Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от воздействия инерционных нагрузок. Цель изобретения - повышение амортизационных свойс.тв за счет получения нелинейной силовой характеристики амортизатора , содержащего торсионы 1,2,трубчатые торсионы 3,4, которые связаны между собой зубчатыми колесами 5,6, 7,8 и паразитной шестерней 9. Трубчатые торсионы 3,4 имеют на одном конце выступы 13 и 14, позволяющие при заданных углах закручивания торсионов 1,2 включать в работу торсионы 3 и 4, чем достигается .необходимая силовая характеристика амортизатора . Амортизатор устанавливается на основании, а защищаемый объект крепится к зубчатой рейке 12, находящейся в зацеплении с зубчатым коле-, сом 5. При работе амортизатора энергия внешнего воздействий преобразуется в скручивание торсионов 1,2,3 и 4, которые могут работать и в пластической зоне деформаций. 3 ил. (Л со со ел 4 N

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1335744 A I 5)14 F 16 F 1/)4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054223/25-28 (22) 1,4 . 04. 86 (46) 07.09.87, Бюл. 11 33 (72) В.У.Котельников и В,И.Ефремов (53) 62)-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 515668, кл. F 16 F I/14, 1973. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от воздействия инерционных нагрузок. Цель изобретения — повышение амортизационных свойств за счет получения нелинейной силовой характеристики амортизатора, содержащего торсионь. l 2,òðóáчатые торсионы 3,4, которые связаны между собой зубчатыми колесами 5,6, 7,8 и паразитной шестерней 9. Трубчатые торсионы 3,4 имеют на одном конце выступы 13 и 14, позволяющие при заданных углах закручивания торсионов 1,2 включать в работу торсионы 3 и 4, чем достигается .необходимая силовая характеристика амортиза. тора, Амортизатор устанавливается на основании, а защищаемый объект крепится к зубчатой рейке 12, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 5. При работе амортизатора энергия внешнего воздействия преобразуется в скручивание торсионов 1,2,3 и 4, которые могут работать и в пластичес- а кой зоне деформаций. 3 ил.

1335744

Амортизатор, содержащии параллель,ные торсионы, одни концы которых связаны соединенными между собой зубчатыми колесами, и приводную рейку, соединенную с одним из зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизацион-. ных свойств, другие концы торсионов также связаны между собой зубчатыми колесами через паразитную шестерню, на одних из зубчатых колес выполнены упоры, амортизатор снабжен трубчатыми торсионами, коаксиально установленными торсионам, одни концы которых имеют упоры для взаимодействия с

4б упорами колес, а другие концы их соеИзобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам, и может быть использовано для защиты подвижных и стационарных объектов от воздействия инерционных перегрузок, возникающих при различных ударах.

Цель изобретения — повышение амортизационных свойств за счет получения нелинейной силовой характеристики, На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг,l.

Амортизатор содержит параллельные торсионы 1 и 2 и трубчатые торсионы

3 и 4, которые могут деформироваться в пластической зоне. По торцам торсионов установлены зубчатые колеса

5 8, между зубчатыми колесами 7 и

8 установлена параэитная шестерня 9.

Торсионы ; — 4, зубчатые колеса 5 — 8 и шестерня 9 установлены в корпусе

10, закрытом крышкой 11, В крьш ке

11 размещена зубчатая рейка 12, связанная с зубчатым колесом 5. Трубчатые торсионы 3 и 4 с одной стороны закреплены на зубчатых колесах 5 и

6, а с противоположной стороны имеют выступы 13 и 14, которые предназначены для взаимодействия с выступами 15 и 16 зубчатых колес 7 и 8.

Торсионы 1 — 4 могут быть выполнены с различными жесткостями на скручивание. Амортизатор устанавливается на опору, а защищаемый объект крепится к зубчатой рейке 12. Торсионы

1 — 4 могут быть изготовлены также из материала, обладающего эффектом памяти формы.

Усилие сопротивления и величину энергопоглощения можно регулировать относительным размером зубчатых колес 7 и 8 и паразитной шестерни 9 °

Амортизатор работает следующим образом, 2

При внешнем воздействии поступательное движение защищаемого об скта относительно опоры передается на амортизатор с помощью зубчатой рей5 ки 12, поступательное движение которой с помощью колеса 5 преобразуется во вращательное движение зубчатых колес 6 — 8. При этом с помощью паразитной шестерни 9 происходит вращение колес 7 и 8 в противоположном колесам 6 и 5 направлении. Вследствие этого происходит закручивание торсионов 1 и 2, При достижении заданных углов закручивания торсионов и 2 выступы трубчатых торсионов

3 и 4 входят во взаимодействие с выступами зубчатых колес 7 и 8 и начинают закручиваться трубчатые торсионы

3 и 4, увеличивая при этом усилие сопротивления внешней нагрузки. Закон возрастания усилия сопротивления может быть задан эа счет выбора соответствующих жесткостей торсионов

2б 1 — 4, моментом включения трубчатых торсионов 3 и 4 и их ч ислои. ! формула изобретения динены с противолежащими зубчатыми колесами.

1335744

Фиг.2

Составитель В.Нистратов

Техред Д. Олийнык

Корректор А.Зимокосов

Редактор О,!Орковецкая

Заказ 4034/31

Тираж 8ll Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Ю

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в качестве упругого элемента в устройствах, работающих с реверсом

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Торсион // 1295073
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торсионньм амортизаторам, и позволяет расширить область гашения внешних нагрузок, действующих на защищаемьй объект

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимуш.ественно в механических передачах крутящего момента

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх