Грузовая подвеска крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузовым подвескам крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Грузовая подвеска крана содержит гидравлические амортизаторы, расположенные между рамой грузовой тележки и верхней рамой, между верхней рамой и нижней рамой и включающие в себя резервуар 1, внутри которого расположен цилиндр 8 со штоком 9 и поршнем 10, оборудованным уплотнительным кольцом 13, прямыми и обратными подпружиненными клапанами 14 и 15, обводные патрубки 18 и 19, соединяющие верхнюю и нижнюю части обеих полостей 11 и 12 цилиндра 8. При движении поршня 10 вверх через компенсационный клапан 16 происходит подсос жидкости из резервуара 1 по объему, равному объему выходящего из цилиндра 8 штока 9. 2 ил. А-А С (Л 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (11) (51)4 В 66 С 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1232631 (21) 3906739/27-11 (22) 05„06.85 (46) 07.10.87. Бюл. 1(р 37 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В,И.Матвеенко и С.Д,Галюжин (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1232631, кл, В 66 С 13/06, 1984. (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Гру- . зовая подвеска крана содержит гидравлические амортизаторы, расположенные между рамой грузовой тележки и верхней рамой, между верхней рамой и нижней рамой и включающие в себя резервуар 1, внутри которого расположен цилиндр 8 со штоком 9 и поршнем 10, оборудованным уплотнительным кольцом

13, прямыми и обратными подпружиненными клапанами 14 и 15, обводные патрубки 18 и 19, соединяющие верхнюю и нижнюю части обеих полостей 11 и 12 цилиндра 8 ° При движении поршня 10 вверх через компенсационный клапан 16 происходит подсос жидкости из резервуара 1 по объему, равному объему выходящего из цилиндра 8 штока. 9. 2 ил.

1342S64 2

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам крана, и является усовершенствованием изобретения по авт.св, Ф 1232631, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображена грузовая подвеска крана, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит гидравлические амортизаторы, каждый иэ которых снабжен резервуаром 1, располагаемые между рамой грузовой тележки 2 и верхней рамой 3, между последней и нижней рамой 4 и прикрепленные к ним посредством шарниров 5 и 6, продольные оси которых горизонтальны и взаимно перпендикулярны. К нижкней раме 4 крепится конструкция жесткого подвеса 7 с грузом. Внутри резервуара 1 расположен цилиндр 8 со штоком 9 и поршнем

10, который делит рабочий цилиндр на верхнюю 11и нижнюю 12 полости. Поршень 10 оборудован уплотнительным кольцом 13, прямыми и обратными подпружиненными клапанами 14 и 15, В нижней части цилиндра 8 расположены компенсационные клапаны — пластинчатый 16 и подпружиненный 17. В верхней

11 » нижнеч 12 полостях цилиндра 8 предусмотрены обводные патрубки 18 и 19 с большим гидравлическим сопротивлением, соединяющие верхнюю и нижнюю части обеих полостей 11 и 12 таким образом, что при нейтральном положении поршня, что соответствует вертикальному положению конструкции жесткого подвеса 7 с грузом, верхняя

11 и нижняя 12 полости цилиндра 8 между собой не сообщаются.

Устройство рабогает следующим об— разом.

При возрастании горизонтальной нагрузки на нижнюю часть конструкции жесткого подвеса 7 вследствие резкого торможения или разгона крана, а также при соударении кранов, наезде их на ограничительные упоры или наезде грузом на препятствие, нагрузке на шток

9 и поршень 10 возрастает, давление жидкости в соответствующей полости

11 или 12 повьппается на столько, что открываются подпружиненные клапаны

14 или 15. Поршень 10 со штоком 9 имеют возможность перемещаться, а конструкция жесткого подвеса 7 с грузом отклоняться от вертикального по5

50 ложения, Это ограничивает тем самым максимальную нагрузку на конструкцию жесткого подвеса 7 и обеспечивает устойчивость грузовой тележки 2, После перемещения поршня 10 от нейтрального положения вверх или вниз на небольшое расстояние (немногим больше ширины уплотнительного кольца 13) верхняя 11 и нижняя 12 полости соединяются между собой патрубками 18 и

19, При этом перетекание жидкости из верхней полости 11 в нижнюю 12 или обратно будет происходить через подпружиненные клапаны 14 или 15 и через патрубки 18 или 19, в зависимости от направления движения поршня 10. Но так как гидравлическое сопротивление патрубков большое, то через них протекает небольшой объем жидкости и поршень 10 со штоком 9 перемещаются практически с постоянным сопротивлением. После прекращения действия горизонтальной нагрузки на нижнюю часть конструкции жесткого подвеса 7 она под действием силы тяжести начинает поворачиваться к вертикальному положению. Этому повороту поршень, 10 оказывает постоянное сопротивление, так как перетекание жидкости при этом происходит через подпружиненные клапаны 14 или 15 и патрубки 18 или 19.

Но так как нагрузка, возвращающая конструкцию жесткого подвеса в вер тикальное положение, постоянно уменьшается, то при определенном положении подпружиненные клапаны 14 или 15 закрываются. Но перетекание жидкости через патрубки 18 или 19 обеспечивает плавное занятие конструкцией жесткого подвеса 7 и грузом вертикального положения. При движении поршня 10 вниз через подпружиненный компенсационный клапан 17 происходит вытеснение жидкости в резервуар 1 по объему, равному объему входимого в цилиндр S штока 9. При движении поршня 10 вверх через пластинчатый компенсационный клапан 16 происходит подсос жидкости из резервуара 1 по объему, равному объему выходимого иэ цилиндра 8 штока 9.

Формула изобретения

Грузовая подвеска крана по авт, св. Ф 1232631, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каждый

1342864

Ðèã. 1

Составитель В. филиппов

Редактор Н.Лазаренко Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско

Заказ 4598/22 Тираж 720 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 амортизатор размещен в резервуаре с жиркостью и снабжен установленными по высоте друг относительно друга со смещением на толщину уплотнения поршня обводными патрубками для соединения верхней и нижней полостей цилиндра, подпружиненными прямым и обратным клапанами, установленными в поршне и выполненными с проходным поперечным сечением, большим попереч5 ного сечения патрубков и компенсациУ онным клапаном, смонтированным в отверстии, выполненным в торцовой стенке подпоршневой части цилиндра.

Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвески грузозахватного органа к подъемно-транспортным средствам, преимущественно к талям

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения раскачивания транспортируемого в подвешенном состоянии груза

Изобретение относится к подъемно-транспортно.му .машиностроению, а и.менно к грузовым нодвескам кранов

Изобретение относится к гашению колебаний гибкой подвески груза грузоподъемного средства

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх