Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта

 

Изобретение относится к системам автоматического управления движением кабины лифта и предназначено для использования на массовых пассажирских лифтах. Цель изобретения - повышение надежности. В устройстве за счет разделения цепей контактов 1-4 выключателей дверей шахты и контакта 6 выключателя дверей кабины осуществляется блокировка включения контакторов 8 и 9 привода движения при наличии неисправности в какомлибо из контактов. В устройство введено также дополнительное реле 7 контроля дверей, включенное последовательно с контактом 6. Контакт 7.1 реле 7 включен последовательно с контактом 5.1 реле 5 контроля дверей, включенного последовательно с контактами 1-4. 1 ил. § сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН

А( ()9) (11) (51)4 В 66 В 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3990525/29-11 (22) 14. 11.85 (46) 07. 10.87. Бюл. 1(- 37 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения "Союзлифт маш" (72) А.Г.Мотовилов, А.А.Корнеев и Л.Н.Рыжиков (53) 629.867(088.8) (56) Полковников В.С. Монтаж лифта. — М.: Высшая школа, 1981, с.172, рис. 102. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА ДВИЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к системам автоматического управления движением кабины лифта и предназначено для использования на массовых пассажирских лифтах. Цель изобретения — повышение надежности. В устройстве за счет разделения цепей контактов 1-4 выключателей дверей шахты и контакта 6 выключателя дверей кабины осуществляется блокировка включения контакторов 8 и 9 привода движения при наличии неисправности в какомлибо из контактов. В устройство введено также дополнительное реле 7 контроля дверей, включенное последовательно с контактом 6. Контакт 7.1 реле 7 включен последовательно с контактом 5.1 реле 5 контроля дверей, а

Щ включенного последовательно с контактами 1-4. 1 ил.

1 1342855

Изобретение предназначено для непользования на массовых пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей.

Целью изобретения является павышение надежности путем автоматической блокировки движения кабины лифта при неисправном состоянии любого из контактов выключателей дверей.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства, Устройство содержит последовательно соединенные раэмыкающие контакты 1-4 выключателей дверей шахты и реле 5 контроля дверей с контактами 5.1 и 5.2, а также последовательно соединенные в другую цепь контакт 6 выключателя дверей кабины и дополнительное реле 7 контроля дверей. Контактами 7.1 7 ° 2 контакт

5.1 реле 5 и контакт 7.1 реле 7 последовательно соединены между собой и с катушками кантакторав 8 и 9 приводов движения кабины лифта вверх и вниз соответственно, Контакт 7 ° 2 реле 7 и контакт 5.2 реле 5 последовательно соединены между собой и с катушкой реле 10 закрытия дверей, Устройство работает следующим образом.

При открытии дверей кабины размыкается контакт 6 выключателя, отключающий катушку реле 7, а при открытии дверей шахты каждого этажа размыкаются контакты 1-4 соответствующего выключателя и отключается катушка реле 5. При отключении катушек реле 5 и 7 контакты 5. 1 и 7 ° 1 этих реле размыкаются, что исключает возможность включения контакторов 8 и

9, а значит и привода кабины. При открытых дверях кабины или шахты лифт не может двагаться иэ-за разомкнутого состояния цепи катушек контакторов привода кабины лифта. В случае, если при открытых дверях кабины реле 7 осталось включенным, например, при неисправности выключателя дверей кабины его контакт 6 остается замкнутых или из-эа механического заедания в деталях самого реле контакт 7.2 остается разомкнутым, не может произойти включение реле 10 закрытия дверей, привод дверей не срабатывает на закрытие, двери остаются открытыми, цепь контактов

1-4 выключателей разомкнута, реле 5

30 атклн>ч на, а ег(> к птакт .>. 1 p) >амкнут, что искл>очает в<>эмажноеть включения кантактарав 8 и 9 и привода кабины. Лифт остается стоять на этаже с открытыми дверями да прихода механизма, обслуживающего лифт. При неисправности какого-либо из контактов 1-4, выключателей дверей шахты этот контакт остается замкнутым при открытой двери. В результате и катушка реле 5 остается включенной, контакт 5.1 замкнутым, а контакт

5.2 разомкнутым, что не позволяет включиться катушке реле 10 закрытия дверей и связанному с ним приводу дверей лифта. Если же привод дверей не включится и не закроет двери кабины, контакт 6 остается разомкнутым, не замыкается цепь с катушками контакторов 8 и 9 и не создается цепь привода кабины лифта, поскольку эта цепь разомкнута контактом 6 и контактом 7.1 реле 7.

3а счет разделения цепи выключателей на две, в одной иэ которых включены выключатели дверей шахты, а в другой выключатель двери кабины, при наличии в каждой цепи своего реле контроля дверей, размыкающие контакты которых вкл>очены в цепь катушки реле закрытия дверей, невозможно вкл>очение привода дверей при наличии неисправности в цепях с выключателями дверей шахты или кабины, а это в свою очередь исключает возможность включения цепи контакторов и связанной с ней цепи привода лифта, При этом только наличие двух цепей выключателей (дверей шахты и дверей кабины) с реле контроля дверей в каждой позволяет получить укаэанный эффект, так как при нахождении всех выключателей в одной цепи при одном реле контроля дверей включение размыкающега контакта этого реле в цепи катушки реле закрытия дверей не влияет на возможность включения реле закрытия дверей, поскольКу при несрабатывании выключателя дверей кабины или выкл>очателя дверей шахты на отключение при открытых дверях кабины и шахты реле контроля дверей остается отключенным, Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Устройства для автоматического управления включением привода движения кабины лифта, содержащее реле

Составитель Г. Корнева

Редактор Н,Лазаренко Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Заказ 4597/21 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Произвоственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4 контроля дверей, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные размыкающие контакты выключателей дверей шахты, контакторы привода движения кабины лифта, в цепи питания которых включен замыкающий контакт реле контроля дверей, контакт выключателя двери кабины лифта и реле закрытия дверей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем автоматической блокировки движения кабины лифта при не

4 исправном состоянии любого иэ контактов выключателей дверей, оно снабжено дополнительным реле контроля дверей, обмотка которого подключена к источнику питания последовательно с раэмыкающим контактом выключателя двери кабины, а его замыкающий и раэмыкаюший контакты включены соответственно в цепь питания контакторов привода движения кабины и в цепь питания обмотки реле закрытия дверей последовательно с размыкающим контактом реле контроля дверей1

Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для предотвращения превышения скорости вращения и самопроизвольного реверсирования главного вала, например , эскалатора

Изобретение относится к лифтостроению и предназначено также для использования на находящихся в эксплуатации лифтах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок, и может быть использовано в горнорудной и шахтной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх