Электрическая схема для пуска двигателя внутреннего сгорания посредством нескольких электрических стартеров

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является уменьшение габаритов и снижение затрат материалов для пусковы.х контакторов. Электрическая схема для пуска двигате;1я содержит источник напряжения, включатель , два или более стартера. В ней имеются звенья управления iHecTepiieii, стартеры с втя1 ивающей и удерживаюи1ей обмотками и силовые контакты. В схеме имеются блокирующие зан1елки для реализации двухступенчатого включения электромагнитов и контакторы но числу стартеров. Каждый стартер оборудован управляющим реле для блокировки защелок и коммутационных элементов, которые выполнены в виде полупроводниковых выключателей. При пуске замыкаюихая обмотка и электродвигатель присоединяются к источнику пнтапия. Шестерпя стартера аксиально перемещается электро.магнитом. При достижении своей конечной позиции шестерня действует так. что коммутационный элемент становится т(кинроводящим. В момент достижения П1естернями всех электродви1 ате. 1ей конечной позиции цепь контакторов замыкается и б. 1окируюп1ие защелки одновременно открываются . При этом все элект()одви1 атели на.ходятся на источнике нитания и развивают полные врап1ающие моменты. 2 з.п. ф-лы, I ил. S (Л .2 12 .1 3 Ч.З И 00 00 со ND СО 232 I 23 242 р. /Л 26

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 02 N l l 08

ВСГ "!;) )RAq

; 13,.

13 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ыл) )1!> л л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 2069!9 DD (21) 7772728/25-06 (22) 24. 1.82 (3l) W Р F 02 V/236297 (32) 28.12.81 (33) DD (46) 23.09.87. Бюл. М 35 (71) ФЕБ Электромоторенверк Дрезден (DD) (72) Зибер Бернд и Мартин Херберт (!)1)! (53) 621.43-573 (088.8) (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХ1.МА ДЛЯ 11) (;

КА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО (.ГОРАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ НЕ(.КОЛ БКИХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАРТЕРОВ (57) Изобретение относится к области двигателестроения. Цельк) изобретения является уменьшение габаритов и снижение затрат материалов для пусковых контакторов.

Электрическая схема для пуска .(вигытеля содержит источник напряжения. включатель, двы или более стартера. В ней имеются звенья управления шестерней, стартеры

„„SU„„1339291 А1 с втягивающей и удерживающей обмотками и силовые контакты. В схеме имек)тся блокирл к)ц(ие за(ц(IKH L.tl)I !)C3 1H331(HH 1Bi Xступенчатого включения электромагHHToB и контакторы но числу стартеров. Каждый стартер оборудован управляющим реле для блокировки защелок и коммутационных элементов, которые выполнены в виде полунроводниковых выключателей. 11ри пуске замыкающая обмотка и электродвигатель нрисое;(иняк)тся к источнику питания. Шестерня стартеры аксиыльно перемещается электромагнитом. 11ри достижении своей конечной позиции шестерня действует так, что комл(лтыционный элемент становится токонроводящим. В момент .цгстижения шестернями всеx электродвигателей конечной позиции цепь KoHTBKTo!)oB замыкается и блокирующие за(цел ки одновременно открывак)тся. При этом все электродви(атели находятся н3 источнике питания и развивыкгг полные вращакнцие л)оменты. 2 з.ll. ф-лы, 1 и.(.

13:19291

Изобретение касается электрической сx(м ы Д1Я Hx сKd, (ви Гат(лЯ BHvTPetttteГО с ГОрания п<крсдством нескольких электродвигателей с двухступенчатыы устройством зацепл Ilия, управляемым эл KTpovl агпитол(.

Эл Kl ростартсры О6орудонаны зацепляющими приспособлениями для зацепления малой шестерни в зубчатый обод двигателя внутрс ннего сгорания. Зацепление производится при использонании силовоп> действия электромагнита. Электрической схемой управляется вза иы одсйствие элс ктрочагнита и пускового электродвигателя во время зацепления так, что малая шсстсрHH сО свОими 3убцаыи Ори<. нтир (1ся в ы(. жзубья зубчатоп> Обс>да и аксиальпо B;IBHI ется в зубчатый обод. Если мощность одного пускового элсктродви! атсля псд<ктаточна для пуска двигателя внутреннего сп>рация, То при ыс ня(T(я H(>сколько пл сковых электродвигателей, сонме THo дсйствук»цих на зубчатый обод двигателя внутрсппсп> сгорания.

В известной электрической схеме вклк>чатслсы B первой стл пепи пуск(1 соединяется источник напряжения с управляк>щей обл(откой вспомогательного контакторы и удерживающей О6ыоткс>и электромагнита первого пусковоп> электродвигателя, вклк)чснпыыи параллель(и>. (lpkt этом рабс>чий контакт всш>ыогатс IbH()t О кс>итак гора прис<к .(IIII>te источник напряжения к BI HI ивак)щей Ос>чотке элсктрол(агпита и к плсконоыу .t hTpoдвигателю, вкл к>чсп ными п<клс доватсльпо.

1Исстсрня пусковс>п> элсктроднигатсля зацспляс тся в зубчатый обод II()ä дсйствисч аксиальной силы электромагнита и вращак>I I l e Г О м О м (I t т (I и ы e h () в() (О э л (. к т р О 1 13 и Г а 1 (л я .

В пс>зиции полн(>гс):3(!цспс!с ния HI(стерни замыкается вклк>чатсль, также уllpB(3ëÿeмыи электроыа! питом, сс>сдиняк»пий удержи вающук> о6м Отку элскт ром а п! ита ВТорого пу Ko13ol эл«ктродви! агсля и х правляющуt<) o6(>t<)TK) его B(. поыогатсль(п>го к<шT(IhTopB с и сTo>l н иком tld lipÿ жени H . .Р((оочи и

h<>HT;thI НС!ГОЛ(О(;! ГСЛЬH<>l <> h<>« t;tht <>P;l «>C

;IktH H(. T()I .1(1 ll<)eлс ;(ипат< . (ьпо II K, I K) ч H Hble втягивак»цу к> О6ыотку элс к 1 ром агпита и

ПуСКОВОИ эЛСКтрС>днп! BT(ЛЬ С ИСт<>ЧПИКОvl напряжения. Втс>рой пл KHBHH элсKTpo;IBIIгатсэ>ь тоже 3(!Исплястся.

В пози пи и ИО 1 tlot О за ц(Il.le» tlH Hl(. стс р ни включатсль у BTopol o пусков<>гс> элс ктрс>двигателя:3(kxtûh;teòeH, с(цдиняя упр(113ляк)щую с>6мс)ткл отдельного плскс>вс>го коптактс>ра и сTo (II!1K()xl н«при>к(ни я. О6(! p<16o l »x

KOHT(lKT(l IIX K()BOl O K(>HT(lhTOP(i ПС РСМ(,!К(>К>1 с>6с втягивающие с>6ыотки днуx элек1рс>стартеров, т(kh ITo пусковьц электродвигатели во BT()p()H плсKHBHH стлп«пи работак>т с полным нращающиы ыс>ысптс>м. (1 3ВееТН<> т;(кжс w стройствс>, в к<> гором вспоыогатсльньц контак(с>ры распо;н>жепы вне кс>рпусон пусhoBt>lx ->лсктрс>дви(атслсй.

При полном зацеплении шестерни обоих пус ковых электродвигателей через последовательно включенные включатели и электроMdI HHTbl пусковых электродвигателей подается напряжение на рабочие обмотки одного управляющего и Одного пускового контактора, находящихся вне пусковых электродвигателей. Рабочий контакт управляющего

KoHTdKTopd перемыка T втягивающую обмотКу ОДНОГО ПУСКОВОГО эЛСКтрОдВИГатЕЛя И рабочий контакт пускового KoHTdKTopa перемыкает втягивающую обмотку второго пускового электродвигателя. Оба пусковые электродвигателя при этом развивают свой полный пусковой момент.

Вес извести ыс решения предусматриваK>(pd(. !И>ложенные вне пусковых электродвигателей пускои>!с контакторы для иеречы IKИ (Зтягивак>щей обмотки или добавочного сопротивления (например, патент ГДР ,!лэ 144091, кл. Е 02 N 11(08, 1976).

11сдостатком всех известных решений являк>гся повышенные затраты для внешних пусковы. контакторов и примыкание специальных пусковых электродвигателей для параллельной работы, значительно отличак»цихся оТ стан.(BpTHblx исполнений. Пусковые контакторы Обуславливак)т, кроме тугo, повышенные габариты конструкции и .И»ц>лнитсльныс затраты материала.

Псэ!ьк> изобретения является уменьшение габаритов и снижение затрат матсриалс>в для пу KHBt lx контакторов, устранение повышсппы.с затрат для пусковых электродви гатслей, с>тл и Га ющи хся oT ста пдартного

ИСПОЛПС ПИЯ.

11сл(изобрстения заклк>чается в создании электрической схемы, элементы которой для реализации параллельной работы несКОЛЬКИ эл KTpOäBÈÃàòeËeé IIO 6ОЛЬШЕй Чаети ахо.гя гся н корпусс электродвигателей, при и ы только немногие элсл(енты изченяюгся в сравнении с норыальныч исполнением эл(ктродви гатслей.

11(ль д<>стигается тем, что в электричесh<»1 схсчс для пуска двигателя внутреннего сгорания при п<>мощи нескольких электродвиг Ire.нй, содержащей источник напряжения, нклк>чатель и Но меньшей мере два электростартера, каждый из которых имеет электропривод и электромагнит, звенья управления шестерней, стартеры с втягивак)шими и удерживающимим и обмотками и с иловые контакты, один из которых подпружинен, находящиеся B токовых цепях элсктроприводов, 6локирук>шие защелки для реализации двухступенчатого вклк)чсч!ия электромагнитов и контакторы llo числу стартеров для вклк>ц пия элсктром агнитов для управления, причем втягивающая обмотка электромагнита с разчсщспными в сс цепи контактами контактора вклк>чена параллельно цепи, в которс>й размещены силовые контактс>ры, каждый T(lpTcp снабжен управляк>щич реле

1339291

Формула изобретения

55 для блокировки за гцел ок и коч м ут ационными элементами, причем обмотки управляющих реле одним концом подсоединены к одному из полюсов источника, а другим соединены между собой и включены последовательно с коммутационными элементами и через последние подсоединены к друп)му полюсу источника питания, образуя цепь питания обмоток реле, и коммутационные элементы установлены с возможностью взаимодействия с шестерней стартера для замыкания цепи питания обчотки реле.

При пуске замыканием последoвательHо соединенные втягивающая обмотка и электродвигатель присоединяются к источнику питания. Шестерня аксиально перемещается электромагнитом. Из-за включенноп) добавочного сопротивления втягивающей обмотки электродвигатель развивает пониженный вращающий момент, так что ири вращении шестерни ее зубцы находят промежутки зубчатого обода двигателя внутреннего сгорания и шестерня зацепляется.

При достижении своей конечной позиции шестерня действует так, что коммутационный элемент становится токоироводяшим.

Только в момент, когда все шестерни параллельно вклк)чеHHblx электродвигателей достигли своей конечной позиции, цепь питания замыкается посредством контакторов одноврс M HHO б 1OKH!)> K)IIIH( крываются, так что включатели, ныходяшиеся параллельно к иослетовательно включсиныч втягивающей обмотке и включателк), замыкаются иод действием пружин. При этом все электродвигатели находятся непосредственно на источникс питания и развивают одновременно их полные врашыюшис моменты.

В одном варианте )ëåêòðH÷åñêoé схемы согласно изобретеиик) Koмчутационш ге элементы образуются Koнечными выклк)чыTå)lÿми, которые непосредствеHHo замыкаюг цепь питания через блокирук)шие защелки.

B другом варианте электрической схечы согласно изобретению кочмутациоииые элементы образуются полупроводниковыми включателями, На чертеже изображена электрическая схема для двух параллельно вклк)ченных электродвигателей.

Включатель 2 соединяет параллельно включенные управляющие обчотки 3.2 и

23.2 контакторов 3 и 23 и удерживак)шие обмотки 4.1 и 24.1 электрочагиитов 4 и 24 с одним полюсом источника питания. Сериесная схема. состоящая из втягивающей обмотки 4.2 электромагнита 4, контакта 3.1 контактора 3 и первого электродвигателя 5, подключена к источнику 1 питания. Г1араллельно этой схеме находится сериесная схема, состоящая из втягивак)шей обмотки

24.2 электромагнита 24, контакта 23.1 кон5 !

45 тактора 23 и второго электродвигателя 25, подключена к источнику 1 питания. Параллельно сериесным схемам, состоящим из втягивающих обмоток 4.2 и 24.2, контактов

3.1 и 23.1 и электродвигателей 5 и 25, находятся силовые контакты 4.3 и 24.3. Они против силы пружины подвижны в направлении электромагнитов 4 и 24 и блокируются блокирующими защелками 9 и 29, управляемыми реле 8 и 28.

Реле 8 и 28 одним из своих выходов подключены к одному полюсу источника 1 питания. Другие выходы реле 8 и 28 соединены друг с другом и подключены через последовательные коммутационные элементы 7 и 27 к другому полюсу источника питания.

Коммутационные элементы 7 и 27 расположены так, что полное зацепление шестерен

6 и 26 в конечную позицию Л производит изменение одной физической величины коммутационных элементов 7 и 27, вследствие которого реле 8 и 28 замыкаются.

В начале пускового процесса включатель

2 замыкается, ток протекает с источника 1 питания через включатель 2, управляющие обмотки 3.2 и 23.2 контакторов 3 и 23, удерживающие обмотки 4.1 и 24.1 к источнику

1 питания, и контакторы 3 и 23 срабатывают. При этом контакты 3.1 и 23.1 замыкаются и ТоК протекает с источника 1 питания через втягивающие обмотки 4.2 и 24.2 и электродвигатель 5 и 25. Шестерни 6 и 26 из-за силового действия электромагнитов

4 и 24 и момента вращения электродвигателей 5 и 25 зацепляются с зубчатым ободом 10, Силовые контакты 4.3 и 24.3 из-за блокирующего действия блокируюц их защелок 9 и 29 замыкаться не могут. При полном зацеплении шестерен 6 и 26 в конечную позицию Л кочмутациoнные элементы 7 и 27 замыкают токовую цепь от источника 7 питания через реле 8 и 28. Блокирующие загцелки 9 и 29 освобождают силовые контакты 4.3 и 24.3, которые посредством подпружиненных пружин (не показаны) замыкаются и перекрывают сериесные схемы втягивающих обмоток 4.2 и 24.2 и контактов 3.1 и 23.1. Электродвигатели 5 и 25 теперь одновременно запускают двигатель внутреннего сгорания с иолныч моментом вращения.

1. Электрическая схеча для пуска двигателя внутреннего сгорания посредством нескольких электрических стартеров, содержащая источник питания, вклк)чатель, ио меньшей мере два электрически стыртера. каждый из которых ичеет электродвигатель и электромагнит управления шестерней стартера с втягивак)гней и удерживающей обмотками и силовыми контактами, один из которых поди ружинен, размещеннымии в цепи электроlBHIытеля и снабжен1339291

Составитель В. Чекмазов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4199/25 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ными блокирующей защелкой для осуществления двухступенчатого включения стартера, и контакторы по числу стартеров для включения электром агнитов управления, причем втягивающая обмотка электромагнита с размещенными в ее цепи контактами контактора включена параллельно цепи, в которой размещены силовые контакты, отличающаяся тем, что каждый стартер снабжен управляющим реле 8; 28 для блокировки защелки и коммутационными элементами 7; 27, причем обмотки управляющих реле одним концом подсоединены к одному из полюсов источника питания 1, а другим соединены между собой и включены последовательно с коммутационными элементами 7; 27 и через последние подсоединены к другому полюсу источника питания 1, образуя цепь питания обмоток реле

8; 28, и коммутационные элементы 7; 27 установлены с возможностью взаимодействия с шестерней 6; 26 стартера для замыкания цепи питания обмоток реле.

2. Схема по п. 1, отличающаяся тем, что коммутационные элементы 7; 27 выполнены в виде конечных выключателей.

3. Схема по п. 1, отличающаяся тем, что коммутационные элементы 7; 27 выполнены в виде полупроводниковых выключателей.

Г!ризнано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Электрическая схема для пуска двигателя внутреннего сгорания посредством нескольких электрических стартеров Электрическая схема для пуска двигателя внутреннего сгорания посредством нескольких электрических стартеров Электрическая схема для пуска двигателя внутреннего сгорания посредством нескольких электрических стартеров Электрическая схема для пуска двигателя внутреннего сгорания посредством нескольких электрических стартеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных установках при частых пусках дизельных, карбюраторных или газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность пуска путем автоматизации управления

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх