Устройство для холодной обкатки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить качество обкатки цилиндропоршневой группы двигателя. Для этого источник - USbix от 10 электроэнергии выполнен в виде соединенных последовательно программного устройства, первой и вт.орой схем сравнения, линии задержки, третьей схемы сравнения, первого преобразователя напряжения, усилителя, регулирующего органа второго и третьего преобразователей напряжения. Вторая схема сравнения выполнена в виде последовательно соединенных ограничительного резистора 14, опорного и защитного стабилитронов 15 и 16 и регулирующего транзистора 17, Линия задержки выполнена в виде источника 18 светового потока и фоторезисторов 19. Источник 18 светового потока подсоединен параллельно стабилитрону 16 второй схемы сравнения, а фоторезистор 19 соединен с первым входим третьей схемы сравнения. Два контура обратной связи по частоте вращения и выходному напряжению позволяют точно поддерживать заданньй скоростной режим. 2 з.п, ф-лы, 2 ил. i СП - (упр отЗ BbiJt-.- iiynp. Фи1 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19ISU(11) (51) 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3974912/25-06 (22) 14.11.85 (46) 07. 10. 87. Бюл. М 37 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) А.В. Николаенко, M,В. Козлов, С.В. Тимохин, В.Ф. Китанин и Д.P,Некрасов (53) 621.43.001(088.8) (56) Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. М.: Россельхоэиздат, 1979, с.481.

Козлов В.Е., Карпов В,,П. Применение выпрямителей для пуска двигателей. — Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1969, У 2, с.31. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ОБКАТКИ

ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество обкатки цилиндропоршневой группы двигателя. Для этого источник электроэнергии выполнен в виде соединенных последовательно программного устройства, первой и второй схем сравнения, линии задержки, третьей схемы сравнения, первого преобразователя напряжения, усилителя, регулирующего органа второго и третьего преобразователей напряжения ° Вторая схема сравнения выполнена в виде последовательно соединенных ограничительного резистора 14, опорного и защитного стабилитронов 15 и 16 и регулирующего транзистора 17, Линия задержки выполнена в виде источника 18 светового потока и фоторезисторов

19. Источник 18 светового потока подсоединен параллельно стабилитрону 16 второй схемы сравнения, а фоторезистор 19 соединен с первым входом третьей схемы сравнения. Два контура обратной связи по частоте вращения и выходному напряжению позволяют точно поддерживать заданный скоростной режим. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.

1343271

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при холодной обкатке двигателей внутреннего сгорания после замены цилиндропоршневой группы.

Цель изобретения — повышение качества обкатки.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства; на фиг.2 — электрическая 10 принципиальная схема устройства.

Устройство для холодной обкатки

ДВС состоит из последовательно соединенных программного устройства 1, первого и второго сравнивающего ор- 15 ганов 2 и 3, линии 4 задержки, третьего сравнивающего органа 5, первого преобразователя 6 напряжения, усилителя 7, регулирующего органа

8 и второго и третьего преобразова- 20 телей 9 и 10 напряжения. Причем первый сравнивающий орган 2 соединен с датчиком 11 частоты вращения, второй сравнивающий орган 3 соединен с третьим преобразователем 10 напряжения, а третий сравнивающий орган 5 соединен с генератором 12 пилообразного напряжения, а исполнительный орган 13 — с третьим преобразователем

10 напряжения (фиг.1). 30

Кроме того, второй сравнивающий орган 3 и линия 4 задержки образуют схему стабилизации выходного напряжения с возможностью плавного пуска (фиг.2), которая состоит из соединен- З5 ных последовательно ограничительного резистора 14, опорного и защитного стабилитронов 15 и 16, коллекторэмиттерного перехода регулирующего транзистора 17, причем коллектор 40 соединен с анодом защитного стабилитрона, а эмиттер — с положительным выводом (+Б „, ) третьего преобразователя 10 напряжения, отрицательный вывод которого соединен со свободным 45 выводом ограничительного резистора

14, а база регулирующего транзистора

17 соединена с выходом первого срав— нивающего органа 2. Источник 18 светового потока, входящий в состав 50 оптоэлектронной линии 4 задержки, подключен параллельно защитному стабилитрону 16, а фоторезистор 19 линии 4 задержки соединен с входом третьего сравнивающего органа 5.

Устройство работает следующим образом.

При проведении холодной обкатки

ДВС программное устройство 1 задает

co0Tветствующий данному этапу скоростной режим путем подачи на один из входов первого сравнивающего органа 2, например компаратора, определенного значения напряжения уставки, которое сравнивается с поступающим на другой вход компаратора напряжением датчика 11 частоты вращения коленчатого вала ДВС, например штатного тахогенератора (фиг.1). Сигнал ошибки с выхода компаратора поступает на управляющий вход второго сравнивающего органа 3, например базу регулирующего транзистора 17 (фиг.2), и изменяет сопротивление коллекторэмиттерного перехода регулирующего транзистора 17, при этом изменяется величина тока в цепи положительный вывод (+U„,„ ) третьего преобразователя напряжения 10 коллектор-эмнттерный переход регулирующего транзистора

17, источник 18 светового потока (например, лампа накаливания), опорный стабилитрон 15, ограничительный резистор 14, отрицательный вывод (-Uù„ ) третьего преобразователя напряжения 10, что приведет к изменению величины светового потока лампы накаливания, а следовательно, и сопротивления фоторезистора 19, входящего в состав линии 4 задержки, При этом защитный стабилитрон 16, напряжение стабилизации которого равно рабочему напряжению лампы 18 накаливания, защищает ее от возможных перенапряжений, а ограничительный резистор 14 защищает опорный стабилитрон 15 и коллекторэмиттерный переход регулирующего транзистора 17 от перегрузок по току.

Лампа 18 накаливания и фоторезистор

19 образуют линию 4 задержки с различным временем задержки переднего и заднего фронтов входного импульса напряжения, причем задерживается на значительно большее время (до 7-10 раз) задний фронт импульса, что обеспечивает плавное нарастание мощности устройства при пуске. Величина времени задержки определяется постоянной времени фоторезистора 19 и тепловой инертностью нити лампы 18 накаливания. Кроме того, лампа 18 накаливания и фоторезистор 19 оказывают интегрирующее воздействие на входной сигнал, представляющий собой импульсы, следующие с частотой 100 Гц и изменяющейся длительностью, пропорционально преобразовывая его в относительный рав-!

1343271 номерный световой поток и затем стабильное значение сопротивления фоторезистора 19, необходимое для устойчивой работы схемы стабилизации вы5 ходного напряжения (фиг ° 2).

Сигнал с выхода линии 4 задержки поступает на один из входов третьего сравнивающего органа 5, например, компаратора 2, на другой вход которо- 10 го поступают пилообразные импульсы от генератора 12 пилообразного напряжения синхронно с частотой сети. Положительный импульс с длительностью, равной разности длительности полупериода сетевого напряжения и времени начала полупериода до момента равенства входного напряжения значению пилообразного напряжения, запускает преобразователь 6 напряжения, например ждущий блокинг-генератор, который вырабатывает пачку высокочастотных импульсов, длительность и фаза которой совпадает с входным импульсом и которая, усиленная усилителем 7, пос- 25 тупает на регулирующий орган 8, например, управляющие электроды тиристорного регулятора напряжения, включенного в цепь первичной обмотки понижающего трансформатора — второго з0 преобразователя 9 напряжения, вторичная обмотка которого соединена г третьим преобразователем 10 напряжения, например, двухполупериодным выпрямителем, выход которого подключен к исполнительному механизму 13 — электростартеру.

Таким образом, стабилизация скоростного режима обкатки достигается регулировкой выходной мощности устрой-4р ства путем изменения угла открывания тиристорного регулятора 8 напряжения по команде датчика 11 частоты вращения и сигнала отрицательной обратной связи по напряжению между выходом третьего преобразователя 10 напряжения и одним из входов второго сравнивающего органа 3.

Изменение скоростного режима в процессе обкатки происходит по коман- 50 де программного устройства 1 путем воздействия на первый сравнивающий орган 2 напряжения уставки.

При работе устройства на холостом ходу угол открывания тиристорного регулятора 8 составляет 130-140 и поэтому выходная мощность устройства невелика, но достаточна для срабатывания тягового реле стартера при его включении. В конце хода якоря тягового реле стартера замыкаются контакты силового контактора, подающего питание на обмотки электростартера, при этом происходит быстрое уменьшение выходного напряжения устройства, но вследствие гистерезиса тягового реле стартера его отк. ючения не происходит.

При этом прекращается ток через опорный стабилитрон 15 второго сравнивающего органа 3 вследствие снижения напряжения на нем ниже напряжения стабилизации и лампа 18 накаливания гаснет, уменьшая световой поток, падающий на фоторезистор 19 с интенсивностью, зависящей от тепловой инертности нити лампы 18 накаливания (ее мощности). Это приводит к плавному увеличению сопротивления фоторезистора 19 (в течение 0,7-1,0 м), имеющего постоянную времени При мгновенном прекращении светового потока до 0,60,7 с, Плавное увеличение сопротивления ,фоторезистора 19 приводит к плавному нарастанию мощности устройства и плавному нарастанию оборотов электростартера. При достижении заданного скоростного режима увеличивается эффективное значение напряжения на выходе устройства выше напряжения стабилизации опорного стабилитрона 15, лампа 18 накаливания начинает светиться, что ведет к уменьшению выходного напряжения и его стабилизации на заданном уровне.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала ДВС, которое происходит при стабильном напряжении питания электростартера, вследствие уменьшения мощности механических потерь двигателя в процессе его приработки при холодной обкатке корректировка отклонения происходит путем снижения выходного напряжения устройства по команде датчика 11 частоты вращения,, Два контура обратной связи — по частоте вращения и выходному напряжению позволяют точно поддерживать заданный скоростной режим.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для холодной обкатки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, включающее электростартер и соединенный с ним

1343271 ром и с вторым входом второй схемы сравнения.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, вторая схема сравнения выполнена в виде последовательно соединенных ограничительного резистора, опорного и защитного стабилитронов и регулирующего транзистора.

Составитель А. Аристов

Редактор С. Патрушева Техред M.Äèäûê Корректор С ° Черни

Заказ 4801/42 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 источник электрической энергии, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества обкатки, источник электрической энергии выполнен в виде соединенных последовательно программного устройства, первой и второй схем сравнения, линии задержки, третьей схемы сравнения первого преобразователя напряжения, усилителя, регулирующего органа, второго и третьего преобразователей напряжения, а также датчика частоты вращения коленчатого вала, соединенного с вторым входом первой схемы сравнения, генератора пилообразного напряжения, соединенного с вторым входом третьей схемы сравнения, причем выход третьего преобразователя напряжения соединен с электростарте3. Устройство по пп„1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что линия задержки выполнена в виде источника

15 светового потока и фоторезистора, причем источник светового потока подсоединен параллельно защитному стабилитрону второй схемы сравнения, а фоторезистор соединен с первым входом третьей схемы сравнения.

Устройство для холодной обкатки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Устройство для холодной обкатки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Устройство для холодной обкатки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Устройство для холодной обкатки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить глубину и достоверность диагноза

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к приборостроению и м.б

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх