Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к системам управления тормозом шахтных подъемных машин, и обеспечивает повышение надежности и безопасность эксплуатации шахтных установок. Система содержит гидроразмыкатель 1 , источник 2 давления рабочей жидкости с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

3(", р

1

F, К

t ь9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 4056732/23-11 (22) 15.04.86 (46) 23.06.88. Бюл. В 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. M.H.Ôåäoðîâà (72) В.А.Трибухин и А.Ф.Новиков (53) 621. 864 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1009994, кл. В 66 0 5/26, 1983.

„„Я0„, 1404450 (5ц 4 В .66 D 5/26 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ MA11MHb1 (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к системам управления тормозом шахтных подъемных машин, и обеспечивает повышение надежности и безопасность эксплуатации шахтных установок. Система содержит гидроразмыкатель 1, источ ник 2 давления рабочей жидкости с !

1404450 гидроаккумулятором 13, блок 14 предохранительного торможения, регулятор 17 давления, регулятор 33 тормозного усилия, датчик 20 движения и остановки, выход которого соединен с гидравлическим дифференциатором 28, содержащим нерегулируемый 29 и распределительный 30 дроссели, одна из

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для управления тормозом шахтных подъемных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности эксплуатации шахтных подъемных установок путем поддержания заданного замедления в процессе предохранительного торможе- 10 ния независимо от нагрузки и направления движения подъемных сосудов.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема устройст15

Устройство управления тормозом со-, держит гидрораэмыкатель 1, источник

2 давления рабочей жидкости, состоя— щий из насосов 3 и 4, связанных с 20 электродвигателями 5, фильтров 6, обратных клапанов 7, предохранительного 8 и разгрузочного 9 клапанов и устройства 10 для заливки рабочей жидкости с фильтром 11, маслобак 12, гидроаккумулятор 13, блок 14 предохранительного торможения, выполненный в виде двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 15 дискретного действия с электромеханической 30 головкой 16 управления, регулятор 17 давления, выполненный в виде трехпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 18 непрерывного действия с электромеханической головкой 19 управления, датчик 20 давления и остановки подъемной машины, выполненный из реверсивного насоса 21, соединенного с валом подъемной машины, обратных клапанов 22 — 25, включенных 40 на всасывающей и нагревательной макамер управления последнего соединена с пружинным аккумулятором 31 давления, а вторая камера управления связана с первой через нерегулируемый дроссель 32, Выход гидравлического дифференциатора 28 соединен гидролинией с регулятором 33 тормозного усилия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. гистралях насоса 21, предохранительного клапана 26 и нерегулируемого дросселя 27, включенных на выходе насоса 21, гидравлический дифференциатор 28, состоящий из нерегулируемого дросселя 29, управляемого двухпозиционного распределительного дросселя

30, одна камера управления которого соединена с пружинным аккумулятором

31 давления, а вторая — с первым входом дифференциатора и через нерегулируемый дроссель 32 с первой камерой управления.

Управляемый двухпозиционный распределительный дроссель 30 связан через нерегулируемый дроссель 29 с вторым входом дифференциатора и непосредственно с его выходом, при этом первый вход гидравлического дифференциатора связан с выходом датчика движения и остановки, второй — с выходом источника 2 давления рабочей жидкости, а выход — с камерой управления регулятора 33 тормозного усилия, установленного на сливном канале блока 14 предохранительного торможения и представляющего собой два параллельно включенных двухпоэиционных двухлинейных гидрораспределителя с подпружиненными золотниками. В цепи питания электромеханических головок 16 и 19 управления блока 14 предохранительного торможения и регулятора 17 давления включены нормально открытые контакты реле предохранительного торможения, установленного в цепи защиты подъемной машины.

Устройство управления тормозом подъемной машины работает следующим образом.

3 140

При включении одного из насосов

3 или 4 (второй обычно резервный) в систему подается рабочая жидкость под давлением, определенным настройкой предохранительного 8 и разгрузочного 9 клапанов, и гидроаккумулятор

13 заряжается.

"Зарядка предохранительного тормоза осуществляется подачей напряжения на обмотку электромеханической головки 16 управления блока 14 предохранительного торможения. При этом золотник гидрораспределителя 15 переставляется и соединяет распределительную полость регулятора 17 давления с полостями гидроразмыкателя l.

При подаче напряжения на обмотку электромеханической головки 19 управления регулятора 17 давления золотник гидрораспределителя 18 переставляется и соединяет распределительную полость с нагнетательной. Рабочая жидкость через регулятор 17 давления и блок 14 предохранительного торможения поступает в полости гидроразмыкателя 1. Поршни последнего поднимаются, дополнительно сжимают пружины тормоза и машина растормаживается.

При вращении вала подъемной машины насос 21 датчика 20 движения и остановки подъемной машины через обратные клапаны 22 и 24 (либо через клапаны 23 и 25 в зависимости от направления вращения вала подъемной машины) подает рабочую жидкость в камеры управления управляемого двухпозиционного распределительного дросселя

30. При скорости вращения насоса 21, когда давление на его выходе создает силу давления на поршень пружинного аккумулятора 31 давления, превосходящую усилие предварительного поджатия пружины, происходит зарядка аккумулятора 31 давления давлением, величина которого пропорциональна скорости движения подъемной машины.

Таким образом, скорость, при которой начинается зарядка пружинного аккумулятора 31 давления, зависит от величины предварительного поджатия его пружины. С момента начала зарядки аккумулятора 31 давления на дросселе

32 возникает перепад давления, пропорциональный скорости изменения давления на выходе датчика 20 движения и остановки, а следоватеЛьно, ускорению (замедлению) подъемной машины.

За счет разности давлений в правой

4450

5

40 и левой камерах управляемого двухпозиционного распределительного дросселя 30 золотник последнего нереставляется и erо проходное сечение изменяется пропорционально замедлению подьемной машины, что вызывает соответствующее изменение давления на выходе дифференциатора 28, При разгоне и равномерном ходе подъемной машины золотник управляемого двухпозиционного распределительного дросселя 30 под действием разности давлений в камерах управления и пружины находится в крайнем левом положении, проходное сечение управляемого дросселя 30 значительно превосходит проходное сечение нерегулируемого дросселя 29, в результате давление на выходе дифференциатора 28-равно нулю.

При подаче сигнала на предохранительное торможение обесточиваются обмотки электромеханических головок

16 и 19 управления блока 14 предохранительного торможения 14 и регулятора 17 давления, так как в их цепи питания включены нормально открытые контакты реле предохранительного торможения. В этом случае .золотник распределителя 15 в блоке 14 предохрани- тельного торможения переставляется, отсекает распределительную полость регулятора 17 давления от полостей гидроразмыкателя l и соединяет последние с регулятором 33 тормозного усилия, золотники гидрораспределителей которого под действием пружин

It II находятся в положении Открыто поэтому жидкость из гидроразмыкателя

1 после подачи сигнала на предохранительное торможение через блок 14 предохранительного торможения и регулятор 33 тормозного усилия сливается в маслобак 12.

При снижении давления возникает тормозное усилие и подъемная машина начинает замедляться. Это приводит к снижению давления на выходе датчика

20 движения и остановки подъемной машины и в камерах управления управляемого двухпозиционного распределительного дросселя 30, при этом уменьшение давления в камере управления, соединенной с аккумулятором 31 давления, происходит с некоторым запаздыванием. Под действием разности давле" ний в камерах управления золотник управляемого двухпозиционного распределительного дросселя 30 перемещается

1404450

При торможении подъемной машины скорость вращения ее органа навивки и кинематически связанного с ним насоса 21 датчика 20 движения и остановки подъемной машины уменьшается.

При некоторой малой скорости, соответствующей предварительной затяжке пружины аккумулятора 31 давления, последний разряжается, давления в камерах управления управляемого двухпозиционного распределительного дросселя 30 выравниваются, золотник его под действием пружины перемещается влево, давление на выходе дифференциатора 28 и в камерах управления регулятора 33 тормозного усилия падает

50 вправо, сжимая пружину. Проходное сечение при этом уменьшается, а величина давления на выходе дифференциатора возрастает пропорционально замед5 лению подъемной установки.

При определенной величине замедления установки под действием давления на выходе гидравлического дифференциатора 28 и в камерах управления регулятора 33 тормозного усилия золотники последнего перемещаются в положение "Закрыто", сжимая пружины.

Слив рабочей жидкости из гидроразмыкателя l прекращается и установка за-15 медляется с заданным замедлением, величина которого устанавливается предварительной затяжкой пружин регулятора 33 тормозного усилия.

Если в процессе торможения проис- 20 ходит изменение параметров тормоза (например, попадание масла на тормозной обод, что влечет за собой уменьшение коэффициента трения между ободом и тормозными колодками) и замед- 25 ление подъемной установки уменьшается, значит уменьшается давление на выходе гидравлического дифференциатора 28 и в камерах управления регулятора 33 тормозного усилия, золотники распределителей которого под действием пружин перемещаются в положение

"Открыто", соединяя гидроразмыкатель

1 со сливом„ тем самым увеличивая тормозной момент до тех пор, пока за35 медление подъемной установки не станет равным заданному, после чего золотники гидрораспределителей регулятора 33 тормозного усилия вновь перемещаются в положение Закрыто и слив жидкости из гидроразмыкателя 1 прекращается. до нуля, под действием пружин золотники последнего переставляются в положение Открыто и вся оставшаяся в полостях гидроразмыкателя 1 жидкость сливается в маслобак, т.е. накладывается полное тормозное усилие.

Заданная величина замедления устанавливается предварительной затяжкой пружин регулятора 33 тормозного усилия и может регулироваться в широком диапазоне, Величина минимальной скорости, при которой прикладывается полное тормозное усилие, устанавливается предварительной затяжкой пружины аккумулятора 31 давления и также может регулироваться в широких пределах. Нормальная работа устройства управления тормозом в случае полного обесточивания подъема обеспечивается гидроаккумулятором 13, который является резервным источником давления рабочей жидкости. ф о р м у л а изобретения

1. Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащее гидроразмыкатель, вход которого связан с одним из выходов блока предохранительного торможения, подключенного другим выходом к входу регулятора тормозного усилия, а одним входом связанным с выходом источника давления рабочей жидкости с гидроаккумулятором, подключенным к входу регулятора давления, выход которого связан с другим входом блока предохранительного торможения, датчик движения и остановки, состоящий из реверсивного насоса, кинематически связанного с валом подъемной машины, обратных клапанов, соединенньгх в мостовую схему, в диагональ которой включен реверсивный насос, предохранительного клапана и включенного параллельно ему первого нерегулируемого дросселя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации, оно снабжено гидравлическим дифференциатором, содержащим второй и третий регулируемые дроссели, пружинный аккумулятор давления и соединенный с ним первой управляемой камерой управляемый двухпозиционный распределительный дроссель, вторая камера которого связана

Составитель Л.Резникова

Техред М.Моргентал

Корректор 3.Лончакова

Редактор П. Гереши

Заказ 3048/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 с первым входом дифференциатора и через второй неуправляемый дроссель— с первой управляемой камерой, связанной через третий нерегулируемый дроссель с вторым входом дифференциатора и непосредственно с его выходом, соединенным с вторым входом регулятора тормозного усилия, при этом первый вход гидравлического дифференциатора связан с выходом датчика движения и

04450 8 остановки, а второй — с выходом источника давления рабочей жидкости и гидроаккумулятором.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что регулятор тормозного усилия выполнен в виде двух параллельно включенных двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей с подпружиненными золотниками б

Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления пневмодвигагелем тали

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода тормозов

Изобретение относится к устройствам , применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к приводу пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных механизмов и машин

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин однокондевого подъема и может быть использовано, в горнорудной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подъемных машинах, эксплуатируемых в шахтных стволах с переменным по длине трассы углом наклона
Наверх