Элеваторное загрузочное устройство

 

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может найти применение при подаче к металлорежущим станкам конусообразных деталей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения вторичной ориентации деталей самой тяговой цепью. При движении тяговой цепи 2 в бункере детали западают в механизмы 3 захвата и первичной ориентации деталей, выполненные в виде шарнирных многозвенников, состоящих из звеньев цепи 2. Механизмы 3 установлены с возможностью раскладывания при взаимодействии с клиньями 34 и 35 и образовании участка вторичной ориентации деталей , выполненного в виде плоской наклонной по ходу перемещения цепи вогнутой несущей поверхности, где детали разворачиваются соответственно большим или меньщим диаметром вперед. 2 з.п. ф-лы, 14 ил. и-и (Л 1 15 со ГчЭ 00 ел 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1328152 А 1 (5)1 4 В 23 Q 7/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4038229/25-08 (22) 18.03.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (72) В. Я. Капилиович, М. Е. Осипов и Б. Ю. Маркевич (53) 62-229.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 905159, кл. В 65 G 1177//1122, 1980. (54) ЭЛЕВАТОРНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЛ СТВО (57) Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может найти применение при подаче к металлорежущим станкам конусообразных деталей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения вторичной ориентации деталей самой тяговой цепью. При движении тяговой цепи 2 в бункере детали западают в механизмы 3 захвата и первичной ориентации деталей, выполненные в виде шарнирных многозвенников, состоящих из звеньев цепи 2. Механизмы 3 установлены с возможностью раскладывания при взаимодействии с клиньями 34 и 35 и образовании участка вторичной ориентации деталей, выполненного в виде плоской наклонной по ходу перемещения цепи или вогнутой несущей поверхности, где детали разворачиваются соответственно большим или меньшим диаметром вперед. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1328152

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может найти применение при подаче к металлорежущим станкам конусообразных деталей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения вторичной ориентации деталей на самом элеваторе.

На фиг. 1 схематично изображено элеваторное загрузочное устройство,с плоским участком вторичной ориентации деталей; на фиг. 2 — то же, с вогнутым участком вторичной ориентации деталей; на фиг. 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — узел II на фиг. 1 и 2; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 1 и 2; на фиг. 7— разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 — — вид Г на фиг. 1 и 2; на фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг. 8; на фиг. 10 — разрез Е-Е на фиг. 1; на фиг. 11 — разрез Ж-Ж на фиг. 6 и 8; на фиг. 12 — вид 3 на фиг. 10; на фиг. 13— вид И на фиг. 2; на фиг. 14 — вид К на фиг. 13.

Элеваторное загрузочное устройство содержит бункер 1 для.деталей, тягову .о цепь

2 с механизмом 3 захвата и первичной ориентации деталей, выполненными в виде выступающих за контур цепи шарнирных многозвенников, состоящих из звеньев тяговой цепи 2. Каждый механизм 3 формируется из поворотного звена 4, снабженного выступающим элементом 5 и осью 6 и двух промежуточных звеньев 7 и 8.

Звенья 4 и 7, 7 и 8 соединены осями 9, причем ось 9 выступает с обеих сторон на габарит цепи. Механизмы 3 соединены между собой звеньями 10 — 12, причем звенья

10 и 4, 8 и 12, 10 и !1, 11 и 12 соединены между собой осями 13. Оси 13 имеют длину большую, чем оси 9. На осях 13, соединяющих звенья 4 и 10, установлены крюки

14. Крюк 14 имеет выступ 15, паз 16, внутри которого размещена ось 6 и прорезь 17 для захвата оси 13, соединяющей звенья

8и 12.

Траектория движения цепи 2 определяется звездочками 18 и 19 и направляющими 20. Звездочки 18 и 19 и направляющие

20 расположены так, что можно выделить на тяговой цепи 2 следующие участки: участок 21 первичной ориентации, участок 22 раскладывания механизмов 3, участок 23 вторичной ориентации, участок 24 сборки механчзмов 3.

Участок 23 вторичной ориентации выполнен с наклоном по ходу тяговой цепи 2 и снабжен планками 25, установленными неподвижно по обе стороны над несущей поверхностью тяговой цепи 2, причем планки расположены в зоне между несущей поверхностью и плоскостью ей параллельной, проходящей на расстоянии, равном половине

10 !

55 диаметра меньшего торца ориентируемой детали. Участок 23 снабжен отводящим лотком 26.

Участок 24 сборки механизмов 3 содержит клинья 27 и 28. Клин 27 имеет последовательно расположенные по ходу тяговой цепи 2 поверхности 29 и 30. Поверхность 29 выполнена наклонной, а поверхность 30 параллельна направлению движения цепи 2. Клин 28 имеет последовательно расположенную по ходу цепи 2 поверхность

31, выполненную наклонно, и поверхность

32, параллельную направлению движения тяговой цепи 2. Клин 27 установлен с возможностью взаимодействия с осью 6 поворотного звена 4. Клин 28 установлен с возможностью взаимодействия с выступом 15 крюка 14.

Участок 24 сборки содержит также направляющие 33, установленные с возможностью взаимодействия с концами осей 13.

Участок 20 первичной ориентации деталей представляет собой участок устройства с тяговой цепью 2, несущая поверхность которой наклонена к емкости бункера 1.

Участок 22 раскладывания механизмов

3 содержит клинья 34 и 35 и направляющие

36. Клинья 34 и 35 предназначены для взаимодействия с осью 6 и выступом 15 крюка

14 соответственно. Направляющие 36 установлены с возможностью взаимодействия с концами осей 13.

По второму варианту исполнения загрузочное устройство содержит участок вторичной ориентации, выполненный с вогнутой несущей поверхностью 37, снабженной направляющими 38, установленными с возможностью взаимодействия с концами осей

9 и 13. Участок снабжен отводящими лотками 39.

Устройство работает следующим образом.

Детали загружают в бункер 1 навалом.

При движении тяговой цепи 2 в бункере 1 в механизмы захвата попадают детали в любом положении. При дальнейшем движении тяговой цепи 2 вверх в механизмах 3 захвата остаются только детали, ориентированные относительно оси. Детали с иной ориентацией не могут удержаться в механизмах захвата и под действием собственного веса падают обратно в бункер 1. Правильно сориентированные детали переносятся на участок 23 вторичной ориентации. На участке 22 раскладывания механизмов 3 захвата происходит следующее: при движении тяговой цепи 2 ось 6 начинает взаимодействовать с наклонной поверхностью клина 34. Вследствие этого механизм 3 доворачивается на небольшой угол. Выступ 15 крюка 14 взаимодействует с клином 35 и в результате этого ось 13, соединяющая звенья

8 и 10, выводится из прорези 17 крюка 14.

1328! 52

10 15

Формула изобретения

Затем, за счет более высокой угловой скорости звездочек 18, установленных на участке 23 вторичной ориентации механизмы 3 раскладываются, образуя плоскость, переходящую в участок 23 вторичной ориентации, который выполнен с понижением по ходу тяговой цепи 2.

В результате раскладывания механизмов 3 захвата расстояние между захваченными деталями на участке 23 вторичной ориентации увеличивается. Конусообразная деталь переходит на участок 23 вторичной ориентации и начинает катиться по плоскости, образованной пластинами тяговой цепи 2. При этом, в результате конусообразности детали, она смещается в сторону меньшего торца, который накатывается на планку 25, расположенную в зоне между несущей поверхностью и плоскостью параллельной ей, проходящей на расстоянии, равном половине диаметра меньшего торца ориентируемой детали. В результате этого деталь одной точкой взаимодействует с несущей поверхностью пластин тяговой цепи 2, -а другой — с неподвижной планкой 25. Момент, образованный силами трения детали о планку 25 и детали о несущую поверхность тяговой цепи 2, разворачивает деталь большим торцом вперед. Затем деталь попадает в сужающийся канал, образованный планками 25, а потом в отводящий лоток 26.

За участком 23 вторичной ориентации находится участок 24 сборки механизмов захвата тяговой цепи 2. Сборка происходит в следующем порядке. При движении тяговой цепи 2 ось 6 начинает взаимодействовать с поверхностями 29 и 30 клина 27.

При этом звено 4 начинает поворачиваться вокруг оси 13, соединяющей звенья 4 и 12.

Звенья 4 и 7, 7 и 8, соединенные осями 9, которые не взаимодействуют с направляющими 33, располагаются вне плоскости тяговой цепи 2, а ось 13, соединяющая звенья

8 и 10, приближается к оси 13, соединяющей звенья 4 и 12. Выступ 5 звена 4 взаимодействует со звеном 7 и происходит формирование захвата. В результате этого скорость движения тяговой цепи 2 в начале участка 24 сборки механизмов 3 захвата тяговой цепи 2 выше, чем в конце этого участка. Угловая скорость звездочки 18, установленной в конце участка 24 сборки, меньше угловой скорости звездочки 19, установленной перед этим участком.

Далее, при движении оси 6 по пове1)хности 30 клина 27 выступ 15 начинает взаимодействовать с наклонной поверхностью

31 клина 28 и при переходе на поверхность

32 прорезь 17 крюка !4 совпадает с осью

13, соединяющей звенья 8 и !О тяговой цепи 2. Затем ось 6 сходит с поверхности 30 клина 27, и ось 13, соединяющая „звенья

8 и 10, заходит в прорезь 17 крюка 14.

Второй вариант устройства работает аналогично первому, за исключением участка вторичной ориентации. На этом участке тяговая цепь 2 движется в направляющих 38 и образует вогнутую поверхность 37. Деталь, находящаяся на тяговой цепи 2, попадая на этот участок, скатывается вниз и, достигнув нижней части вогнутой поверхности тяговой цепи 2, начинает перекатываться на несущей поверхности. При этом больший торец детали проходит больший по сравнению с меньшим торцом путь и деталь смещается в направлении меньшего торца. Так как несущая поверхность тяговой цепи 2 выполнена вогнутой, то деталь соскальзывает при перекатывании к нижней части вогнутой поверхности тяговой цепи 2. Деталь в зависимости от первоначального положения смещается к одному из отводных лотков 39.

1. Злеваторное загрузочное устройство. содержащее бункер и тяговую цепь с механизмами захвата и первичной ориентации деталей, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, механизмы захвата и первичной ориентации деталей выполнены в виде выступающих за контур цепи шарнирных многозвенников, состоящих из звеньев цепи и устан ленных с возможностью раскладывания для образования на тяговой цепи участка вторичной ориентации деталей.

2. Устройство по п. 1, от.гичающееся тем, что участок вторичного ориентирования деталей на тяговой цепи выполнен плоским с наклоном по ходу ее движения и снабжен планками, неподвижно установленными по обе стороны над несущей поверхностью тяговой цепи.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что участок вторичного ориентирования деталей на тяговой цепи выполнен с вогнутой несущей поверхностью.

1328152

1328152

1328152 наираблеиие Жииения

1328152

Наарпбпение ааинсенил

Риг. 11 (Оиг. 1Ì

Составитель Т. Новожилова

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Знмоьос;

Заказ 3435/18 Тираж 785 Нодпигн; е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР llo делам изобретений и отары г. и1

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, -. Проектная.,

Элеваторное загрузочное устройство Элеваторное загрузочное устройство Элеваторное загрузочное устройство Элеваторное загрузочное устройство Элеваторное загрузочное устройство Элеваторное загрузочное устройство Элеваторное загрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации процессов ориентирования и выдачи резьбовых деталей, например шпилек

Изобретение относится к деревообработке и мажет быть использовано в шлифовальных станках при обработке гнутых деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в загрузочных устройствах станков и автоматических линий для подачи и ориентирования деталей типа болтов Цель изобретения - повышение производительности устройства путем дополнительной ориентации деталей
Наверх