Муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момента определенной величины в определенном направлении , а также дпя преобразования качательного движения в направленное вращение. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей . Муфта состоит из двух полумуфт (П) 1 и 2, соединенных подпружиненными шариками 6. Пазы 7 под шарики вьтолнены по винтовой линии, средняя их часть пересечена кольцевой канавкой 8. При перемещении П 1 вдоль оси до упора вращение передается в ту или иную сторону. В промежуточном положении П 1, когда шарики находятся в кольцевой канавке, вращение на П 2 не передается. При превьппенни допускаемой величины крутящего момента шарики отжимаются в отверстия П 1. 2 ил. (Л Фиа./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) 11 А1 (51) 4 Р 16 0 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3914493/25-27 (22) 21.06.85 (46) 30 ° 07.87. Бюл. В 28 (72) Ю.А.Юрин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 265632, кл. F 16 D 43/20, 1968.

; (54) МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момента определенной величины в определенном направлении, а также для преобразования качательного движения в направленное вращение. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возмож" ностей. Муфта состоит иэ двух полумуфт (П) 1 и 2, соединенных подпружиненными шариками 6. Пазы 7 под шарики выполнены по винтовой линии, средняя их часть пересечена кольцевой канавкой 8. При перемещении П 1 вдоль оси до упора вращение передается в ту или иную сторону. В промежуточном положении П 1, когда шарики находят. ся в кольцевой канавке, вращение на

П 2 не передается. При превьппении допускаемой величины крутящего момента шарики отжимаются в отверстия П 1.

2 ил.! 132681

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи момента, определенной величины в определенном направлении или для преобразования картельного

5 ,движения ведущего вала в направлен-! ное вращательное движение в том или ином направлении ведомого вала, Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей муфты за счет передачи момента определенной величины в определенном направлении и за счет преобразования качательного движения обоймы в направленное вращательное движение ведомого вала.

На фиг.1 изображена муфта, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1 (плоскости, перпендикулярной оси муфты).

Муфта содержит ведущую полумуфту в виде обоймы 1, охватывающую ведомую полумуфту 2 с воэможностью осевого перемещения между торцовыми упорными элементами 3 и 4 на полумуфте 2.

В радиальных отверстиях S обоймы I размещены подпружиненные шарики 6, взаимодействующие с пазами 7, выполненными на ведомой полумуфте 2 по многазаходной винтовой линии, число которых пропорционально числу шариков. Пазы 7 разделены в средней части кольцевой канавкой 8. На обой 1 l ме 1 установлена рукоятка 9, служащая для сообщения обойме 1 вра35 щательного или качательного движения.

Муфта работает следующим образом.

Перемещением обоймы в сторону торцового элемента 3 шарики 6 входят в зацепление с пазами 7. При вращении обоймы с помощью рукоятки 9 против направления винтовой линии обойма 1 перемещается до упора в эле45 мент 3 и при дальнейшем вращении обоймы крутящий момент передается ведомой полумуфте 2. При обратном направлении вращения обоймы 1 шарики 6 !! 2 выходят из зацепления с пазами 7, входят в кольцевую канавку 8 и обойма вращается без.передачи крутящего момента на ведомую полумуфту 2. Для передачи крутящего момента на полумуфту 2 в обратном направлении обойма 1 перемещается в сторону элемента

4 и шарики 6 вводятся в зацепление с пазами 7. При вращении обоймы 1 по направлению винтовой линии она перемещается до упора в элемент 4 и крутящий момент передается ведомой полумуфте 2, При вращении обоймы 1 против направления винтовой линии шарики 6 выходят из зацепления с пазами 7, входят в кольцевую канавку 8 и обойма вращается вхолостую, т.е. без передачи крутящего момента на полумуфту 2.

При достижении максимально допускаемой величины крутящего момента шарики 6 отжимаются из пазов 7 в отверстия 5 и обойма 1 проворачивается относительно ведомой полумуфты 2.

Муфта обеспечивает возможность преобразования качательного движения обоймы в направленное вращательное движение ведомого вала, также может выполнять функции обгонной муфты.

Формула изобретения

Муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, одна из которых выполнена с радиальными отверстиями, а другая — с гнездами, а также подпружиненные шарики, разме" щенные в радиальнь!х отверстиях одной полумуфты и контактирующие с гнездами другой полумуфты, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, гнезда под шарики выполнены в виде пазов, расположенных по винтовой линии и ограниченных в осевом направлении упорными элементами, в средней части поверхности полумуфты с пазами выполнена кольцевая канавка, а число пазов пропорционально числу шариков.

1326811

Составитель Т.Орлова

Редактор Н. Горват Техред В. Кадар Корректор С.Шеккар г

Заказ 3263/31 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преимуш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения от вала двигателя к валу приводного механизма, а также защиты последнего от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и станков для защиты от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам,которые используются в приводах горных, металлургических машин и служат для соединения валов приводного и исполнительного органов для защиты последних от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах, ,е необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам Для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 18 13 иг.1 во всех отраслях народного хозяйства для.предохранения от перегрузок приводов высокоскоростных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и защиты от нерегрузок соединяемых элементов приводов и мащин

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх