Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения . Цель изобретения - повышение точности определения состояния подшипников качения. Для этого измеряют пиковые значения сигнала вибрации в полосе информативных частот от 1 до 40 кГц. Измерительная частота выбирается по ограниченности частотного спектра вибрации со стороны высоких частот на уровне 0,28 от автонормированного сигнала по среднему абсолютному его значению. Автонормирование ведут по пиковому значению сигнала вибрации . Для более точного определения ограниченности спектра вибрации в устройстве использован полосовой перестраиваемый фильтр с постоянной относительно полосой пропускания 1/3 октавы и диапазоном перестройки от 1 до 40 кГц. Блок автонормирования выполнен в виде усилителя с автоматической регулировкой усиления по пиковому значению сигнала вибрации, поэтому устройство регистрирует дефекты на ранней стадии их появления. 2 с.п.ф-лы, 1 ил. (С сл со to 00 00 ) СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю4 GОI М 13 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,3

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьИа- . (21) 4025881/31-27 (22) 24.02.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Устиновский механический институт (72) 1О. В. Корепанов, И. В. Абрамов, С. В. Евдокимов и А. С. Рябов (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 9! 6999, кл. G 01 Н 1/00, 1982. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения. Цель изобретения — повышение точности определения состояния подшипников качения. Для этого измеряют пиковые зна„„SU„,1323895 A1 чения сигнала вибрации в полосе информативных частот от 1 до 40 кГц. Измерительная частота выбирается по ограниченности частотного спектра вибрации со стороны высоких частот на уровне 0,28 от автонормированного сигнала по среднему абсолютному его значению. Автонормирование ведут по пиковому значению сигнала вибрации. Для более точного определения ограниченности спектра вибрации в устройстве использован полосовой перестраиваемый фильтр с постоянной относительно полосой пропускания 1/3 октавы и диапазоном перестройки от 1 до 40 кГц. Блок автонормирования выполнен в виде усилителя с автоматической регулировкой усиления по пиковому значению сигнала вибрации, поэтому устройство регистрирует дефекты на ранней стадии их появления. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.

ИЗО(?рс)C(IHC ÎTHO I H К I!Ii ;),>С)!;, -с)сT(, 1ÜÍ0È I(XllltK(lt vi0iK< Т (>h!Ò!» <» .i !:(;CTE3(. ННО ИСПО.1 ЬЗОВ<1 НС) Д. I. Кон! Ро, i!i С .)» Г<)Я) I И 31 110;(I H I! П I H! KО В K 3 1(I I )! : I! и <7 (), . <. .

3T31l,ÈÈ.

jjc,1ь1О и 306()c! c ни!I я 3, 1яс I () ПО! точности c)HPc?Lc, !c(IH53 (.О< ToHIIHH I!0, . Ii i!L!IIHКОН f«) !CН И Я.

НЯ чертеже изо6р;) к»iiH блск»x< v« ()ОИСТВЯ д. 1 Я ОС ) Н)<. СТВЛ< . Н И Я (ПОСС>L?H ,>< (. Т Ро И СТ ВО С(), (С Р >« 11 i :. I 0<, . I <>Д<) и:l С,".!> i I сое,(инеHHI!(. виоропреобри <ов«тс,(ь 1, сог.!«с >сюп)ии <

Ча TОТ, О,. (ОК 4 сl В1 0 (10 р м и ро)321)И 31, 11(. <)(СTI?r". H—

ВЗСМЫ Й IIOC)OСОБОИ ф)I, Il>ТP 0, I IHÊÎÂ1>! И . »1 I.— тор 8), детектор 7 среднего:п>(0,:«> t!;o;, зн;)чсни я. рс )ки мный Hcj7cê !K) ii)òñ, lb 8,, t0:iрифмичсский HðåîáðHç0133тсль !), иll (:)к«тоj)

10, причем вхо lbl пикового дстеKT0()il ()

;lC. ГЕКтОра 7 Сре (H(?ГО (1(?СОГ!«?ГП(.сго .,:..

»О(ХИН(Hbi С Hhl XO„ <ОМ COC)T(3(f »1 )3C(I ((0 . (< I

РЫМ И ПЕРВЫМ ВХОДЯ>ЯИ РС>К((YIII(7(0 H< Ð<

К. 110 IH Г(. ЛЯ 8, сl t3hl XO;1 p(i«kt M (IC) (0 f I(!7»l„ )):7— («ТГГ)Я 8 Сое<1!1нен (БХО;<01< . (10! «().f(;))f « чсского прсо6разоватсля.

Способ осу)пествляется с(с (ую()(им ()6разом.

С зя кр(пленного ня корпусе )юдп) и и

Вибропрсобразоватсля 1 с)лсктри (е fck),j и

HH;i, l1P0i10PILH0Hd, i h lI ->I if УPOBf1 IО ВИ 6,)с, 1(H H

ПОД!ПИПНИКЯ, \с»HЛИВЯСТСЯ СОГЛЯ<. ) tOHIИМ М(Илнтслем 2 и п(>д>)(тся на l!ход ф< л< тр:..

В(Px«Hх ч )стОт, с помон(h«) к<)то()(>ГО с и(ЗЯК) 1 СЯ H H:3КОК Я ЧС СТВСЧ)Н Ы(. »ОСГ(11! Л >По )l i 1> с пск l сря BH0 pal ((Hit н и жс . «1 (;, Ic с м:l < l <.

ИнфÎj? Ìñ!1(НИ 0 СОСТÎЯ I!H!i I!0, (!II !Il!È Кi ; il. IC!

СИ! Hiiл 110(TVIIHCТ HH бЛОК 4 с) В ) С>но(7 1>п)РОВсl НИ Я, ГДЕ ll j)0 ИЗВОДИТСЯ 110 Р МИ;)ОВ! .i! C!! I Hi!— ла klo пиковому его зня Ic!Ill«7» L!hlx!, ) бЛОКЯ 4 ЯВТОНО(7.",!ирОВс!ния СИI !«л I:(:»1> ll"!; I на персстраиваемый Ilo,)c>»0(30."j фи! р 5 с постоянной относительно !«)лос«>й пр(7:I ó »K;IНИЯ 17>3 ОКТЯI>Ы И;(И Я И«ЗОНОМ !(C pÑ » f ) ) !

СИ 1 ...40 КГЦ; О 1ф>1,)Ь)p0133!i«hlH L. !i! ll "d С

Bh(xoJ,2 перестраивасмого (юлосс)13(7! (> фи 1,-.— ра 5 од(юврсмснно поступает и« Вход пикового детектора 6 и на вход L»T(!

В ИОло>кени и « 1 » p(. il(è )t(I(: Го ПГ(7(. клю (, 1ТСЛя 8 СИ ГНял С (3hl ХОДЯ )С! СИТО j)i! < с. ;)(IНЕГО 20 0 1 K)Tf(01 0 ЗНсl (Еп ИЯ >f(j)CX!, I! ) I H ()ИфМ ИЧЕСКИИ П РЕО()Рс1 >ОВЯТС . 1:> 9 HOC."! "ПЯ(I :.>I i; H 1дикатор 10. Меняя чс)стс)гу H;!ci рой,» нср»страивасмого полосового филь гра(» !)! ред(ляют ограниченное lh спектра 1>k!6pi! IL(ff! )О,()пипника по инднкап>ру О ня уров;)сс (j,2)<8

<;» !"> -(! () М)i РО:!Cl ) I )! <) (И ". ii, 1 ...) i!! (. :>! PС. i«11— >, ",! Il I>i ki П< ;)СK, I!: !с)! C. I:> r». Р<. .(!O; и 1 !! 110.10>KC. «2» I ПО»1 Рс, ik!(I! < (:с! KHT!? Prl j (! Отсч >Tl>i:;::«: I! !iK0 .." >)f3:с» сис", р»ВИ)я t!H6<)а!(ии, с .. ) I <)Р<)(IPOI!(>P (ИС>:>3 (С!О !30»I!t П)НС,f(фГКТЯ B ! l ). ! H k! l l. ii:"СС

Н «)017(тс ни(н() !I<0.)яс т но)3ь)сит(, точIl()» Ь 0(1 P(;(Г,!С I)H>I !)!. 1 0(И!И>! I!O;I III È 11 I I)iК013

i!с:С !If>i.

<с<),, Г.>(U.)() <(и«, )))и) Т i(CC»

С I!(>сс) t) коi)Tp0, ) H ((7(Tc)k н и и . I<), (I!i it!l I)H—

I oB к«:ения. Заклн>чаю)цийся и т(п,:, iTO .!p0I«3!30.(H Г i)ВТОНOÐ М И )01 >!illñ >С, 1 и

I!Ибр«)(Ни!IÎ,,ll(Ill»(!к;. и(> среднеквад 73тичесl, ((X" Я Ю! >I з di! i!TOHОР)! k1 j70Bi1H il(7 kl i l,ПОП(Не сl ))П. 1 Ив

И И О P i I 1 (И И В 110, 10(Г < I: ф 0 () ХI с) < И I3 i I hlX с 3 C—, > ), (, )(P((ГГ) .),О i ((с("0)(ifk!F f!0 И((1(!. H!И кi! f!0

,С,,,! сг()C Гil i!,1/(Ю))(И > 3 !C)CCjCсCCC.Ч Г(с <1, 1 10, С !

:>» ll>(O f1<) l!l>l!ll(. kiri Го-I (10(") И ) II P Н ()(I!<. f l(7 !1 k! K(>(3(> ) ) П) с) )" .l! It«) СИ < > «Л 3 БИО(>3i! <) 0 103(И И И I(0,(H)HII!IHK3 C>,;Lk) I;lr) .>iK(;i!0Х1У:)и(< :."i!H«) и I(), 10»C с)с)С! 01 j 3 UKTH: Ы f(СHТр«гl.>)сой .H(Го ГОИ, у(?ОЬ ii)> 01 ()с>Н!(— !

:!OCT!i IHС l 0 I!0! 0 < I»с<Т j) 3 ВИ6pа f (И lf i! ñ!

l..0T0 )OH Il0 Сп>С . (НС Х(>,!6(. 0,1«7 Г(IO;viX ЗПЯЧС iiи10 . ОС) il и, it)C I (),2<(<)! !3». I И I I I! Ы il ".1 <) (iо, 7 "I И poI<«;l!iO "C)»И! fit), («.

<>

Ус Г(7()йс ГBO К!71! I:)0,1>Я»остоЯНИ и и<., ) ll! ll!l, ;):«О < к 1>I(I ия Ilo I! 1, содc(>к".!II»ñ по.,!» (0f3iiТС Г). >И« . 0< И))сiii)t>1(I!:<6pOtlp! 00(72зо :., l c. И>, 01, IH! >!0 .I I fili ) ki, !Ятсг! ь, О, IOK 3 Вто; < > () I И ()0133 I (! 3). I с) <. Т!) I )! 1>1 11 ф И. I I>Т(),,((I C. К Гор, p)» (с )< I !; ci 6, < . I!<) l H(7 <, 3 (<3 IC. È ß, (.и ICC)(3h()I;! C <тоl i -, I T !»i!I пс P»I: 1«) I «ò(, ll>,10 Гi! Pit>l),(1 -I(»i »»K:il*. !! i>»!:!; .>(! С) li«»»i(1>, li !i,1 È Êà ГO ), 07.!Ci <

«.. )<()!Cg(r Л ГС М ЧТО. С ПГ. П>«) 110(!hi)i)(НИЯ ТОЧ-!

O< i » (I )<Г. (" с I), I!I !7(ТОHII И)I ii0 (:II H! I I!II «ß с, )0 K «!! I OI!Оp Х) )1,. . (I)с) Il I(Я ВI>) HO. I HC Н l! Бii. C X <. И— ,::IT«, S1 . il с<)0 1;)Тki (. КОИ ()ЕГМЛЛИ j)()ÂKOÈ Х СИПИ!<ЮВ(> XI <> :. I 3 -!C l :HIO»1< i Ifd,!H ВИ(7р<) il и и, блок »с. T<>ò! и )х ((?И.)ьсров Bi>l H(!.I I!»H (3 ВПДС i« P(С ТР.I И Вс<СМ ОГО ПО.)OCO!301 ())и,(hTIl P И:)(1 I > !31>I X 0.) СОС I H f!(ii (),?HOB!7(,<5 7)! I!10 с B) о,l()xl пико) О!".),!cтек10Р;3 и LL-)ек0j73 (р»дпс) 0 «6(0.(к)п)<сго з;)«чс и(:я, их Bi!Хо (hl . О< ..!ИП<>I h! <. OOT. 3(!СТ()СH!)0 С BTO()i> И

i(j) ВЫ Х! В ХОДс) М И j)(iK 3. 1:I() I О II»(7(K. f «) ЯТС, I и, ;! Ь))< ;I ()СЖИ)iiiOI<> I:C(>> с„i«7 )с ТС, .и C0C )>1;!(. I! H>1 С !! XO,((, > .,1!)f H j) kt(j?Al (! <)Г K<>l о !I P(>OÎP3."),!) )с! > ЕЛЯ.

Составитель В. И)чине иt::

Редактор H. Слободяник Текред И. 13ерес Ковре:.:;:р Л..3и ;аносов

Заказ 2956146 Тираж 776

1313 ИИ11И Госедарствеииоп> квинтета СССР о .;с..;.i; инибр; t! .". . откиьтии

11:3035. 31осква, Ж;:35, I ;:.; кис !, Иринино.it твена()-вилисp )фине<кое ире,!:!l I>: I t . ".. ; ив ь 3 .. 1. 1 ск или,

Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки подшипниковых узлов

Изобретение относится к области манипюстроепия и может быть использовано для исследования работоспособности под- Н1ИПНИКОВ качения в среде маловязких смазочно-охлаждаюших жидкостей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для измерения угла контакта шарикоподшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения по электрическим параметрам

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вибрации

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения жесткости вращающихся подпшпников

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх