Стенд для испытания электрических стартеров для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудозатраты и повысить качество испытаний. Устройство для закрепления стартеров выполнено в виде пяти рабочих мест 3. Каж2 в л дое из них оборудовано ведомой шестерней 4, соразмерной по модулю с шестерней испытуемого стартера, и имеет опорную 5 и упорный фланец 6. Нагрузочное устройство стенда выполнено в виде маятникового тормоза 7, имеющего шкалу 8 показаний. Пневматический зажим 14 обеспечивает закрепление испытуемых стартеров на рабочих местах. Зажим 14 имеет разноплечие р4 1чаги,. шток 17, прижимную планку и пневмокамеру 19. Автоматический режим испытаний поддерживается при помощи релейного устройства с микропереключателями, управляющими реле и контакторами, пневмореле для задания времени испытаний. Во время последних возникают благоприятные условия для работы зубчатого зацепления шестерни стартера с ведомой шестерней стенда. Испытания проводятся при полностью заряженной батарее. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. У п а 29 ж Ш ko

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«1

МЮ

° «Ь

М«

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3926512/25-06 (22) 02.07,85 (46) 07.08,87. Бюл. У 29 (7 1) Ставропольский сельскохозяйственный институт (72) В,M.Òèì÷åíêo и В.P.Ìàðêîâ (53) 621.43 (088.8) (56) Назаров В.А., Свиридова М.П., Яхонтов Н.А. Режимы работы и методы испытаний автомобильных и тракторных стартеров отечественного и зарубежного производства на долговечность.—

М, НИИНАвтопром, 1974, с.66-74. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАРТЕРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудозатраты и повысить качество испытаний. Устройство для закрепления стартеров выполнено в в виде пяти рабочих мест 3. Кажа д и Л дое из них оборудовано ведомой шестерней 4, соразмерной по модулю с шестерней испытуемого стартера, и имеет опорную призму 5 и упорный фланец 6. Нагрузочное устройство стенда выполнено в виде маятникового тормоза 7, имеющего шкалу 8 показаний.

Пневматический зажим t4 обеспечивает закрепление испытуемых стартеров на рабочих местах. Зажим 14 имеет разноплечие рычаги,.шток 17, прижимную планку и пневмокамеру 19, Автоматический режим испытаний поддерживается при помощи релейного устройства с микропереключателями, управляющими реле и контакторами, пневмореле для задания времени испытаний. Во время последних возникают благоприятные условия для работы зубчатого зацепления шестерни стартера с ведомой шестерней стенда. Испытания проводятся при полностью заряженной батарее.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

9Л г9 Ф ЮЧ

13287

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испытания электрических стартеров, используемых для запуска двига—

t) телей внутреннего сгорания °

Целью изобретения является снижение трудозатрат и повышение качества испытания электрических стартеров, например, после их ремонта.

На фиг. 1 представлен стенд для испытания стартеров, вид спереди, на фиг.2 — то же, вид сбоку, на фиг.3 электрическая схема стенда.

Стенд содержит корпус 1, на рабо- 15 чем столе 2 которого размещено устройство для закрепления стартеров,. выполненное в виде пяти рабочих мест1

3, каждое из которых оборуцовано ведомой шестерней 4, соразмерной по мо- 2О дулю с шестерней испытуемого стартера, и снабжено опорной призмой 5 и упорным фпанцем 6, которые имеют различные присоединительные размеры для каждого рабочего места. Нагрузочное. устройство стенда выполнено в виде маятникового тормоза 7, снабженного шкалой 8 показаний, проградуированной в ньютонометрах. Маятник 9 тормоза 7 имеет противовес 10 и через зуб- >О чатый сектор 11 и шестерню 12 соединен со стрелкой, 13 шкалы 8.

Станина тормоза 7 закреплена на корпусе 1 стенда. Пневматический зажим 14 обеспечивает закрепление испытуемых стартеров 15 на рабочих местах 3. Зажим 14 снабжен разноплечим рычагом 16, штоком 17, прижимной планкой 18 и пневмокамерой 19, В рыча.ге

16 предусмотрены лазы 20 для грисоединения к нему штока 17 и пневмокамеры 19. В нижней части корпуса 1 имеется отсек с рольгангом 21 для аккумуляторных батарей 22 и 23. Зарядные устройства 24 обеспечивают авто45 матический подразряд аккумуляторных батарей 22 и 23 при включении стенда.

На лицевой панели стенда размещен комплект контрольно-измерительных .устройств, включающий указатель 25

50 частоты вращения якоря стартера в режиме холостого хода, амперметр 26 со шкалой 0-150 А, амперметр 27 со шкалой 0-1500 А, амперметры 28 и 29 контроля величины зарядного тока аккумуляторных батарей, вольтметр 30, кон5с трольные лампы 31-34, сигнализирующие соответственно о включении стенда B сеть, о переключении аккумуля11 2 торных батарей на 12 или 24 Б, о понижении давления в пневмомагистрали ниже 0,5 МПа.

Включение стенда в сеть осущест— вляется при помощи кнопки 35, а включение стартера — при помощи кнопки

36 пуска. Автоматический режим испытаний поддерживается при помощи релейного устройства 37 с микропереключателем 38.

Устройство 37 состоит из микропереключателей 39-43, которые по одному закреплены на рабочих местах 3, управляющих реле 44 и 45, контакторов

46 и 47 для переключения аккумуляторных батарей 22 и 23 с 12 на 24 В и обратно и пневмореле 4 времени для задания времени испытаний. Сеть питания стенда снабжена пускателем 49 с контактами 50 и предохранителями 51 и 52. Пневмокамера 19 управляется посредством пневмоклапана 53, снабженного пневмодатчиками с контактами 54 и 55, которые включают сигнальную лампу 34, Вспомогательные реле 56 и 57 управляются контактами 58 и 59 управляющих реле 44 и 45. Первые контакты

60 и 61 реле 56 и 57 служат для самоблокировки, а вторые контакты 62 и

63 служат для переключения контакторов 46 и 47 с их контактами 64 и 65.

Микропереключатель 38 подсоединен к вспомогательному реле 66, имеющему контакты 67 для включения контактора

68. Пневмореле 48 времени имеет контакты 69, которые управляются контактами 54 или 55, Для экстренного прекращения испытаний используют кнопку 36 или контакты 70 в случае, если давление в пневмозажиме упадает ниже нормы.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемьй стартер 15 устанавливают на одном из пяти рабочих мест

3 в соответствии с модулем и числом зубьев его шестерни привода и ведомой шестерни 4 стенда. Поворачивают прижимную планку 18 над корпусом стартера 15 и с помощью пневмоклапана 53 подают сжатый воздух в пневмокамеру 19, воздействующую на разноплечий рычаг 16. шток 17 перемещается вниз и прижимной планкой 18 фиксирует испытуемый стартер 15 на рабочем месте 3. При этом контакты 54 и

55 пневмоклапана 53, установленного на корпусе крана управления, замыка3 1328 ются и включается лампа 34, сигнализируя о том, что сжатый воздух подан в пневмоэажим. К клеммам стартера 15 подсоединяют электропровод.

При нажатии на кнопку 35 срабаты5 вает реле пускателя 49, которое своими контактами 50 включает электрическую цепь стенда в сеть через предохранители 5 1 и 52. Загорается сиг-. нальная лампа, свидетельствуя о том, 1р что стенд включен, и через зарядные устройства 24 начинается подзарядка аккумуляторных батарей 22 и 23, о величине заряДного тока которых можл но судить по показаниям амперметров

28 и 29. При установке испытуемого стартера 15 на одно из пяти рабочих мест 3 замыкается соответствующий контакт одного из пяти микровыключателей 39-43. Иикровыключатели 39-4 1 установлены на опорных призмах для двенадцативольтового стартера, амикровыключатели 42 и 43 — на рабочих местах двадцатичетырехвольтового стартера. При включении управляющих реле 44 и 45 они подготавливают своими контактами 58 и 59 к включению реле 56 или 57.

При нажатии кнопки 36 срабатывает реле 56 или 57, первые пары кон-. тактов 60 или б 1 которых служат для самоблокировки. Если замыкаются контакты 62, то включается магнитный контактор 46, который своими контактами 64 подключает цепь испытуемого стартера к батарее 23. Если замыкаются контакты 63, то включается магнитный контактор 47, который своими контактами 65 подключает в цепь стартера батареи 22 и 23 ° При испытании 40 стартеров на холостом ходу потребляемый ток измеряется с помощью амперметра 26 с шунтом на 150 А. В случае испытаний стартера с полным тормозным моментом измерительное устройство маятникового тормоза 7 через микропереключатель 38 замыкает цепь реI ле 66, которое своими контактами 67 включает магнитный контактор 68, шунтирующий амперметр 26, и тогда изме- >О рение потребляемого стартерами тока осуществляется амперметром 27 с шунтом на ток в 1500 А.

Время испытаний стартеров задают с помощью задержки времени размыкания контактов 69 пневмореле 48 времени, включаемого контактами 54 или

55. Экстренное прекращение испыта711 4 ний стартера осуществляют нажатием кнопки 36 размыкания или раэмыканием контактов 56, когда упадет давление в пневмозажиме.

Предложенный стенд позволяет снизить трудозатраты на испытания электрических стартеров эа счет автоматизации процесса испытаний и повысить качество испытаний эа счет благоприятных условий работы зубчатого.зацепления шестерни стартера с ведомой шестерней стенда и за счет проведения испытаний при помощи постоянно полностью заряженных аккумуляторных батарей.

Формула и з обре т е н и я

1. Стенд для испытания электрических стартеров для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, устройство для закрепления стартеров, первую и вторую аккумуляторные батареи, нагрузочное устройство, комплект контрольно-измерительных устройств и кнопку пуска, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения трудозатрат и повышения качества испы» таний, он снабжен релейным устройством, состоящим из микропереключателей, управляющих реле и контакторов для переключения аккумуляторных батарей, и пневмореле для задания времени испытания, устройство для закрепления стартеров выполнено в виде пневматического зажима и нескольких рабочих мест, каждое из которых оборудовано ведомой шестерней, соразмерной с шестерней стартера, и снабжено опорной призмой и упорным фланцем, имеющими различные присоединительные размеры для каждого рабочего места, нагрузочное устройство выполнено в виде маятникового тормоза, соединенного при помощи рычагов с ведомыми шестернями каждого рабочего места, причем микропереключатели размещены по одному на каждом рабочем месте и соединены через управляющие реле с контакторами.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что пневматический зажим снабжен разноплечим рычагом, штоком, прижимной планкой и пневмокамерой, причем в рычаге предусмотрены пазы для его присоединения к штоку и пневмокамере.

3. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что маятниковый тор моз снабжен шкалой показаний, 13287 Т 1

Составитель В.Чекмазов

Техред М.g btK

Корректор Н.. Король

Редактор О,Юрковецкая

Тираж 77б

ВНИИПИ 1"осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 4524

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул.Проектная,4

Стенд для испытания электрических стартеров для двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания электрических стартеров для двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания электрических стартеров для двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания электрических стартеров для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет ускорить процесс обкатки путем увеличения загрузки двигателя

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению и позволяет повысить надежность работы коленчатого вала и коренных подшипников двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании муфт свободного хода

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к диагностированию технического состояния двигателей Внутреннего сгорания

Изобретение относится к оборудованию для испытания рабочих органов землеройных машин, предназначенных для разработки грунта

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх