин 35 оказывается заторможенным, а барабан 23 астановочного тормоза — расторможениым пружиной. Машина движется поямолииейно.

Для остановки машины необходимо одновременно распределители 48, 49 и 69 вкл очить в рабочее положение. Рабочая жидкость поступает в поршневые полости гидроцилиндров 42, 43 и 67. Первые два гидроцилиндра {42 и 43) через механическую систему (рычаги 38 v 39 и пружины 34 — 37) обеспечивают включение и затармаживание заднего моста, а гидрацилиндр 67 выключает сцепление 58.

При подаче масла под давлением в пор ыневые полости гидрацилиндра 67 его шток выталкивается и поворачивает рычаг 65 относительно шарнирной опоры 66 против часовой стрелки. Нижний конец рычага 65, перемещаясь вправо, сжимает пружину 62 и через корзинку 64 сцепления 58 отводит ведомые диски 60 от ведущих 61. Вращение ат двигателя 57 не передвигается к заднему мосту. Под действием гидроцилиндров 42 и

43 Сарбаны 12 и 13 планетарных механизмов оказываются расторможенными, а барабаны 22 и 23 остановочных тормозов— заторможенными. В результате машина ос- танавливается и надежно заторможена.

При стоянке машины с работающим двигателем целесообразно распределители

54 и 69 удерживать во включенном положении.

Для обеспечения растормаживания машины и ее прямолинейного движения необходимо дополнительный распределитель52 включить в рабату, а оаспределитель 69 выключить, Масло из паршневыx полостей гидроцилиндров 42 и 43 через открытые гидрозамки 46 и 47, дроссели 71 и 72 и обратные клапаны 73 и 74 по сливному трубопроводу 75 сливается в бак 56. Под дейст1646920 при включенном сцеплении) начинает плавно двигаться прямолинейно.

Составитель А. Барыков

Редактор О, Юрковецкая Техред M.Mîðråíòàë Корректор О. Кундрик

Заказ 1374 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 вием усилий пружин 34-37 происходят затяжка тормозных лент 32 на барабанах 12 и

13 и ослабление лент 33 на барабанах 22 и

23. Задний мост занимает исходное рабочее состояние. В это же время масло из порш- 5 невой полости гидроцилиндра 67 по сливному трубопроводу 80 с дросселем 81 и обратным клапаном 82 медленно сливается в бак 56, В результате под действием пружины 62 ведомые диски 60 плавно входят во 10 взаимодействие с ведущими дисками 61.

Происходит плавное включение в работу сцепления 58, вращение от двигателя 57 передается через трансмиссию 59 ведущим колесом 30 и 31 заднего моста. Машина 15 движется прямолинейно. Если при остановке заторможенной с помощью гидроцилиндров 42, 43 и 67 машины заглохнет двигатель, то происходит только включение в работу сцепления 58. Масло из поршневой 20 полости гидроцилиндра 67 по сливному трубопроводу 80 с дросселем 81 сливается в бак 56. Однако гидроцилиндры 42 и 43 посредством гидрозамков 46 и 47 (даже при выключенном положении распределителей 25

48 и 49) остаются во включенном состоянии, поэтому машина надежно заторможена.

После запуска двигателя 57 для обеспечения прямолинейного движения машины необходимо включить в работу насос 55 и 30 распределители 54 и 52. В результате происходит вначале открытие гидрозамков 46 и

47. затем под действием пружин 34-37 масло из гидроцилиндров 42 и 43 сливается в бак. Происходят плавное растормаживание 35 остановочных TopMQ308 и затяжка тормозов планетарного механизма, и машина (даже

Формула изобретения

1. Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины, содержащая гидронасос, кинематически соединенный с двигателем и гидравлически сообщенный нагнетательной магистралью через предохранительный клапан с гидробаком и через распределительный клапан с гидроцилиндром управления сцеплением и гидроцилиндрами управления остановочными тормозами планетарного механизма, обратные клапаны и дроссели, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы гидросистемы путем обеспечения плавного включения остановочных тормозов, она снабжена гидрозамками и электромагнитными распределительными клапанами, причем выходы гидрозамков соединены с гидроцилиндрами управления остановочными тормозами планетарного механизма, при этом входы гидрозамков через распределительные клапаны сообщены с нагнетательной магистралью гидронасоса и через дроссели и обратные клапаны с гидробаком.

2. Гидросистема и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что снабжена дополнительным электромагнитным клапаном, сблокированным с другими электромагнитными клапанами, при этом его вход соединен с нагнетательной магистралью насоса, выход сообщен с гидроцилиндром управления сцеплением и через дроссель и обратный клапан с гидробаком.

Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тракторов и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, имеющих гидростатическую трансмиссию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть-использовано, например, в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к систе .мам управления гидромеханическими передачами трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрооъемной трансмиссии многоколесной транспортной машины

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания в машинах и машинных агрегатах различного назначения, в частности, предназначено для применения в транспортных средствах, снабженных коробкой передач со ступенчатым изменением передаточного числа и вариатором с бесступенчатым регулированием частоты вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых фрикционных трансмиссиях транспортных средств для регулирования их передаточного числа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления автоматических трансмиссий транспортных машин
Наверх