Пневмостартерная система пуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневмоприводом тормозов

 

Изобретение позволяет повысить экономичность работы двигателя и снизить материалоемкость. Для этого регулятор-ограничитель состоит из регулирующей части 13 и ограничительной части 14. Регулирующая часть содержит перепускной клапан 23 с поршнем, подпорщневую пелость 22 и полость 21 управляющего сигнала. Ограничительная часть содержит запорный клапан 25 с управляющей полостью 24. При достижении давления в реверсах, равного нижнему пределу срабатывания регулятора-ограничителя , с разгрузочного клапана снимается соответствующий сигнал и компрессор переключается в режим накачки . Если накачивается ресивер системы пуска, то ресивер тормозной системы отделен от напорной магистрали запорным клапаном 25. Питание пневмопривода тормозов и пневмостатора осуществляется от единого компрессора. 4 ил. «€ сл VI 2321 26 2729 21 Фиг.. оо оо Сд 4 4

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1337544 (50 4 F 02 N 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

21 26 27 29 22 @u г.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPGXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3987337/25-06 (22) 28.11.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) Л. С. Ломан, С. Н. Зеленский, С. П. Майстренко, А. А. Онуфриенко и Н. К. Дьячков (53) 621.43 (088.8) (56) Маккан М. К. Пневматические стартеры взамен электрических. — Автомобильная промышленность США: Перев. с англ.

1980, № 4, с. 17 — 19. (54) П НЕВМОСТАРТЕРНАЯ СИСТЕМА

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО

РАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБОРУДОВАННОГО ПНЕВМОПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность работы двигателя и снизить материалоемкость. Для этого регулятор-ограничитель состоит из регулирующей части

13 и ограничительной части 14. Регулирующая часть содержит перепускной клапан

23 с поршнем, подпоршневую полость 22 и полость 21 управляющего сигнала. Ограничительная часть содержит запорный клапан 25 с управляющей полостью 24.

При достижении давления в реверсах, равного нижнему пределу срабатываиия регулятора-ограничителя, с разгрузочного клапана снимается соответствуюший сигнал и компрессор переключается в режим накачки. Если накачивается ресивер системы пуска, то ресивер тормозной системы отделен от напорной магистрали запорным клапаном 25. Питание пневмопривода тор- фу мозов и пневмостатора осуществляется от единого компрессора. 4 ил.

1337544

Изобретение относится к мац1иностроснию, а именно к пневмостартерным системам пуска двигателей транспортных средств, оборудованных пневмоприводом тормозов.

Целью изобретения является повышение экономичности работы двигателя и снижение материалоемкости путем питания пневмопривода тормозов и пневмостартера от единого компрессора.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемой пневмостартерной системы запуска; на фиг. 2 — регулятор-; на фиг. 3 — клапан разгрузки; на фиг. 4 регулятор давления.

Система (фиг. 1) содержит компрессор 1, клапан 2 разгрузки, имеющий управляющие полости 3 и 4 (фиг. 3), клапан 5, наполнения, который позволяет подключать к системе посторонний источник сжатого воздуха, обратный клапан 6 в напорной магистрали 7, ресивер 8 системы пуска с предохранительным клапаном 9, регулятор !

О давления, полость 11 уцравлякэгцего сигнала (фиг. 4) которого сообщена с lloлостью 3, регулятор-ограничитель 12, состоягций из регулирующей 13 и ограничительной 14 частей (см, фиг, 2), ресивер 15 пневмопривода тормозов, редуктор 16, клапан 17 пуска, клапан 18 управления, маслораспылитель 9 и пневмостартер 20.

Полость 2! управляющего сигнала регулятора-ограничителя (фиг. 2) и подпоршневая полость 22 разделены в режиме накачки перенускным клапаном 23, причем полость 21 связана с управляющей полостью

4 клан агга 2 разгрузки и унравляюгцей полостью 24 запорного клапана 25 ограничительной части !4, а полость 22 -- с ресивером 15. Клапан 2 разгрузки выполнен с возможностью сообцгения напорной магистрали 7 с атмосферной только при наличии сигналов в полостях 3 и 4.

Регулирующая часть 13 регулятора-ограничителя 12 и регулятор 10 работают аналогично, так как имеют одинаковые элементы llcpcиускного клапана.

Внутренняя поверхность 26 перепускного клапана 23 Опирается tl2 кромку 27 поршня 28. Кромка 29 взаимодействует с корпусом рс гулятора-ограничителя 1?. Клапан 2 разгрузки имеет золотниковый клапан 30 и вывод 31 для сообщения с атмосферой.

Система работает следующим образом.

В ис одном состоянии, когда давление в ресиверах 8 и 15 уменьц1ается с величины верхнего предела срабатывания до нижнего предела соответственно регулятора 10 и регулятора-ограничителя 12, перепускной клапан 23 (фиг. 2) внутренней поверхностью 26 взаимодействует с кромкой 27 следящего поршня 28. Кромка 29 при этом ни с чем не взаимодействует. Сжатый воздух попадает из ресивера 15 через подпоршневуго полость 22 в полость 21 управляющего сигнала и далее в управляю50

Пневмостартерная система пуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, оборудованного пневмоприводом тормозов, содержащая пневмостартер, компрессор, клапан наполнения, клапан разгрузки с управляющими полостями, регулятор давления, полость управляющего сигнала которого сообщена с управляющей полостью клапана разгрузки, напорную магистраль с ооратным клапанoм, соединяющую компрессор с респверамч пневмопривода тормозов и пневмостартера, клапаны управ,lcния и пуска и маслораспылитель, 0тли1аюи1аяся

2 щую полость 4 разгрузочного клапана 2 и в управляющую полость 24 запорного клапана 25. При падении давления до нижнего предела срабатывания перепускной клапан

23 кромкой 29 садится на корпус, при этом разъединяются ресивер 15 и управляющая полость 4 и одновременно происходит разгерметизация стыка поверхности 26 и кромки 27. В результате воздух из управляющей полости 4 разгрузочного клапана

10 2 и управляющей полости 24 запорного клапана 25 через каналы в поршне 28 выходит в атмосферу.

Аналогичным образом сжатый воздух из ресивера 8 попадает из полости 11 управляющего сигнала (см, фиг. 4) регулятора 10 в полость 3 разгрузочного клапана 2.

Как указывалось, для перевода компрессора 1 в режим разгрузки требуется наличие обоих сигналов в полостях 3 и 4.

Переключение компрессора происходит в результате того, что золотниковый клапан 30 (см. фиг. 3) при ходе вверх выходит из взаимодействия с корпусом и напорная магистраль 7 сообщается с атмосферным выводом 31.

При достижении давления в ресиверах 8

25 или 15, равного нижнему пределу срабатывания регулятора 10 или регулятора-ограничителя 12, с разгрузочного клапана 2 снимается соответствующий сигнал и компрессор переключается в режим накачки.

При этом, если накачивается ресивер 8, ресивер 15 тормозной системы отделен от напорной магистрали 7 запорным клапаном

25, а если накачивается ресивер 15 через открытый запорный клапан 25, ресивер 8 системы пуска, имеющий более высокое давление, запирает обратный клапан 6. Таким образом осуществляется раздельное управление клапаном 2 разгрузки и компрессор, по мере 1гадобности, накачивает ресиверы 8 или 15.

Предлагаемая система пуска позволит yn4{j ростить пневмосистему транспортного средст ва за счет исключения отдельного комtlpEccopB тормозной системы и получить экономию TQOëèÂÈ, которое pBcxojblB31ocb для привода компрессора тормозной системы в режиме разгрузки.

ФОрмг7ла иаОбрвгиния

1337544 тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя и снижения материалоемкости, система снабжена регулятором-ограничителем, состоящим из регулирующей части, содержащей перепускной клапан с поршнем, подпоршневую полость и полость управляющего сигнала, и ограничительной части, содержащей запорный клапан с управляющей полостью, причем подпоршневая полость регулирующей части соединена с ресивером пневмопривода тормозов и через запорный клапан ограничительной части — с напорной магистралью перед обратным клапаном, а полость управляющего сигнала регулирующей части соединена с управляющей полостью клапана разгрузки и с управляющей полостью ограничительной части.

1337544

Составитель В. Чекмазов

Редактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор Л. Бескид

Заказ 4108>30 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государев венного коми ета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производс венно-полигра< ическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмостартерная система пуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневмоприводом тормозов Пневмостартерная система пуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневмоприводом тормозов Пневмостартерная система пуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневмоприводом тормозов Пневмостартерная система пуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневмоприводом тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет снизить расход электроэнергии на запуск двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх