Система запуска для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность системы запуска двигателя путем обеспечения аварийного запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее и недостаточном давлении в источнике сжатого воздуха. Реле 21 аварийного запуска имеет обмотку и две пары нормально разомкнутых контактов. Контакты 29 образуют дополнительную цепь питания обмотки управляющего реле, контакты 30 - дополнительную цепь питания электропневмоклапана 12. Обмотка реле 21 аварийного запуска через включатель (В) 6 и Б 20 аварийного запуска подключена к аккумуляторной батарее (АБ) 1. Обмотка управляющего реле 7 подключена к АБ 1 через В 6 и 20 и через контакты 29. Электропневмоклапан подключен к АБ 1 также через В 6 и 20 и через контакты 30. В случае незапуска двигателя в течение установленного времени замыкаются контакты 28 реле 5 времени и питание подается на обмотку электропневмоклапана 12 и световой индикатор. Сжатый воздух от источника через понижающий редуктор, исполнительный механизм и воздухораспределитель поступает к пусковым клапанам. При разряженной или переохлажденной АБ 1 после включения В 6 срабатывают реле 7, контрольное реле 11 и тяговое реле 3. Но за счет больщого падения напряжения стаби- § литрон 9 переходит в режим отсечки тока, отключая все реле. Одновременно замыкают- L// ся контакты 25 реле 7, в результате чего подается питание на обмотку электропневмо- См клапана 12 и включается индикатор 10. 2 ил. 23 30 СО ю 00 ел ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1127989 (21) 4039807/25-06 (22) 19.03.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (72) Н. П. Николаев и В. Н. Ищенко (53) 621.43-571 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1127989, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) СИСТЕМА ЗАПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность системы запуска двигателя путем обеспечения аварийного запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее и недостаточном давлении в источнике сжатого воздуха. Реле 21 аварийного запуска имеет обмотку и две пары нормально разомкнутых контактов. Контакты 29 образуют дополнительную цепь питания обмотки управляющего реле, контакты 30 — дополнительную цепь питания электропневмоклапана 12. Обмотка реле 21 аварийного запуска через

ÄÄSUÄÄ 1328575 A 2 дц 4 F 02 N 11 08 включатель (В) 6 и В 20 аварийного запуска подключена к аккумуляторной батарее (АБ) 1. Обмотка управляющего реле 7 подключена к АБ 1 через В 6 и 20 и через контакты 29. Электропневмоклапан подключен к АБ 1 также через В 6 и 20 и через контакты 30. В случае незапуска двигателя в течение установленного времени замыкаются контакты 28 реле 5 времени и питание подается на обмотку электропневмоклапана 12 и световой индикатор. Сжатый воздух от источника через понижающий редуктор, исполнительный механизм и воздухораспределитель поступает к пусковым клапанам.

При разряженной или переохлажденной АБ 1 после включения В 6 срабатывают реле 7, контрольное реле 11 и тяговое реле 3. Но за счет большого падения напряжения стабилитрон 9 переходит в режим отсечки тока, отключая все реле. Одновременно замыкаются контакты 25 реле 7, в результате чего подается питание на обмотку электропневмоклапана 12 и включается индикатор 10. 2 ил.

1328575

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности системы запуска двигателя путем обеспечения аварийного запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее и недостаточном давлении в источнике сжатого воздуха.

На фиг. 1 показана электрическая схема системы запуска; на фиг. 2 — пневматическая схема системы.

Система запуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею

1, электростартер 2 с тяговым реле 3 и силовыми контактами 4, реле 5 времени, включатель 6, управляющее реле 7, устройство 8 автоматического отключения электростартера, стабилитрон 9, световой индикатор 10 запуска, контрольное реле 11. Система запуска снабжена электропневмоклапаном 12 с у«равляющим ис«олнительным механизмом

13, который через редуктор 14 подключен к источнику 15 сжатого воздуха. От исполнительного механизма 13 сжатый воздух через воздухораспределитель 16 и пусковые клапаны 17 подается в цили«дры запускаемого двигателя !8 по трубопроводам 19.

Кроме того, система запуска содержит включатель 20 аварийного запуска и реле 21 аварийного запуска.

Управляющее реле 7 имеет три пары нормально разомкнутых контактов: первые контакты 22 для включения тягового реле 3, вторые контакты 23 в цепи обмотки контрольного реле 1! и третьи контакты 24 для включения стабилитрона 9 в цепь между вклю ателем 6 и обмоткой управляющего реле 7. Кроме того, управляющее реле 7 имеет нормально замк«утые контакты 25 для включения электрон«евмокла«ана 12 и светового индикатора 10.

Контрольное реле 11 снабжено нормаль«о замкнутыми ко«тактами 26 для управления обмотко" управляю .цего реле 7 и нормально разомкнутыми контактами 27 для управления электро«невмоклапаном 12. Контакты контрольного реле 11 вместе с контактами

25 управляющего реле 7 образуют параллельную цепь питания электропневмоклапана 12.

Обмотка реле 5 времени через силовые контакты 4 тягового реле 3 подключена к аккумуляторной батарее 1, à cro нормально разомкнутые контакты 28 образуют цепь питания электропневмоклапана !2 и светового индикатора 10. Стабилитрон !3 выбирается с напряжением стабилизации выше напряже«ия отпускания тягового реле, но ниже минимального допустимого значения падения напряжения в цепи аккумуляторной батареи.

Реле 21 аварийного запуска имеет обмотку и две пары нормально разомкнутых контактов: первые контакты 29 образует дополнительную цепь питания обмотки управляющего реле 7, вторые контакты 30 — допол5

1О !

ЗО

4С нительную цепь питания электропневмоклапана 12.

Обмотка реле 21 аварийного запуска через выключатель 6 и включатель 20 аварийного запуска подключена к аккумуляторной батарее l. Обмотка управляющего реле 7 подключена к аккумуляторной батарее 1 через включатель 6, включатель 20 аварийного запуска и через первые контакты 29.

Электропневмоклапан 12 подключен к аккумуляторной батарее также через включатели 6 и 20 и через вторые контакты 30.

Электрическая схема выполнена одноприводной, т. е. один плюс аккумуляторной батареи соединен с «массой» 31, куда подсоединены также все потребители тока.

Контрольное реле 11 и управляющее реле

7 подбирают таким образом, чтобы они имели напряжение отпускания ниже напряжения отпускания тягового реле 3. Реле 5 времени задают время срабатывания, определяемое максимально допустимым временем разряда аккумуляторной батареи при пита«ии от нее электростартера.

Система запуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При нормальном состоянии аккумуляторной батареи 1 ток, протекающий через стартер 2, не вызывает недопустимого паде«ия напряжения в цепи и тяговое реле 3, включаемое контактами 22 управляющего реле 7, после включения включателя 6 электростартера не отпускает своего контакта 4, чем обеспечивает нормальный «роцесс электростартерного запуска двигателя. В процессе запуска обмотка управляющего реле 7 питается через цепь самоблокировки, которая состоит из стабилитрона 9 и контактов 24 управляющего реле 7, а контакты 26 контрольного реле 11 размыкаются, так как его обмотка становится на самоблокировку через контакты 27 после замыкания контактов 23 управляющего реле 7. Одновременно размыкаются контакты 25 управляющего реле 7 в цепи питания обмотки электропневмоклапана 2. Стабилитрон 9 обеспечивает протекание через обмотку управляющего реле 7 тока, достаточного для удержания его контактов включенными. При выключении включателя 6 или по срабатывании устройства 8 автоматического отключения электростартера после запуска двигателя схема приходит в исходное состояние и готова к повторной работе.

В том случае, когда при задействовании электростартерной системы не происходит запуска двигателя в течение установленного времени (например, двигатель переохлажден), замыкаются контакты 28 реле 5 времени и питание подается на обмотку электропневмоклапана 12 и световой индикатор 10, который сигнализирует о начале воздушного запуска двигателя. Сжатый воздух от источника 15 через понижающий редуктор 14 по магистралям 19 через испол1328575

Форл<ула изобретения гг

Соста витель В. Че км азов

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3468/39 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

t 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, угь Проектная, 4 нительный механизм 13 электропневмоклапана 12 и воздухораспределитель 16 поступает к пусковым клапанам 17 цилиндров двигателя 18.

При выключении включателя 6 электростартера 2 или по срабатывании устройства 8 автоматического отключения электроста ртера происходит закрытие электропневмоклапана 12, схема приходит в исходное состояние и готова к повторной работе.

При разряженной или переохлажденной аккумуляторной батарее 1 после включения включателя 6 электростартера 2 срабатывает управляющее реле 7, контрольное реле

11 и тяговое реле 3. Однако по причине большого падения напряжения от стартерного тока стабилитрон 9 переходит в режим отсечки тока за счет увеличения своего динамического сопротивления и отключает управляющее реле 7, а также тяговое реле 3, что приводит к отключению электростартера 2. Одновременно замыкаются контакты 25 управляющего реле 7 в цепи питания обмотки электропневмоклапана 12 и светового индикатора 10, в результате чего подается питание на обмотку электропневмоклапана 12 и включается световой индикатор 10 начала воздушного запуска двигателя. Начинается процесс воздушного запуска.

После размыкания контактов 22 управляющего реле 7, когда стабилитрон 9 работает в режиме отсечки тока и идет процесс воздушного запуска, восстанавливающееся напряжение аккумуляторной батареи 1 способствует повышению надежности удержания контактов 27 контрольного реле 11 в цепи его самоблокировки, что приводит к надежному отключению управляющего реле 7 на все время включения включателя 6 электростартера 2 и, как следствие, к исключению явления самопроизвольного включения и отключения тягового реле (режим хлопков во время процесса запуска двигателя от источника сжатого воздуха).

При выключении включателя 6 электростартера 2 схема приходит в действие описанным образом.

Параллельная работа систем будет осуществляться до тех пор, пока включены включатель 6 и включатель 20 аварийного запуска.

После их отключения система приходит в исходное состояние.

Предлагаемая система позволит проводить запуск двигателя с высокой надежностью и оперативностью. Данная система позволяет осуществлять аварийный запуск

15 двигателя в экстремальных условиях при разряженной аккумуляторной батарее и недостаточном давлении сжатого воздуха в воздушной системе запуска, что повышает надежность системы запуска двигателя.

Система запуска для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1127989, отлинаюи(аяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения аварийного запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее и недостаточном давлении источника сжатого воздуха, в систему дополнительно введены включатель аварийного запуска двигателя и реле аварийного запуска, 30 снабженное обмоткой и первыми и вторыми нормально разомкнутыми контактами, причем обмотка реле аварийного запуска через включатель (стартер) и включатель аварийного запуска подключена к аккумуляторной батарее, а обмотка управляющего реле

35 и электропневмоклапан подключены к аккумуляторной батарее через включатель (стартер) и включатель аварийного запуска и соответственно через первые и вторые контакты реле аварийного запуска.

Система запуска для двигателя внутреннего сгорания Система запуска для двигателя внутреннего сгорания Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных установках при частых пусках дизельных, карбюраторных или газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность пуска путем автоматизации управления

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системе электрического пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх