Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м. б. использовано на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-ти. Цель изобретения - точность сброски груза. Конвейер включает направляющие 1, на которых установлены катками (К) 2 связанные с тяговым органом 3 траверсы (Т) 4 в виде скатов 5 с двухсторонней наклонной кромкой и подпружиненных рамок 6. Ось 9 каждой Т 4 выполнена с правой и левой резьбой, на которых посредством гаек 8 установлены поворотно в направлении движения тягового органа 3 рамки 6. На обращенных друг к другу торцах гаек 8 и К 2 выполнены зубья. Гайка 8 левой рамки 6 имеет правую резьбу, а гайка 8 правой рамки 6 - левую резьбу. Резьбы гаек 8 выполнены трехзаходными, а К 2 имеют резиновый бандаж 13. При повороте рамки 6 она смещается вдоль оси 9 с помощью резьбы 12, и зубья 10 входят в контакт с зубьями 11. В результате этого поворот рамок 6 всех Т 4 (на которых лежит сбрасываемое бревно) происходит с одинаковой скоростью, стабилизируемой равномерным вращением К 2. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (О (Л со го 00 го Ci ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (S1> 4 В 65 G 47/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3987262/27-03 (22) 13.12.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Хабаровский политехнический институт и Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) В. Н. Андреев, А. П. Богачев и А. В. Корыхалов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988681, кл. В 65 G 17/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 205684, кл. В 64 G 47/42, 1966. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б. использовано на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-ти. Цель изобретения — точность сброски груза. Конвейер включает направляющие 1, на которых установлены катка„„SU„„1328265 А1 ми (К) 2 связанные с тяговым органом 3 траверсы (Т) 4 в виде скатов 5 с двухсторонней наклонной кромкой и подпружиненных рамок 6. Ось 9 каждой Т 4 выполнена с правой и левой резьбой, на которых посредством гаек 8 установлены поворотно в направлении движения тягового органа 3 рамки 6. На обращенных друг к другу торцах гаек 8 и К 2 выполнены зубья. Гайка 8 левой рамки 6 имеет правую резьбу, а гайка 8 правой рамки 6 — левую резьбу. Резьбы гаек 8 выполнены трехзаходными, а

К 2 имеют резиновый бандаж 13. При повороте рамки 6 она смещается вдоль оси 9 с помощью резьбы 12, и зубья 10 входят в контакт с зубьями ll. В результате этого поворот рамок 6 всех Т 4 (на которых лежит сбрасываемое бревно) происходит с ф одинаковой скоростью, стабилизируемой равномерным вращением К 2. 2 а.п. ф-лы, (/)

4 ила

1328265

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышлен ности.

Целью изобретения является точность сброски груза.

На фиг. 1 показан продольный конвейер, разрез по оси; на фиг. 2 — продольный конвейер, в момент сброски груза (бревна); на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— положение рамок и механизмов их поворота перед сброской поворота рамки.

Продольный конвейер содержит направляющие 1, на которых установлены на катках 2 связанные тяговым органом 3 траверсы 4. Последние оборудованы скатами 5 с двухсторонней наклонной кромкой, которые жестко прикреплены к траверсе 4, например к консолям основания. Кроме того, траверсы 4 имеют рамки 6 соединенные пружинами 7 с основаниями траверс 4. Рамки 6 установлены посредством гаек 8 на осях

9 траверс 4 поворотно в направлении движения тягового органа 3 и с возможностью взаимодействия при повороте с катками 2 за счет, например, выполнения зубьев 10 на обращенном друг к другу торце гайки

8 и зубьев 11 на прилежащем к гайке торце катка 2. Ось 9 и гайка 8 имеют резьбы

12, при этом гайка 8 левой рамки 6 имеет левую резьбу, которая выполнена, например, трехзаходной. Катки 2 имеют резиновый бандаж 13. Механизмы поворота рамок

6 выполнены в виде зубчатых реек 14, установленных с возможностью перемещения в вертикальном направлении в зону движения рамок 6, параллельно тяговому органу 3.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесом атериалы (бревна) подаются поштучно на седла, образованные рамками 6 траверс 4, которые перемешаются вдоль фронта складирования на. катках 2 по направляющим 1 с помощью тягового органа 3 (фиг. 1). После подачи команды на сброс бревна срабатывает механизм поворота рамок 6, зубчатые рейки 14 перемешаются вверх (фиг. 4) и входят в зацепФормула изобретения

1. Продольный конвейер, включающий направляющие, на которых установлены катками связанные с тяговым органом траверсы в виде скатов с двухсторонней наклонной кромкой и подпружиненных рамок, установленных поворотно в направлеЗ5 нии движения тягового органа на осях траверс, и механизмы поворота рамок, отличающийся тем, что, с целью точности сброски груза, ось каждой траверсы выполнена с правой и левой резьбой, на которых посред40 ством гаек установлены подпружиненные рамки, при этом на обращенных друг к другу торцах гаек и катков выполнены зубья, а гайка левой рамки имеет правую резьбу, а гайка правой рамки — левую резьбу.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, 45 что резьбы гаек выполнены трехзаходным и.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что катки траверс имеют резиновый бандаж.

25 ление с рамками 6 траверс 4, участвующих в перемещении одного бревна. При этом рамки 6, например правые, (фиг. 2) поворачиваются на осях 9, а бревно смещается под действием веса по скатам 5 в сторону сброски, оказывая давление на рамку 6.

При повороте рамки 6 она смещается вдоль оси 9 с помощью резьбы 12, и зубья 10 входят в контакт с зубьями 11. В результате этого поворот рамок 6 всех траверс 4, на которых лежит сбрасываемое бревно, происходит с одинаковой скоростью, стабилизируемой равномерным вращением катков

2 (при п остоя иной скорости движения тягового органа). При этом на катки 2 траверс

4 передается усилие (посредством рамок 6), создаваемое весом падающего бревна, т.е. траверса в момент сброса имеет привод катков 2. После полного поворота рамок 6 на

90 на осях 9 бревно покидает траверсы 4, и пружины 7 возвращают рамки 6 в вертикальное положение. При сброске бревна резиновый бандаж 13 обеспечивает каткам

2 надежное сцепление с направляющими

1, что исключает проскальзывание катков

2 и их износ.

При сброске бревен в противоположную сторону (влево) продольный конвейер работает аналогичным образом.

Риа

Составитель Б. Толчанов

Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 3442/23 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить надежность работы устрва за счет ускорения движения поворотной платформы (ПП) 3

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей пром-ти и позволяет повысить надежность работы за счет уменьшения числа включений мотора-редуктора (МР) 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность работы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и предназначено для механизированного сбрасывания бревен с -траверс 1 продольного конвейера

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить эффективность перегрузки за счет исключения перекоса пиломатериалов на рольгангеперегружателе (РП) 4 в момент их сбрасывания с последнего

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх