Устройство для поочередного самозапуска @ электродвигателей

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического поочередного самозапуска электродвигателей. Целью изобретения является повышение надежности поочередного самозапуска электродвигателей. За счет введения в устройство формирователя 4 импульсов , датчика 5 уровня тока, датчика 6 скорости нарастания тока, триггера 7, элемента 8 выдержки времени , коммутатора 9, блока 10 памяти, источника 11 постоянного напряжения, компаратора 12 и логического элемента 2И 13 обеспечивается четкое выделение наличия пускового режима электродвигателя с высокой чувствительностью , не зависящей от величины тока нагруз1си предшествующего режима, что повьш1ает надежность поочередного самозапуска электродвигателей. 1 ил, 77 1 к а S (Л с со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) Al (584 Н 02 P 1 58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4141979/24-07 (22) 18.08.86 (46) 23.07.88.Бюл. ¹ 27 (71) Гомельский политехнический институтт (72) В,В.Прокопчик и В.В,Курганов (53) 621.313.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1020946, кл. Н 02 P )/58, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 609197, кл. Н 02 Р 1/58, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПООЧЕРЕДНОГО САМОЗАПУСКА и ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического поочередного самозапуска электродвигателей. Целью изобретения является повышение надежности поочередного самозапуска электродвигателей. 3а счет введения в устройство формирователя 4 импульсов, датчика 5 уровня тока, датчика 6 скорости нарастания тока, триггера 7, элемента 8 выдержки времени, коммутатора 9, блока 10 памяти, источника ll постоянного напряжения, компаратора 12 и логического элемента 2И 13 обеспечивается четкое выделение наличия пускового режима электродвигателя с высокой чувствительностью, не зависящей от величины тока нагрузки предшествующего режима, что повышает надежность поочередного самозапуска электродвигателей. 1 ил.

1411906

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в устройствах автоматики промышленных предприятий для автомати5 ческого поочередного самозапуска ! электродвигателей.

Цель изобретения — повьппение надежности поочередного самозапуска электродвигателей. l0

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство для поочередного самозапуска и электродвигателей содержит блок 1 управления поочередным самозапуском с информационным входом, соединенным с зажимом для подключения к источнику питания электродвигателей, с 2п управляющими входами и с и выходами, и элементов И 2.1-2.п, 20 и исполнительных органов 3.1-3.п,формирователь 4 импульсов, датчик 5 уровня тока, датчик 6 скорости нарастания тока, триггер 7, элемент.8 выдержки времени, коммутатор 9, блок 25

10 памяти, источник 11 опорного напряжения, компаратор 12, логический элемент 2И 13. Каждый из и выходов блока 1 управления поочередным самозапуском через соответствующий эле- 30 мент И 2.1-2-.п соединен с входом соответствующего исполнительного органа 3.1-3.п. Выход каждого исполнительного органа 3.1-3.п соединен с

, соответствующим управляющим входом ! блока 1 управления поочередным самозапуском, вторые п управляющих входов которого предназначены для подачи сигналов управления. Выход датчика 5 уровня тока соединен через дат- 40 чик 6 скорости нарастания тока со счетным входом триггера 7, через коммутатор.9 — с входом блока 10 памяти и через источник 11 опорного напря.жения — с первым входом компаратора 45

12, выход которого соединен с первым входом логического элемента 2И 13 и с объединенными входами всех и элементов И 2.1-2.п. Второй вход компаратора 12 соединен с выходом блока 10 памяти. Выход триггера 7 соединен с управляющим входом коммутатора 9 и через элемент 8 выдержки времени — с вторым входом логического элемента

2И 13, выход которого через формирователь 4 импульсов соединен с входом обнуления триггера 7.

Устройство работает следуюшим образом, Блок l управления поочередным самозапуском после кратковременного ис-. чезновения напряжения и отключения электродвигателей при наличии напряжения на шинах источника питания подает разрешающий сигнал на включение первого электродвигателя или группы электродвигателей, подлежащих самозапуску. Включение электродвигателей осуществляется с помощью исполнительных органов 3.1-3.п, управляющих соответствующими высоковольтными коммутационными элементами, подключающими электродвигатели к источнику питания °

После выполнения команды включения исполнительный орган 3 соответствующей группы электродвигателей через цепь обратной связи переключает блок управления поочередным самозапуском на очередную группу электродвигателей. При этом на очередном его выходе появляется разрешающий сигнал.

Для реализации данного алгоритма управления в блоке l предусмотрены триг- геры 14.1-14.п которые от внешних управляющих сигналов В -Вп перебрасываются в активное состояние, соответствующее логической единице на неинвертирующем и нулю — на инвертирующем выходах.

Управляющий сигнал В или Вд формируется внешними устройствами суще-. ствующей релейной защиты и автоматики электродвигателя. Он появляется в виде одиночного импульса в момент аварийного отключения выключателя электродвигателя при исчезновении напряжения, например, при срабатывании защиты минимального напряжения и наличии цепи несоответствия положения выключателя и его ключа управления. В цепи неинвертирующего выхода триггера 14 установлен элемент

И 15, который пропускает логическую единицу на выход, если на всех его входах присутствует единица. Это условие выполняется только в.том случае, если появилось напряжение на входе U, а также все предыдущие (по номеру) триггеры 14 имели нулевое (невозбужденное) состояние. Например, если возбуждены триггеры 14.1 и

14.3, то при появлении напряжения логическая единица появляется только на выходе элемента 15.1. После срабатывания исполнительного органа 3.1, включающего выключатель двигателя, по цепи обратной связи триггер 14.1

1411906 обнуляется и собирается логическая схема элемента И 15.3, в результате чего блок 1 управления переключается на очередной двигатель или группу двигателей. Включение очередной группы электродвигателей происходит тогда, когда на втором входе элемента

И 2 появляется логическая единица с выхода компаратора 12. 10

В исходном состоянии, т ° е ° при наличии установившегося тока нагрузки в питающей линии, на выходе датчика 5 уровня тока присутствует постоянный сигнал, пропорциональный величине тока нагрузки. При этом на вы-ходе датчика 6 скорости нарастания тока сигнал отсутствует (логический .нуль), триггер 7 находится в нулевом состоянии, коммутатор 9 замкнут, блок

10 памяти, представляющий собой, например, конденсатор, заряжен до уровня сигнала с датчика 5 уровня тока, на выходе источника 11 опорного напряжения (например, стабилитрона, 25 включенного навстречу напряжению основного сигнала) присутствует сигнал от датчика 5 уровня тока, уменьшенный по уровню сигнала на величину опорного напряжения, компаратор 12 находится в несработанном состоянии, на его выходе — логическая единица.

При включении первой группы электродвигателей на выходе датчика 5 уровня тока скачком появляется сигнал, пропорциональный суммарному току предшествующей нагрузки и пусковому току запускаемых электродвигателей.

На фронте скачка тока срабатывает датчик 6 скорости нарастания тока и 40 перебрасывает триггер 7 в возбужденное состояние. При этом коммутатор 9 размыкается и запускается элемент 8 выдержки времени. На входы компаратора 12 подаются два сигнала3 первый — 45 пропорциональный полному току и умень шенный на величину опорного напряжения, второй - пропорциональный установившемуся току предшествующей нагрузки от блока 10 памяти. Если пер- 0 вый сигнал больше второго или равен

t ему, то срабатывает компаратор 12, на его выходе появляется логический нуль. В результате этого на входы всех элементов 2 подается запрещающий сигнал и включение очередной группы двигателей задерживается на время пуска двигателей первой группы °

По мере уменьшения пускового тока первый сигнал становится меньше второго, компаратор 12 возвращается в исходное состояние и разрешает пуск очередного двигателя. При этом на выходе логического элемента 2И 13 появляется единица, формирователь 4 формирует на фронте единичного сигнала короткий импульс, который обнуляет триггер 7, и вся схема приходит в исходное состояние.

Элемент 8 выдержки времени предназначен для отстройки от помех. Например, при ложном срабатывании датчика 6 скорости нарастания тока запустится элемент 8 выдержки времени, и если через небольшую выдержку времени, достаточную для срабатывания компаратора 12, на его выходе сигнал не изменится с единицы на нуль, то появится единица на выходе элемента

8, сработает логический элемент 2И 13 и на выходе формирователя 4 сформируется короткий импульс сброса.

Уровень сигнала, снимаемого с источника 11 опорного напряжения представляет собой уставку тока срабатывания, которая выбирается из условия отстройки от наибольшего номинального тока одной из групп запускаемых двигателей.

При этом чувствительность устройства оценивается отношением пускового тока данной группы двигателей к номинальному току этой же группы двигателей и составляет не менее 4-5.

Таким образом, процесс выделения пускового тока происходит всякий раз с одинаковой высокой чувствительностью, не зависящей от величины тока нагрузки предшествующего режима, что позволяет повысить надежность проведения автоматического поочередного самозапуска электродвигателей.

Формула изобретения

Устройство для поочередного самозапуска и электродвигателей, содержащее блок управления поочередным самозапуском с информационным входом соединенным с зажимом для подключения к источнику питания электродвигателей .и с и выходами, каждый из кото рых соединен с первым входом соответствующего элемента И, .выходы каждого из которых соединены с входами соответствующих исполнительных органов, отличающееся тем, что, с

141! 906

Составитель С.Позднухов

Техред М,Дидык Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Тупица

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 целью повыщения надежности, в него введены датчик уровня тока, датчик скорости нарастания тока, триггер, коммутатор, элемент выдержки времени, блок памяти, источник опорного напряжения, компаратор, логический элемент 2И и формирователь импуль- сов, а блок управления поочередным самозапуском выполнен с 2п управляющими входами, каждый из первых и управляющих входов блока управления поочередным самозапуском соединен с выходом соответствующего исполнительного органа, вторые п управляющих входов блока управления поочередным самозапуском предназначены для подачи сигналов управления, выход датчика !

1 уровня тока соединен через датчик скорости нарастания тока со счетным входом триггера, через коммутатор—

5 . с входом блока памяти и через источник опорного напряжения — с первым входом компаратора, выход которого соединен с первым входом логического элемента 2И и с объединенными вторыми входами всех п элементов И, второй вход компаратора подключен к выходу блока памяти, выход триггера соединен с управляющим входом коммутатора и через элемент выдержки времени — с вторым входом логического элемента 2И, выход которого .через формирователь импульсов соединен с входом обнуления триггера.

Устройство для поочередного самозапуска @ электродвигателей Устройство для поочередного самозапуска @ электродвигателей Устройство для поочередного самозапуска @ электродвигателей Устройство для поочередного самозапуска @ электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, например, судов, самолетов и т.п

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ICP€0 0 v 13 D Т --:-: л..-:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для пуска агрегатов большой мощности, например, в газовой или нефтяной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромьшшенных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к автоматическим системам управления электроприводами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных отраслей прои при поочередном повторном пуске групп электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматизации самозапуска электроприводов механизмов тех отраслей производства, бесперебойная работа которых необходима по технологическим условиям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности при поочередном повторном пуске групп электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам автоматики и релейной защиты
Наверх