Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить смесеобразование на пере.ходных режимах. В проточном канале 2 установлен болыиой диффузор , выполненный составным нз двух деталей 5 и 6 с разъемом по гор,1овине 8. Деталь 5 закреплена в корпусе карбюратора , а деталь 6 выполнена подвижной относительно нродольной оси канала 2 и связана при помош,и кинематической цепи 11 с приводным валиком 4, а через него - с управляюпдим приспособлением. При переходных режи.мах, когда дроссельная заслонка 3 прикрыта, топливовоздушная смесь интенсивно подвергается воздействию кольцевого вихря. Пос,ледний образуется за счет образования кольцевой полости торцовыми плоскостями стыка деталей 5 и 6 и стенкой канала 2. 2 ил. (Л оо 1чЭ 05 сд ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 F 02 М 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4013436/25-06 (22) 22.01.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Институт проблем машиностроения

AH УССР (72) А. П. Кудряш, В. В. Овечкин, И. Г. Сорокин и А. N. Левтеров (53) 621.43.034 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 513164, кл. Е 02 М 9/00, 1973. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕ! О СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить смесеобразование на переходных режимах. В проточном канале 2 установлен большой дифÄÄSUÄÄ 1326755 А 1 фузор, выполненный составным из двух деталей 5 и 6 с разъемом по горловине 8.

Деталь 5 закреплена в корпусе карбюратора, а деталь 6 выполнена подвижной относительно продольной оси канала 2 и связана при помощи кинематнческой цепи 11 с приводным валиком 4, а через него — с управляющим приспособлением. При переходных режимах, когда дроссельная заслонка 3 прикрыта, топливовоздушная смесь интенсивно подвергается воздействию кольцевого вихря. Последний образуется за счет образования кольцевой полости торцовыми плоскостями стыка деталей 5 и 6 н стенкой канала 2. 2 ил.

1326755

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение смесеобразования на переходных режимах.

На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез, при полностью открытой дроссельной заслонке; на фиг. 2 — то же, при прикрытой дроссельной заслонке.

Карбюратор для двигателя внутреннего 10 сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1 с цилиндрическим проточным каналом 2 и размещенной в последнем поворотной дроссельной заслонкой 3, установленной на приводном валике 4, связанной с управляющим приспособлением (не показано), и установленный в проточном канале 2 большой диффузор, выполненный составным из двух деталей 5 и 6, имеющих плоскость разъема 7 по горловине 8 большого диффузора с образованием торцового стыка между входной и выходной частями 9 и 10 большого диффузора. Первая деталь 5 большого диффузора, образующая входную часть 9 последнего, закреплена в корпусе 1, а вторая деталь 6, образующая выходную часть

10 большого диффузора, выполнена подвижной относительно продольной оси проточного канала 2 и связана при помощи кинематической цепи 11 с приводным валиком 4 и, таким образом, с управляющим приспособлением. По оси проточного канала

2 в зоне входной части 9 диффузора установлен малый диффузор 12 с размещенным в нем распылителем 13, соединенным с топливной камерой карбюратора (не показана).

Работа карбюратора происходит следующим образом.

При работе двигателя когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта, кинематической цепью 11 вторая деталь 6 большого диффузора плотно прижата к первой детали 5 так, что между ними по разъе- 40 му 7 практически нет зазора, а выходящая из малого диффузора топливовоздушная смесь попадает в большой диффузор, где диспергируется, имеющееся в ней жидкое топливо эффективно испаряется (вследствие высокой скорости потока в проточном 45 канале 2) .

При прикрытии дроссельной заслонки 3 скорость потока смеси в проточном канале

2 уменьшается, при этом вторая деталь 6 большого диффузора перемещается кинематической цепью 11 вдоль проточного канала 2 так, что между первой и второй деталью 5 и 6 имеется зазор, а торцовые плоскости стыка между ними совместно со стенкой проточного канала 2 образуют кольцевую полость (фиг. 2). Размер этой полости увеличивается по мере прикрытия дроссельной заслонки 2, причем в ней при движении смеси по проточному каналу 2 образуется кольцевой (торообразный) вихрь. Поэтому, несмотря на уменьшение скорости потока смеси в проточном канале, выходящая из входной части 9 большого диффузора топливовоздушная смесь подвергается воздействию кольцевого вихря так, что часть смеси захватывается последним и интенсивно выбрасывается в выходную часть 10 большого диффузора, в которой осуществляется дальнейшее смесеобразование.

Таким образом, при переходных режимах, когда происходит прикрытие дроссельной заслонки 3, топливовоздушная смесь интенсивно подвергается воздействию кольцевого вихря, что способствует гомогенизации смеси, так что обеспечивается улучшение смесеобразования на указанных режимах, что приводит к повышению техникоэкономических показателей двигателя.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрическим проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной заслонкой, установленной на приводном валике, связанном с управляющим приспособлением, выполненный в проточном канале диффузор, имеющий горловину, разделяющую его на входную и выходную части, и снабженный подвижным органом, кинематически связанным с управляющим приспособлением, и распылитель, выходной канал которого сообщен с входной частью диффузора, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования на переходных режимах, диффузор выполнен составным с разъемом по горловине и торцовым стыком между входной и выходной частями, первая из которых закреплена в корпусе, а вторая выполнена подвижной относительно продольной оси проточного канала и образует подвижный орган диффузора.

Составитель Л. Синай

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3259 28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать характеристики дозирования топлива на холостом ходу путем снижения перетечек воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность регулиТопливо рования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Изобретение относится к двигателвстроению и позволяет улучшить мощностные и экономические характеристики двигателя путем уменьшения влияния засоренности воздухоочистителя и впускного тракта

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов и уменьшить расход топлива путем оптимизации состава горючей смеси при резком закрытии дроссельной заслонки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх