Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность и защиту. Д.пя этого стенд содержит второй коммутационно-защитный аппарат 18, датчик 19 входного напряжения питающей среды, компараторы 20 и 21 максимально и минимально допустимьгх уровней входных напряжений компаратор 22 критической частоты вращения, первый и второй логические элементы И 23 и 25 и логический элемент ИЛИ 24. Входы компараторов 20 и 21 уровней напряжений подключены к выходу датчика входного напряжения питающей сети. Выход элемента ИЛИ 24 соединен с первым входом элемента И 25. Второй вход элемента И 25 соединен с выходом датчика 4 тока ротора , а выход - с управляющим входом первого коммутационно-защитного аппарата 17. В случае аварийной ситуации срабатывают компараторы 20 и 22. Появляются сигналы на элементах 23 и 24, срабатывает коммутационно-защитный аппарат 18, связанный с выходом элемента ИЛИ 24. Аппарат i8 отсоединяет выводы обмоток статора от входных выводов преобразователя 3 и фильтрокомпенсирующего устройства 15. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИ К

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ ЛИН

Ai (51) 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3975755/25-06 (22) 13, 1 1. 85 (46) 07.10.87. Бюл. М 37 (7 1) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт силовой полупроводниковой техники Завода Электроныпрямитель" (72) О,В. Кугушев, В.Я. Браславский, А.П. Савельев, Б.И. Гусев и Ф.Д.ревякин (53) 621.43.001.6(008.8) (56) Авторское свидетельство СССР

O 885599885511, кл. G 01 M 15/00, 1979, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позноляет повысить надежность и защиту. Для этого стенд содержит второй коммутационно-защитный аппарат 18, датчик 19 входного напряжения питающей среды, компараторы 20 и 21 максимально и минимально допустимых уровней нходных напряжений компаратор 22 критической частоты вращения, первый и нто юй логические элементы И 23 и 25 и логический элемент ИЛИ 24. Входы компараторов 20 и 21 уровней напряжений подключены к выходу датчика входного напряжения питающей сети. Выход элемента ИЛИ 24 соединен с первым входом элемента

И 25. Второй нход элемента И 25 соединен с выходом датчика 4 тока ротора, а выход — с управляющим входом первого коммутационно-защитного аппарата 17 ° В случае аварийной ситуации срабатывают KoMnapRTopbl 20 и 22, Появляются сигналы на элементах 23 и 24, срабатывает коммутационно-защитный аппарат 18, связанный с выходом элемента ИЛИ 24. Аппарат 18 отсоединяет выводы обмоток статора от входных выводов преобразонателя 3 и фильтрокомпенсирующего устройства

15. 1 ил.

1343272

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматизированным системам стендовых испытаний двигателя внутреннего сгорания. .)

Цель изобретения — повышение надежности и защиты.

На чертеже приведена блок-схема стенда.

Стенд содержит асинхронную маши- 10 ну 1 с фазным ротором, испытуемый двигатель 2 внутреннего сгорания, полупроводниковый преобразователь 3, датчик 4 тока ротора, датчик 5 частоты вращения вала двигателя, датчик 15

6 нагрузочного момента, систему 1 импульсно-фазового управления, корректирующее устройство 8, регулятор

9 тока, переключающее устройство 10, блок 11 управления частотой вращения, 20 задатчик 12 канала частоты вращения, блок 13 управления моментом, задатчик

14 канала момента, фильтрокомпенсирующее устройство 15, исполнительное устройство 16, первый 17 и второй 18 коммутационно-защитные аппараты, датчик 19 входного напряжения питающей сети, компараторы 20 и 21 максимально и минимально допустимых уровней выходных напряжений, компаратор 30

22 критической частоты вращения, первый 23 логический элемент И 23, логический элемент ИЛИ 24 и второй логический элемент И 25.

Асинхронная машина 1 с фазным ро- 35 тором кинематически связана с двигателем 2 внутреннего сгорания, датчиком 5 частоты вращения нала, датчиком

6 нагрузочного момента и электрически связана co )pc)Hbl còàòoðà через вто- 40 рой коммутационно-защитный аппарат

18 с выходными выводами полупроводникового преобразователя 3, фильтрокомпенсирующим устройством 15 и первым коммутационно-защитным аппаратом 17 а со стороны ротора через датчик 4 тока ротора с входными выводами полупроводникового преобразователя 3.

Двигатель 2 внутреннего сгорания через исполнительное устройство 16 управления положением топливодозирующего органа связан с выходом первого логического элемента И 23, один из входов которого через компаратор 22 критической частоты вращения связан с выходом датчика 5 частоты вращения, вала, а другой вход через компаратор

20 максимально допустимого уровня входного напряжения связан с выходом датчика 19 входного напряжения питающей сети и входом компаратора 21 минимально допустимогр уровня входного напряжения. Входы логического элемента ИЛИ 24 соединены с выходами компараторов 20 и 21, а выход — с одним из входов второго логического элемента И 25 и через блок-контакт первого коммутационно-защитного аппарата 17 — с управляющим входом второго коммутационно-защитного аппарата. Второй вход второго логического элемента И 25 связан с выходом датчика 4 тока ротора, а выход второго логического элемента И 25 — с управляющим входом коммутационно-защитного аппарата 17. Входы блока 13 управления нагрузочным моментом соединены с выходом задатчика 14 канала момента и датчиком 6 нагрузочного момента, а выход — с одним из входов переключающего устройства 10. Входы блока 11 управления частотой вращения соединены с выходами задатчика

12 канала частоты вращения и датчиком

5 частоты вращения вала, а выход— с другим входом переключающего устройства tO. Выход переключающего устройства 10 соединен с одним иэ входов регулятора 9 тока, другой вход которого соединен с выходом датчика

4 тока ротора, а выход через корректирующее устройство 8 — с системой

7 импульсно-фазового управления преобразователем, выход которой соединен с управляющим входом преобразователя 3.

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При напряжении питающей сети, находящейся в допустимых пределах !!сети мин ой!! се))) - !сети M)))lac 40)l ), KoM параторы 20 и 21 находятся в исходном состоянии и на их выходах, а также на первом и втором входах логического элемента ИЛИ 24 присутствует сигнал, соответствующий состоянию логического нуля. При включении коммутационно-защитного аппарата

17 через его замыкающий блок-контакт обеспечивается подача сигнала на управляющий вход коммутационно-защитного аппарата 18, происходит его включение и подача напряжения сети на входные выводы обмоток статора асинхронной машины 1 и преобразователя 3.

3 13432

Работа стенда в режимах горячей и холодной обкатки в нормальных условиях осуществляется с обеспечением стабилизации частоты вращения в ре5 жиме холодной обкатки и стабилизации момента нагрузки в режиме горячей обкатки.

В режиме холодной и горячей обкатки при частоте вращения вала двигателя внутреннего сгорания меньше значения критической частоты вращения при отключении или пропадании напряжения питающей сети происходит уменьшение напряжения на входных выводах асинхронной машины и срабатывает компаратор 21. На его выходе, а также на первом входе и выходе элемента ИЛИ 24 появляется сигнал логической единицы, воздействующий на управляющий вход коммутационнозащитного аппарата,18 и отключающий статор асинхронной машины 1. Одновременно этот же сигнал воздействует на корректирующее устройство 8, систему 7 импульсно-фазового управления, преобразователь 3, обеспечивая уменьшение тока ротора, при снижении которого до нуля на выходе датчика 4 эО

25 тока и соответственно на выходе элемента И 25 появляется сигнал логической единицы, производящей отключение коммутационно-защитного аппарата 17, что обеспечивает уменьшение перенапряжений на элементах схемы нагрузочного устройства.

В режиме горячей обкатки при частоте вращения вала двигателя внутреннего сгорания больше критической

40 (генераторный режим асинхронной машины) при отключении или пропадании напряжения питающей сети и при возрастании напряжения на входе нагрузочного устройства вьппе максимально 45 допустимого уровня, срабатывают компараторы 20 и 22. На их выходах, а также на выходе элемента И 23 появляется сигнал, соответствующий состоянию логической единицы. Этот сигнал воздействует на один из управляющих входов исполнительного устройства 16, уменьшая топливоподачу и соответственно частоту вращения двигателя внутреннего сгорания до значения ниже критической частоты вращения. Одновременно сигнал логической единицы с выхода компаратора

?О поступает на второй вход элемен72 та ИЛИ 24, на выходе которого также появляется сигнал логической единицы, воздействующий на управляющий вход коммутационно-защитного аппарата 18, при этом последний отключается и отсоединяет выводы обмоток статора от входных выводов преобразователя 3 и фильтрокомпенс!. рующего устройства

15, прекращая при этом развитие аварийного процесса и выход элементов нагруэочного устройства и всего испытательного стенда из строя.

Формула изобретения

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий асинхронную машину с фаэным ротором, кинематически связанную с испытуемым двигателем, датчиком частоты вращения вала двигателя, датчиком нагрузочного момента, а также полупроводниковый преобразователь, датчик тока ротора, систему импульсно-фазового управления, корректирующее устройство, регулятор тока, переключающее устройство, блок управления частотой вращения, задатчик канала частоты вращения, блок управления моментом, задатчик канала момента, фильтрокомпенсирующее устройство, исполнительное устройство и первый коммутационно-защитный аппарат, причем исполнительное устройство соединено с двигателем, датчик частоты вращения соединен с первым входом блока управления частотой вращения, с BTopblM входом которого соединен задатчик канала частоты вращения, а выход соединен с переключающим устройством, с одним из входов которого соединен выход блока управления моментом, на входы которого подключены датчик нагрузочного момента и задатчик канала момента, ротор асинхронной машины подключен к входу полупроводникового преобразователя через датчик тока ротора, который подключен к первому входу регулятора тока, к второму входу которого подключен выход переключающего устройства, а выход регулятора тока последовательно через корректирующее устройство и систему импульсно-фазового управления соединен с управляющим входом полупроводникового преобразователя, силовые входные выводы которого соединены с выводами обмотки статора асинхронной машины и дроссельно-емкостньпч фильтрокомпенсирую72

Составитель В. Горбунов

Редактор С. Патрушева Техред М.Дидык Корректор С. Черни

Заказ 480 1/42 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 13432 щим устройством и через первый коммутационно-защитный аппарат с питающей сетью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и защиты, стенд дополнительно содержит второй коммутационно-защитный аппарат, датчик входного напряжения питающей сети, компараторы максимальнои минимально допустимого уровня вход- 10 ного напряжения, компаратор критической частоты вращения, первый и второй логические элементы И и логический элемент ИЛИ, причем второй коммутационно-защитный аппарат выполнен в 15 виде управляемого ключа и силовые контакты аппарата включены в цепь между выводами обмотки статора асинхронной машины и входными выводами преобразователя, а его управляющий 20 вход через замыкающий блок-контакт первого коммутационно-защитного аппарата подключен к выходу логического элемента ИЛИ, входы которого соединены с выходами компараторов минимально-и максимально допустимого уровня входного напряжения и с первым входом первого логического элемента И, второй вход которого соединен с выходом компаратора уровня критической частоты вращения, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения, а входы компараторов уровней напряжения питающей сети, выход логического элемента ИЛИ соединен с первым входом второго логического элемента И, второй вход которого соединен с выходом датчика тока ротора, а выход — с управляющим входом первого коммутационно-защитного аппарата,

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить глубину и достоверность диагноза

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к приборостроению и м.б

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх