Магнитогидравлический толкатель

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода тормозов. Цель изобретения - ускорение начала торможения и обеспечение его последующей плавности в конце торможения. В корпусе 1 помещена катушка 2 элекромагнита постоянного тока. В катушке 2 смонтирована направляющая труба 3 из немагнитного материала, выполняющая роль гидравлического цилиндра, в котором подвижно установлен порщеиь 4, являющийся одновременно и якорем электромагнита . В корпусе 1 имеется масляный резервуар 5 с центральной трубой в расточке 6, представляющий собой второй гидравлический цилиндр, в котором перемещается поршень 7, соединенный штоком 8 с исполнительным органом. Поршень 4 имеет отверстие, связывающее через клапан 9 полость Б с полостью А, которая соединена с полостью В масляного резервуара 5. 1 ил. S (Л со оо 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 l) 5/26

13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3883800/31-11 (22) 15.04.85 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Грузинский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) С. Г. Бицадзе (53) 621.864 (088.8) (56) Патент Австрии № 913016, кл. 35 F II, 1968. (54) МАГНИТОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода тормозов. Цель изобретения — ускорение начала торможения и обеспечение его последующей плавности в

„„Я0„„1331817 А 1 конце торможения. В корпусе 1 помещена катушка 2 элекромагнита постоянного тока.

В катушке 2 смонтирована направляющая труба 3 из немагнитного материала, выполняющая роль гидравлического цилиндра, в котором подвижно установлен поршень 4, являющийся одновременно и якорем электромагнита. В корпусе 1 имеется масляный резервуар 5 с центральной трубой в расточке 6, представляющий собой второй гидравлический цилиндр, в котором перемещается поршень 7, соединенный штоком 8 с исполнительным органом. Поршень 4 имеет отверстие, связывающее через клапан 9 полость Б с полостью А, которая соединена с полостью В масляного резервуара 5. ! ил.

13;31817

10

1

Изобретение относится к машин<>строению и может быть использовано в качестве привода тормозов, в частности, для тормозон грузоподъемных машин.

Цель изобретения — ускорение начала тормо>кения и обеспечение последук>щей его плавности в конце торможения.

На чертеже схематично изображен предложенный толкатель.

В нижней части корпуса i магнитогидравлического толкателя помещена катушка 2 электромагнита постоянного тока. В катушке 2 смонтирована направляк>щая труба 3 из немагнитного материала, выполняющая роль гидравлического цилиндра, в котором подвижно установлен поршень 4, являющийся одновременно и якорем элекромагнита. В корпусе 1 имеется масляный резервуар 5 с центральной трубой в расточке 6, представляк>щий собой второй гидравлический цилиндр, в котором перемещается поршень 7, соединенный штоком 8 с исполнительным органом. Поршень 4 имеет отверстие, связываюьцее через клапан 9 с нормированной пружиной 10 полость A с полостью Б.

Полость Б под поршнем 4 с помс>щью труб:!1 и 12 через вентиль 13 и клапан 14 соединена с полостью В масляного резервуара 5 . Клапан 14 установлен в салазках 15 и через рычаг 16 и пружину 17 взаимодействует с буртиком 18, установленным на штоке 8 с возможностью регулирования его местоположения.

Полость А няд поршнем 4 через клапан 19 соединена с полостью В резервуара 5 и через проходное отверстие 20 с подпоршневой полостью Г поршня 7.

Корпус 1 под поршнем 4 имеет выступ (упор) 21, в который упирается поршень 4 с клапаном 9.

Толкатель работает следующим образом.

При включении тока поршень 4 электромагнита притягивается, создавая давление в полости А. Масло под давлением поступает через отверстие 20 в подпоршневую полость Г, создавая избыточное давление, вследствие чего поршень 7 вместе с жестко связанным с ним штоком 8 поднимается. При поднятии штока буртик 18 упирается в рычаг 16, поднимает его и вместе с ним клапан 14, который скользит в салазках 15. В результате открывается вход трубопровода 12, и масло начинает посту пать также из полости В в полость Б через трубопровод 12. С этого момента всасывание масла из полости В в полость Б происходит без препятствий.

При выключении магнита поршень 7 под действием внешней нагрузки на шток 8 и собственного веса давит HB масло, которое через проходное отверстие 20 поступает в полость Л, что приводит к опусканик> поршня 4.

Масло, заполняющее полость Б, по трубе !

1 через регулирующий вентиль 13 течет

2 в резервуар 5, но замедления опускания штока не происходит, тяк кяк регулировочный вентиль 13 не выполняет свою функцию, потому что масло из полости Б по трубе 12 свободно поступает в полость В, поскольку клапан 4 поднят и вход в трубу 12 открыт. В результате этого уменьшается время обратного хода штока 8.

При опускании штока 8, а вместе с ним и буртика 18 высвобождается рычаг 16, и клапан !4 с помощью пружин 17 начинает скользить в салазках в направлении вниз и перекрывает вход в трубу 1! тогда, когда необходимо начать регулирование плавности опускания штока. С этого момента через трубу 12 уже не поступает масло из полости Б в полость В и шток 8 опускается плавно, так как масло попадает из полости b в полость В только через трубу 1! и рсгулировоч ый вентиль 13.

Регулирование вентиля 13 позволяет получить практически любую степень плавности опускания штока 8 и, соответственно, плавного торможения гормоза при использовании толкателя как привода тормозных механизмов, так как клапан 14 перекрывает вход в трубу 12 тогда, когда колодки тормоза прикоснутся к тормозному шкиву, т. е. когда начинается торможение и вентиль 13 выполняет свою функцию.

С изменением местоположения буртика 18 на штоке 8 можно регулировать время . перекрытия входа трубы 12 клапаном 14, в результате чего можно достичь вначале быстрого опускания с последующим замедлением до конца его пути или его плавного опускания на всем пути движения, или быстрого опускания на всем пути движения.

При этом клапан 9 закрыт силой нормированной пружины 10 и не пропускает масло из полости А в полость Б. Закрыт также клапан 19, так как давление в полости А больше, чем в полости В.

При разрушении герметизации камеры сжатия и утечке масла после того, как поршень 7 займет краййее нижнее положение, поршень 4 под действием собственного веса опускается, пока не дойдет до упора 21. При этом в полости А давление понижается, и масло из масляного резервуара 5 подсасывается через клапан 19 в полости А.

Если толкатель использовать как привод тормозных устройств, то при износе вставок тормозных колодок шток 8 с поршнем 7, дойдя до начального нижнего крайнего положения, стремится опуститься еще больше для компенсации износа тормозных накладок и продолжает вытеснять масло из полости Г в полость Л. В это время поршень 4 достигает своего крайнего нижнего положения, упирается клапаном 9 в выступ 21 и не может опускаться. При этом в полостях Г

1331817!

Формула изобретения

Составитель Л. Трофим чук

Редактор О. Юрковецкая Техред,И. Верес Корректор Л. Ьескид

Заказ 3746/19 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )K — 35, Раушска наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з и А давление возрастает н доходит до определенной величины, поршень 4 давит на выступ 21 посредством клапана 9 н, когда эта сила будет больше силы нормированной пружины 10,открывается клапан 9 н масло поступает нз полости А в полость Б, шток 8 с поршнем 7 опускается беспрепятственно на величину, которая достаточна для компенсации износа тормозных накладок.

Магнитогндравлический толкатель, содержащий корпус с двумя сообщенными между собой гндроцнлнндрамн разных диаметров, шток поршня меньшего нз которых соедннен с исполнительным органом, а корпус большего охвачен кольцевой катушкой элекромагннта постоянного тока, при этом полость над поршнем малого диаметра сообщена с полостью под поршнем большого 20 диаметра посредством трубопровода с вентнлем, причем поршень цилиндра большего диаметра выполнен с отверстием и снабжен клапаном одностороннего действия, перекрывающим отверстне, сообщающее полости цилнндра большего диаметра между собой, отличаюй4ийся тем, что, с целью ускорения начала торможения и обеспечения последующей его плавности в конце торможения, толкатель снабжен дополнительным трубопроводом, сообщающим полость под поршнем гндроцнлиндра большего диаметра с полостью над поршнем гндроцнлнндра меньшего диаметра, н подпружиненным рычагом, снабженным на одном конце клапаном, а на другом его конце выполнено отверстие; через которое пропущен шток поршня гндроцнлнндра меньшего диаметра, при этом шток поршня гндроцнлиндра меньшего диаметра снабжен установленным на нем с возможностью перестановки буртиком для взаимодействия с другим концом рычага.

Магнитогидравлический толкатель Магнитогидравлический толкатель Магнитогидравлический толкатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам , применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления пневмодвигагелем тали

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к системам управления тормозом шахтных подъемных машин, и обеспечивает повышение надежности и безопасность эксплуатации шахтных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к приводу пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных механизмов и машин

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин однокондевого подъема и может быть использовано, в горнорудной промышленности
Наверх