Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов

 

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда для радиальных покрышек пневматических шин. Целью изобретения является повышение качества собираемых покрышек. Для этого радиально подвижные стержни снабжены выступами, обращенными к центру устройства и выполненными на удаленных от оси вращения концах стержней. 5 ил. 00 со СЛ N ОО N

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 29 D 30/24 30/22

У1;

13

1 и

ВЧЕМ." л р с 3 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1106683 (21) 4008748/31-05 (22) 15.01.86 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Ярославский политехнический институт (72) А. В. Проворов, А. А. Вещев, Е. Н. Гущин, В. В. Балашов, А. А. Ечин, Н. Г. Бекин и А. И. Гасилов (53) 678.054:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1106683, кл. В 29 D 30/24, 30/22, 1983.

ÄÄSUÄÄ 1335481 А 2 (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СБОРКИ МЕТАЛЛОКОРДНЫХ БРЕКЕРНЫХ БРАСЛЕТОВ (57) Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда для радиальных покрышек пневматических шин. Целью изобретения является повышение качества собираемых покрышек. Для этого радиально подвижные стержни снабжены выступами, обращенными к центру устройства и выполненными на удаленных от оси вращения концах стержней. 5 ил.

1335481

55

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности, предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда и радиальных покрышек пневматических шин и является усовершенствованием известного устройства. по авт. св. Ne 1106683.

Целью изобретения является повышение качества собираемых покрышек.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3—

5 — последовательные стадии процесса заворота кромок браслета.

Устройство содержит горизонтально расположенные полые валы 1 и 2 с приводами (условно не показаны), установленные концентрично другому с возможностью относительного поворота, в которых выполнены пазы 3 и 4 соответственно.

На приводном валу 1 установлен сборочный барабан 5, содержащий основные радиально подвижные сегменты 6 и дополнительные сегменты 7, жестко связанные с основными и имеющие продольные пазы 8.

Сегменты жестко смонтированы на толкателях 9, подвижно установленных в направляющих пазах 10. Толкатели 9 шарнирно связаны посредством шатунов 11 с приводным валом 2.

На приводном валу 1 с одной стороны и на полом приводном валу 2 с другой стороны сборочного барабана 5 установлены механизмы для заворота кромок брекера, выполненные в виде аксиально подвижных основных дисков 12 и вспомогательных дисков 13, которые жестко связаны с гайками !

4 и 15 соответственно. Последние установлены на ходовом винте 16, смонтированном внутри полого приводного вала 1, причем шаг резьбы гайки !4 основного диска в два раза больше шага гайки 15 дополнительного диска. Посредством гаек и ходового винта диски 12 и 13 перемещаются вдоль приводного полого вала !. На основных дисках 12 установлены радиально подвижные секторы 17, имеющие на обращенных к центру сборочного барабана концах продольные пазы 18, каждый из которых выполнен в одной продольной радиальной плоскости с соответствующим пазом дополнительного сегмента 7 сборочного барабана 5.

Секторы 17 основного диска 12 жестко смонтированы на одних концах штоков 19, подвижно установленных в направляющих пазах 20 диска !2. Другими концами штоки !

9 шарнирно связаны посредством тяг 21 с аксиально подвижными втулками 22, жестко связанными со штоками пневмоцилиндров

23, жестко установленных на основных дисках 12.

На вспомогательных дисках 13 в направляющих пазах 24 установлены радиально подвижные стержни 25, взаимодействую5

50 щие каждый одним концом с соответствуюшими продольными пазами 8 и 18 сегментов 7 и секторов 17 соответственно. Стержни 25 снабжены приводами для радиального раздвижения, выполненными в виде штанг, связанных с ними и установленными своими свободными концами в профильных пазах 27, которые выполнены в пластинах 28, жестко закрепленных на основном диске 12.

Каждый радиально подвижный стержень

25 жестко связан с опорой 29, на которой жестко закреплены дополнительные стержни

30, взаимодействующие каждый с соответствующими дополнительными пазами 31 и

32 сегментов 7 и секторов 17 соответственно. На каждом из стержней 25 и 30 выполнены выступы 33, обращенные к центру устройства. На внутренней поверхности сектора 17 жестко закреплены накладки 34 из антиадгезионного материала.

Устройство работает следующим образом.

На сектора 6 и 7 сборочного барабана

5 в исходном положении (фиг. 1) накладываются первый и затем второй слои 35 и

36 металлокордного брекера (фиг. 1 и 3), включают привод вращения ходового винта

16, гайки 14 и 15 передвигаются вдоль пазов 3 и 4 и передвигают диски 12 и 13, жестко связанные с ними, вдоль полых приводных валов и 2 в направлении к сборочному барабану 5. При этом вследствие разного шага резьбы гаек 14 и 15 скорость передвижения диска 12 в два раза больше скорости диска 13. Поэтому диски 12 и 13 сближаются между собой, конец штанги 26 скользит вдоль профильного паза 27 пластины 28 и стержни 25 выдвигаются в радиальном направлении от оси вращения устройства вдоль направляющих пазов 24.

Вместе со стержнями 25 выдвигаются в том же направлении дополнительные стержни 30. Одновременно при своем движении стержни 25 скользят вдоль продольных пазов 8 дополнительных сегментов 7, и продольных пазов 18 секторов 17 основного диска, а продольнь.е стержни 30 скользят вдоль дополнительных пазов 31, дополнительных сегментов 7 и дополнительнь;х разов 32 секторов 17. При этом вначале стержни 25 и 30 подходят под кромку первого слоя брекера и выступами 33 начинают отгибать кромку на некотором расстоянии от ее края, а секторы 17 начинают закатывать кромки в осевом направлении, причем секторы 17 начинают взаимодействовать с брекерным материалом также на некотором расстоянии от края. В процессе заворота кромок брекерный материал поджимается к секторам 17 за счет сил упругости металлокорда, которые стремятся разогнуть кромки брекера. По мере выдвижения стержней 25 и 30 в радиальном направлении их выступы

33 перестают взаимодействовать с брекер1335481 ным материалом (фиг. 4). Так как скорость движения основного диска 12 в два раза больше скорости движения вспомогательного диска 13, сектора 17 двигаются совместно с брекерным материалом, а стержни

25 и 30 постоянно отстают в осевом направлении от заворачиваемой кромки на одно и то же расстояние, приблизительно равное длине выстуг1ов 33. При этом концы секторов 17 также отстают от края кромки на некоторое расстояние, а заворачивание кром ки секторам и 17 осуществляется за счет сил трения между этими секторами и брекерным материалом. По окончании процесса заворота, когда уже может начаться заворот кромок обоих слоев брекера, усилие на заворот кромок резко возрастает, так как жесткость двухслойного брекера значительно выше жесткости одного слоя. Поэтому происходит проскальзывание секторов 17 относительно завернутой кромки первого слоя брекера. При этом концы секторов 17 смещаются до края кромки, а стержни 25 и 30 подходят к краю брекерного браслета и совместно с секторами 17 плотно заворачивают кромки первого слоя 36 брекера ко второму слою 35. Залипание брекерного материала на внутренней поверхности секторов 17 при их относительном проскальзывании исключается накладками 34 из антиадгезионного материала (фиг. 5). Размер по ширине брекерного браслета фиксируется левой и правой группами стержней 25 и 30 и равен расстоянию между стержнями этих групп, а так как эти стержни установлены в дисках 12, кинематически связанных между собой посредством гаек 14 и ходового винта 16, то размер по ширине брекерного браслета получается каждый раз точно.

При проведении процесса заворота кромок брекерный материал отгибается в радиальном направлении на величину, обеспечивающую небольшой зазор между заворачиваемой кромкой и брекерным материалом и исключающую возможность залипания кромки.

По окончании процесса заворота кромок включаются пневмоцилиндры 23, которые перемещают в осевом направлении втулки

22, которые посредством тяг 21 и штоков 19 перемещают в радиальном направлении вдоль направляющих пазов 20, секторы 17, которые запрессовывают завернутые кромки металлокордного брекера.

Затем опять включаются пневмоцилиндры 23, которые перемещают втулки 22 в обратном направлении и секторы 17 отходят от сборочного барабана 5, при этом залипание брекера на этих секторах исключается накладками 34. Включается привод вращения ходового винта 16 в обратном направлении и диски 12 и 13 отводятся в исходное положение.

Включается привод вращения полого вала 2, который посредством шатунов 11 пере20 мещает в радиальном направлении толкатели 9 вдоль направляющих пазов 10 и сегменты сборочного барабана сжимаются к оси вращения устройства. Одновременно включаются в работу пневмоцилиндры 23 и перемешают в радиальном направлении к оси вращения устройства сектора 17.

После этого собранный металлокордный брекерный браслет снимается с устройства, включается привод вращения полого вала 2 в обратном направлении, втулки 22 посредством пневмоцилиндров 23 также перемещаются в обратном направлении и устройство возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов по авт. св. Ne 1106683, отличающееся тем, что, с целью повышения качества собираемых покрышек. радиально подвижные стержни снабжены выступами, 4О обращенными к центру устройства и выполненными на удаленных от оси вращения концах стержней.

1335481

Фиг г

Риа.7

Риг 4

Составитель Е. Кригер

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Е Рошко

Заказ 3794!18 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов Устройство для сборки металлокордных брекерных браслетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является усовершенствованием известного устройства по авт

Изобретение относится к ншнной промышленности и .может быть испо.тьзовано на сборочных участках ишнных заводов при изготовлении металлокордных шин радиальной конструкции

Изобретение относится к оборудованию для шинной промьшшенности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназна: чено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к способам изготовления резинокордных оболочек и может найти применение в шинной промышленности, в частности при производстве оболочек сложной конфигурации с неравными по диаметру бортами

Изобретение относится к способам сборки покрышек, например, радиальной конструкции и может найти применение в шинной промьшшенности

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, в частности покрышек радиальной конструкции в две стадии, и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда для радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и может быть использовано в процессах сборки покрышек радиальной конструкции

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки металлокордных брекерных браслетов

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шик, в частности к способам изготовления покрышек радиальной конструкции с экранирующим слоем брекера из обрезиненного текстильного корда
Наверх