Створка ниши шасси или грузолюка гидросамолета

 

Изобретение относится к области авиации, а именно к гидросамолетостроению. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение веса, а также повышение надежности и долговечности конструкции. Створка содержит продольные и поперечные балки, обшивки, петли и упоры 6. Упоры выполнены с выступами 7 и ответными гнездами 8, на которых выполнены скосы 9. 5 ил.

Изобретение относится к области гидросамолетостроения и может быть использовано при проектировании новых машин, у которых створки ниши шасси или створки грузолюка расположены ниже ватеpлинии и воспринимают гидродинамические нагрузки при посадке гидросамолета на воду, а также при взлете с воды и глиссировании. Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции, снижение веса, а также повышение надежности и долговечности конструкции. На фиг.1 изображена створка (вид изнутри фюзеляжа); на фиг.2 стык створок; на фиг.3 узел I на фиг.2; на фиг.4 -упоры в приоткрытом положении створок; на фиг.5 то же в аксонометрической проекции. Створки состоят из продольных балок 1, поперечных балок 2, обшивок 3 и 4, петель 5 и упоров 6. Упоры 6 снабжены выступами 7 и ответными гнездами 8, на которых выполнены скосы 9 под определенным углом к вертикальной оси гидросамолета. При этом угол скоса 9 выбирается таким образом, чтобы не было заеданий при открытии (закрытии) створок в любой последовательности и в то же время исключалась возможность смещения одной створки относительно другой при несимметричной внешней нагрузке на створки. В открытом и закрытом положении створки удерживаются тягами и замками механизма управления створками. В закрытом положении створки опираются шарнирно через петли 5 на каркас фюзеляжа самолета, а упорами 6 створка на створку. Работают створки следующим образом. При закрытии створок упоры 6 входят в сопряжение между собой ответными поверхностями выступов 7 и гнезд 8, а также поверхностями скосов 9. При посадке гидросамолета на воду внешние нагрузки от давления воды через обшивку 4 передаются на силовые поперечные балки 2, шарнирно закрепленные одним концом через петли 5 на каркасе фюзеляжа гидросамолета, другим концом через упоры 6, опирающиеся на другую створку. При этом упоры 6, сопрягающиеся между собой выступами, гнездами и скосами, обеспечивают передачу усилий на силовые балки при любых вариантах нагрузки створок (симметричная нагрузка на обе створки одновременно; на каждую створку поочередно и т.д.).

Формула изобретения

СТВОРКА НИШИ ШАССИ ИЛИ ГРУЗОЛЮКА ГИДРОСАМОЛЕТА, содержащая силовой набор из продольных и поперечных балок, зашитый с обеих сторон обшивками, а также петли, шарнирно закрепленные на концах поперечных балок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения веса, а также повышения надежности и долговечности конструкции, свободные концы поперечных балок снабжены жестко закрепленными на них упорами, выполненными в виде сопрягающихся выступов и гнезд, при этом выступы и гнезда упоров выполнены со скосами, расположенными под прямым углом к продольным осям поперечных балок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.04.1998

Номер и год публикации бюллетеня: 24-1999

Извещение опубликовано: 27.08.1999        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для навески дверей и люков, имеющих большую кривизну

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к обтекателям летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям грузовых отсеков на летательном аппарате

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх