Регулятор частоты вращения дизель-генератора

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию частоты вращения дизель-генераторов и позволяет повысить точность регулирования частоты вращения. Для этого в регулятор введено дополнительное передаточное звено (ДПЗ) в виде штока 12с упором 13 и пружиной 14. Один конец штока соединен с рычагом 4 управления подачей топлива, другой - с ротором эл. исполнительного механизма 2, а пружина 14 установлена между упо- : ром 13 и рычагом 4. В момент выведения дизеля на номинальную частоту вращения рычаг 4 перемещается до момента включения ДПЗ, т.е. до момента начала деформации пружины 14, и С Э.того момента формируется дополнительное усилие со стороны рычага 4. Корректировка регуляторной х-ки осуществляется изменением затяжки пружины 14. Т.обр., введение ДПЗ позволяет исключить технологические разбросы регуляторных х-к дизеля (стабилизиро-. вать их наклон). 2 ил. (Л IS фие, 2 ОО СО со 00 N)

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Р 02 D 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф.СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ие.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (61) 1168740 (2 1) 4034085/25-06 (22) 10.03.86 (46) 30.08.87, Бюл. Нр 32 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт комплектного электропривода (72) А.П.Тесленок и В.ВеБратеньков (53) 621.436.545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11р 1168740, кл. F 02 D 1/12, 1983. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИ3EJIb-ГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию частоты вращения дизель-генераторов и позволяет повысить точность регулирования частоты вращения. Для этого в регулятор введено дополнительное передаточное. SU„„1333800 A 2 звено (ЛПЗ) в виде штока 12 с упором 13 и пружиной 14. Один конец штока соединен с рычагом 4 управления подачей топлива, другой — с ротором эл. исполнительного механизма 2, а пружина 14 установлена между упо. ром 13 и рычагом 4. В момент выведения дизеля на номинальную частоту вращения рычаг 4 перемещается до момента включения ДПЗ, т.е. до момента начала деформации пружины 14, и с.это го момента формируется дополнительное усилие со стороны рычага 4. Корректировка регуляторной х-ки осуществляется изменением затяжки пружины:

14. Т.обр., введение ДПЗ позволяет исключить технологические разбросы регуляториых х-х диэеля (отабилиэиро-. Щ вать их наклон) . 2 ил.

С:

1 13

Изобретение относится к области автоматического регулирования, частоты вращения дизель-генераторов и является усовершенствованием устройства по авт.св. Р 1168740.

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

На фиг.1 изображена структурная схема регулятора; на фиг,2 — передаточное звено регулятора.

Регулятор частоты вращения дизельгенератора содержит источник 1 электрического сигнала задания (например аккумуляторную батарею) постоянной величины, выход которого подсоединен к обмотке электрического исполнительного механизма 2 (поворотного электромагнита), передаточное звено 3, соединенное одним концом с ротором электрического исполнительного механизма 2, а другим с рычагом 4 управления подачей топлива топливоподающей системы 5,сочлененным. с чувствительным элементом

6, например, центробежного типа, механизм 7 перемещения рейки топлив-. ного насоса, механически сочлененный с дизелем 8 и рычагом 4 управления подачей топлива, и генератор 9, механически сочлененный с дизелем 8.

Рычаг 4 управления подачей топлива взаимодействует в своих крайних положениях с ограничителями 10 и 11 соответственно минимальной и максимальной подачи топлива.

Передаточное звено регулятора выполнено в виде штока 12 с располо.женными на нем упором 13 и пружиной 14. Шток 12 одним концом соединен с рычагом управления 4 регулятора, а другим — с ротором электрического исполнительного механизма 2„

Пружина 14 передаточного звена 3 расположена между упором 13 и рычагом 4 управления. Регулирование длины штока 12 осуществляется с помощью элемента 15. Положение упора

13 также может регулироваться в некоторых пределах с последующей фиксацией при помощи винтов 16.

Регулятор частоты вращения дизель-генератора работает следующим образом.

После запуска дизеля 8 увеличивают сигнал задания на выходе источника 1 электрического сигнала зада.— ния. Моментом силы, развиваемым электрическим исполнительным механизмом

33800 2

2, через передаточное звено 3 воздействуют на рычаг 4 управления подачей топлива, который, воздействуя на механизм 7 перемещения рейки топливного насоса, увеличивает подачу топлива и выводит дизель Я на часто ту прогрева. По окончании прогрева, изменяя ток задания на выходе источника 1 электрического сигнала задания, т,е. в обмотке электрического исполнительного механизма 2, выводят дизель 8 на номинальную частоту вращения.

С момента выхода дизеля 8 на номинальную частоту вращения подключается передаточное звено 3. Изменением затяжки пружины 14 передаточного звена 3 осуществляется настройка регулятора частоты на требуемую точность регулирования при изменении нагрузки на определенную величину.

Электрический исполнительный механизм 2 осуществляет односторонние перемещения рычага 4 управления подачей топлива. Обратное перемещение рычага 4 управления подачей топ †. лива осуществляет чувствительный элемент 6. Равенство момента силы, развиваемого электрическим исполнительным механизмом 2, и противоположно ему направленных момента сопротивления рычага 4 управления подачей топлива и момента сопротивления передаточного звена 3 соответствует определенной координате положения рычага 4 управления подачей топлива и частоте вращения дизеля 8.

Изменение нагрузки на валу дизеля 8 воздействует на механическую систему дизеля 8, при этом частота вращения дизеля 8 уменьшается. Чувствительный элемент 6 воздействует на рычаг 4 управления подачей топлива и передаточное звено 3, Нарушается равновесие противоположно направленных усилий: со стороны чувствительного элемента 6 и передаточного звена 3, с одной стороны, и электрического исполнительного механизма 2,с другой стороны. За счет динамического результирующего усилия, полученного в результате суммирования перечисленных усилий, рычаг 4 упралвения подачей топлива перемещается, воздействуя на механизм 7 перемещения рейки топливного насоса, изменяется положение рейки топливного насоса, изз 1333800

4 меняется подача топлива в дизель,воз- 14 (регулируется дополнительное усиникает. новый установившийся режим и лие со стороны рычага 4 управления регулируется частота вращения дизе - подачей топлива) до восстановления ля 8. номинальной частоты вращения и тем

При сбросе нагрузки процесс повто- самым проводится корректировка реряется в обратной последовательности. гуляторной характеристики.

В процессе регулирования ток за- Таким образом, введение в регудания в обмотке электрического испол- лятор дополнительно передаточного нительного механизма 2 остается по- lo звена 3 позволяет исключить технолостоянным и определяется напряжением (гические разбросы регуляторных харакисточника 1 электрического сигнала . теристик дизеля (стабилизировать их задания постоянной величины и сопро- HBKJIQH) и тем самым повысить точность тивлением обмотки электрического регулирования частоты вращения диисполнительного механизма 2. 15 зель-генератора . формула .из обре тения

Регулятор частоты вращения дизельгенератора по авт. св. Р 1168740, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, он дополнительно снабжен переСоставитель В.Забегалин

Редактор И.Рыбченко Техред В.Кадар Корректор Л.Бескид

Заказ 3935/28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Благодаря наличию дополнительного передаточного звена 3 в момент выведения дизеля на номинальную частоту вращения рычаг 4 управления подачей 20 топлива перемещается до.момента включения передаточного звена 3 (т.е, до момента начала деформации пружины

14 передаточного звена). С момента включения передаточного звена 3 фор- 2Б мируется дополнительное усилие со стороны рычага 4 управления подачей топлива.

После увеличения нагрузки на дизель и изменения. частоты вращения ЗО дизеля изменяется затяжка пружины даточным звеном, выполненным в виде штока с расположенными на нем упором и пружиной, причем один конец штока соединен с рычагом управления подачей топлива, другой — с ротором электрического исполнительного механизма, а пружина установлена между упором и рычагом управления.

Регулятор частоты вращения дизель-генератора Регулятор частоты вращения дизель-генератора Регулятор частоты вращения дизель-генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх