Мускульный привод транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами , может использоваться в веломобилях . Цель изобретения - плавное изменение передаточного отношения. Мускульный привод трансп ортного средства , смонтированный на раме 1, содержит гибкую цепь 2 и трос 3, охватьшающие звездочки 4 обгонных муфт и подпружиненный пружиной б блок 5, возвратно-поступательно качаюпщеся рычаги 7 с педалями 8 и крепящимися на них хомутами 9. По качающимся рычагам двигаются роликовые подвижные соединения 10, которые прикреплены к шатунам 11, последние находятся на одной оси 12 со штангой 13, фиксирующейся поворотной стопорной педалью 14 при помощи тарельчатой пружины. На стойке 16 и оси 17 крепится регулировочная тяга 18 с ручкой 19 и пружиной 20. Через подпружиненный блок 21 проходит связьгаающий трос для шатунов . 9 ил. i СО 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (59 4 В 62 М 1 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3890245/27-1 1 (22) 29. 04. 85 (46) 30.07.87. Бюл. Ф 28 (75) Ю.Н.Курбатов (53) 629.113 ° 118(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1065279, кл. В 62 M 1/04, 1982. (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, может использоваться в веломобилях. Цель изобретения — плавное изменение передаточного отношения. Мускульный привод транспортного средства, смонтированный на раме 1, содержит гибкую цепь 2 и трос 3, охватывающие звездочки 4 обгонных муфт и подпружиненный пружиной 6 блок 5, возвратно-поступательно качающиеся рычаги 7 с педалями 8 и крепящимися на них хомутами 9 ° По качающимся рычагам двигаются роликовые подвижные соединения 10, которые прикреплены к шатунам 11, последние находятся на одной оси 12 со штангой 13, фиксирующейся поворотной стопорной педалью

14 при помощи тарельчатой пружины.

На стойке 16 и оси 17 крепится регулировочная тяга 18 с ручкой 19 и пру- . Я жиной 20. Через подпружиненный блок

21 проходит связывающий трос для шатунов. 9 ил.

С.

1326494

Изобретение относится к устройс1вам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускуль- 5 ным приводам с возвратно-поступательно движущимися рычагами, которые могут использоваться преимущественно в веломобилях.

Цель изобретения — плавное измене- 10 ние перецаточного отношения.

На фиг.l изображена схема мускульного привода транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — механизм плавного 15 изменения передаточного отношения, на фиг.4 — то же, в другом положении; на фиг.5 — то же, в третьем положении; на фиг.6 — то же, в четгертам положении; на фиг.7 — та же, в пятом 20 положении;,на фиг.8 — то же, в шестом положении; па фиг.9 — то же, в изаметрии, Мускульный привод транспортного средства, смонтированный на раме 1, содержит гибкую тягу 2 и трос 3, охватывающие звездочки 4 обгопных муфт и блок 5,подпружиненный пружиной 6, возвратно-поступательно качающиеся рычаги 7 с педалями 8 и крепящимися 30 на них хомутами 9. Па качающимся рычагам двигаются роликовые подвижные соединения 10, которые прикреплены к шатунам 11, последние находятся на одной оси 12 са штангой 13„ фиксирующейся поворотной стопорной педалью

14 на оси l5. На стойке 16 и оси 17 крепится регулировочная тяга 18 с ручкой 19 и пружиной 20. Через подпружиненный блок 21 проходит связывающий 4д трос 22 для шатунов.

Мускульный привод транспортного средства работает следующим образом.

При нажатии педали 8 качающегося правого рычага 7 усилие через трос 3 45 и тягу 2 передается на правую звездочку обгонной муфты 4, которая крепится на ведущем валу, далее цепь движется через подпружиненный блок 5 и левую звездочку обгонной муфты 4, оттягивая назад через прикрепленный трос левый качающийся рычаг, при этом транспортное средство движется вперед.

При нажатии на левую педаль 8 качающийся рычаг 7 идет вперед, увлекая за собой трос 3 с тягой 2 через левую звездочку 4 обгонной муфты, которая вращает ведущий вал транспортнога средства, далее цепь идет через подпружиненный блок 5 и правую звездочку 4 обгонной муфты, при этом качающийся правый рычаг 7 идет назад и транспортное средство двигается вперед.

1(огда качающиеся рычаги двигаются вперед и назад, роликовые подвижные соединения 10 поднимаются и опускаются по качающимся рычагам, приводя в действие шатуны 11, которые синхронно с качающимися рычагами совершают возвратно-поступательное движение.

Для продолжения движения транспортнога средства указанные циклы повторяются.

Для изменения передаточного отношения, а значит, и скорости движения транспортного средства изменяют расстояние между осями 12 и 17, тягой l8, которая двигается в горизонтальной плоскости вперед или назад и в вертикальной плоскости под углом вверх или вниз, при этом изменяется плечо между роликовыми подвижными соединениями 10 и осью 17. Например, уменьшением расстояния между осями

12 и 17 (ручку 19 поднимаем вверх) увеличивается расстояние между роли— кавыми подвижными соединениями 10 и осью 17, при этом создаются условия для уменьшения усилия мышц ноги, и ! наоборот, с увеличением расстояния между осями (ручку опускаем вниз) уменьшается расстояние между роликовыми подвижными соединениямИ и,осью l7, что создает условия для увеличения усилия мышц.

Положение ша.тунов фиксируется поворотной стопорной педалью на оси

15 через штангу 13, которая соединена осью 12 с шатунами.

При выдвижении тяги на себя противодействует сила, которая складывается из массы роликовых подвижных соединений, штанги и шатунов. Для преодоления этой силы на тяге имеется пружина 20.

Для удобства езды на предлагаемом транспортном средстве на педалях прикреплены хомуты, которые при движении ноги назад позволяют суммировать ее усилия с усилием другой ноги, движущейся вперед.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Мускульный привод транспортного средства, содержащий звездочки с муф1326494 тами свободного хода, установленные на валу ведущего колеса, рычаги с педалями, установленные на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения, на укаэанных рычагах размещены с возможностью перемещения вдоль них роликовые соединения, каждое из которых связано гибкой тягой с соответствующей муфтой свободного хода, и механизм изменения передаточного отношения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью плавного изменения передаточного отношения, он снабжен штангой с осью, один конец которой выполнен с возможностью фиксации на раме, шатунами, каждый иэ

5 которых одним концом связан с роликовым соединением, а другим концом установлен на оси штанги, и регулировочной тягой, выполненной иэ двух телескопических частей, одна иэ ко)p торых шарнирно установлена на оси штанги, а другая подпружинена относи-. тельно первой, при этом тяга установлена на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

1326494

1326494

Составитель Н.Николаева

Редактор M.Öèòêèíà Техред Н.Глущенко Корректор M.Пожо

Заказ 3236/15 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.Ужгород,ул.Проектная,4

Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам велосипеда с переключателем передач

Изобретение относится к области педальных приводов транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека

Велосипед // 1234277

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх