Стенд для испытания исполнительных механизмов

 

Изобретение позволяет сократить время испытаний. Для этогд выход задатчика 23 режимов работы через формирователь 24 прямоуго:дьных импульсов соединен с входом управляющего ключа. Два выхода коммутатора под (Л СлЭ 4 СО ю СлЗ

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3987475/25-06 (22) 06. 12. 85 (46) 07. 10.87. Бюл. И - 37 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) В.А. Капитанец, Н.Ф. Яновский и В.И. Иргл (53) 621.436.001.5(088.8) „„SU„„1343273 А1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение позволяет сократить время испытаний. Для этогр выход задатчика 23 режимов работы через формирователь 24 прямоугольных импульсов соединен с входом управляющего ключа. Два выхода коммутатора под1343273 ключены к двум входам триггера, выходы которого соединены с входами управляющих ключей 25, 26, соединенных с усилителями 27, 28. Имитатор 14 подачи топлива выполнен в виде поворотного пневмодвигателя 15 с поршнем, рабочие полости которого соединены через распределитель 16 имитатора с компрессорной установкой. Исполнительный механизм выполнен в виде двух пневмоцилиндров 5 и 6 и рычажного механизма, причем пневмоцилиндры соединены рычажным механизмом с топливодоэирующим органом и датчиком 20 режимов работы, через пневмо1

Изобретение относится к испытательной технике тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к стендам для испытания исполнительных механизмов системы автоматического управления режимами работы двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии трактора (САУР).

Цель изобретения — сокращение времени испытаний.

На чертеже приведена схема стенда.

Стенд содержит электродвигатель 1, соединенный с компрессором 2, ресивер 3, исполнительный механизм 4, пневмоцилиндры 5 и 6, пневмоклапаны

7 и 8, распределитель 9 коробки перемены передач (КПП), рычаги 10 и 11, рейку 12 топливного насоса, рычаг 13, имитатор 14 подачи топлива с пневмо-. двигателем 15, распределителем 16 и краном 17, пружину 18, программное устройство (ПУ) 19, включающее в себя датчик 20 режимов работы, коммутатор

21, триггер 22, эадатчик 23 режимов работы, формирователь 27 и 28. Стенд также содержит клапан 29, рычаги 3032, поршень 33 пневмодвигателя, обратный клапан 34, выходной рычаг 35 пневмодвигателя, электромагниты 36 и 37, две собачки 38 и храповик 39 исполнительного механизма.

Исполнительный механизм 4 кинематически соединен рычагами 10 и 13 цилиндры с компрессорной установкой.

Осуществляется циклическая работа переключения передач с первой до четвертой и обратно. Коммутируя коммутатором 21 выходы датчика 20 режима работы определенным образом, можно достигнуть переключения между второй и четвертой, первой и третьей или любыми двумя смежными передачами. В качестве задатчика 23 режимов работы может использоваться генератор прямоугольных импульсов, изменением частоты импульсов которого можно изменять режимы переключения передач, 1 ил.

2 с распределителем 9, имитирующим переключение КПД, а рычагами 11 и

30 — с рейкой .12 топливного насоса, причем рычаг 10 связан также с дат6 чиком 20 режимов работы.

Поршень 33 пневмодвигателя 15 через кинематическую передачу секторрейка соединен с выходным рычагом

35, соединенным через рычаг 32 с исполнительным механизмом.

Компрессор 2 через клапан 29 соединен с ресивером 3, соединенным через пневмоклапаны 7 и 8 с пневмоцилиндрами 5 и б,.а через кран 17, обратный клапан 34 и распределитель

16 — с пневмодвигателем 15.

Электромагниты 36 и 37 пневмоклапанов 7 и 8 соединены с выходами усилителей 27 и 28 ПУ.

Стенд работает следующим образом.

При работе компрессор создает в ресивере 3 давление 0,7-0,8 ИПа, на которое отрегулирован клапан 29. При

25 отсутствии сигнала с ПУ 19 и закрытом кране 17 исполнительный механизм

4 не работает. При подаче управляющих сигналов с ПУ 19 пневмоклапан 7 или 8 включается электромагнитами

36 и 37 и в пневмоцилиндры 5 и 6 поступает воздух под давлением.

При рабатывании, например, электромагнита 36 пневмокланан 7 переключается вправо, перекрывая канал со1343273

45 общения с атмосферой и подавая воздух под давлением иэ ресивера 3 в пневмоцилиндр 5, поршень которого перемещается вниз, поворачивает через собачку 38 храповик 39, а через рычаги 10 и 13 переключает распределитель 9 на одну передачу. Величина хода пневмоцилиндра 5 обеспечивается собачкой 38 и храповиком 39, Пневмоцилиндр 6 работает аналогично при включении электромагнита 37 пневмоклапана 8.

Одновременно с работой исполнительного механизма 4 происходит имитация корректирования скоростного режима двигателя уменьшением или увеличением подачи топлива при воздействии рычага 11 на рейку 12 топливного насоса. 20

При открытии крана 17 давление воздуха через распределитель 16 поступает в канал А пневмодвигателя 15, поршень 33 которого перемещается влево и поворачивает через кинемати- 25 ческую передачу сектор-рейка выходной рычаг 35 вправо, а через рычаги

32, 31, 11 и 30 воздействует на рейку 12 топливного насоса. При движении поршня 33 влево воздух по каналам Б и Г выходит из пневмодвигателя

15 и через распределитель 16 и обратный клапан 34 поступает в нагнетательную магистраль компрессора 2.

Когда поршень 33 занимает крайнее левое положение, воздух иэ пневмодвигателя 15 поступает в торцовую полость распределителя 16, золотник которого смещается вправо. При этом воздух под давлением поступает в канал Б, смещая поршень 33 вправо, а воздух из пневмодвигателя 15 через каналы А и В, распределитель 16 и обратный клапан 34 вытесняется в магистраль компрессора. Скорость движения выходного рычага 35, а следовательно, и рейки 12 топливного насоса, регулируется подачей воздуха через кран 17.

При работе исполнительного механизма 4 рычаг 10 воздействует на датчик 20 режима работы, сигнал от которого, несущий информацию об определенном положении рычага 10 исполнительного механизма 4 (номера включенной передачи), поступает на коммутатор 21, коммутирующий два выхода датчика 20 режима работы на

RS-входы триггера 22. Выходы триггера 22 подключены к входам управляющих ключей 25 и 26, на которые поступает сигнал от формирователя 24 прямоугольных импульсов, на вход которого поступают сигналы от задатчика 23 режимов работы. В зависимости от состояния триггера 22 прямоугольные импульсы поступают либо на усилитель 27, либо на усилитель 28, формирующие сигналы управления электромагнитами 36 и 27 пневмоклапанов

7 и 8, при помощи которых исполнительный механизм 4 переключается в или иную сторону. При переключении передач исполнительным механизмом 4 посредством рычага 10, связанного с датчиком 20 режима работы на выходе последнего появляется сигнал, соответствующий включенной передаче.

Коммутатор 2 1 задает режим переключения между двумя передачами, информация о номере которых поступает от датчика 20 режима работы через коммутатор 21 на входы триггера 22.

Например, если задан режим переключения между первой и четвертой передачами, то соответствующие данным передачам выходы датчика 20 режимов работы подключаются через коммутатор 21 на RS — входы триггера 22.

При включении четвертой передачи триггер 22 меняет свое состояние, подключая через управляющий ключ 26 сигнал с выхода формирователя 24 на вход усилителя 28, который при помощи пневмоклапана 8 включения низших передач переключит передачи последовательно с четвертой до первой.

При этом сигнал появится на первом выходе датчика 20 режима работы, который через коммутатор 21 изменит состояние триггера 22, и сигнал с выхода формирователя 24 через управляющий ключ 25 поступит на усилитель

27. Сигнал с выхода усилителя 27 при помощи пневмоклапана 7 включений высших передач управляет работой исполнительного механизма 4, переключая последовательно передачи с первой до четвертой.

Таким образом осуществляется циклическая работа переключения передач с первой до четвертой и обратно.

Коммутируя коммутатором 21 выходы датчика 20 режима работы определенным образом, можно достигнуть переключения между второй и четвертой, первой и третьей или любьии двумя

1343273 закону.

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель В..Горбунов

Техред И.Верес

Редактор С. Патрушева

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6408.

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужтород, ул. Проектная, 4 смежными передачами. Формирователь

24 прямоугольных импульсов формирует по сигналам задатчика 23 режима работы прямоугольные импульсы дли5 тельностью, достаточной для срабатывания пневмоклапанов 7 и 8. В качестве задатчика 23 режима работы может использоваться генератор прямоугольных импульсов, изменением 10 частоты импульсов которого можно изменять режимы переключения передач. При использовании в качестве задатчика режимов работы генератора случайных сигналов осуществляется переключение передач по случайному

Стенд для испытания исполнительных механизмов системы автоматического регулирования загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащий исполнительный механизм, соединенный с 25 топливо-доэирующим органом, и программное устройство, содержащее датчик режимов работы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, стенд до- З0 полнительйо содержит имитатор подачи топлива с рычагами, два пневмораспределителя, компрессорную установку и дополнительно введенные в программное устройство задатчик режимов работы, коммутатор, триггер, формирователь прямоугольных импульсов, управлявшие ключи, и выходные усилители, причем выход эадатчика режимов работы через формирователь прямоугольных импульсов соединен с входом управляющего ключа, два выхода коммутатора подключены к двум входам триггера, выходы которого соединены с входами управляющих ключей, соединенных с усилителями, выходы которых соединены с пневмораспределителями, имитатор подачи топлива выполнен в виде поворотного пневмодвигателя с поршнем, рабочие полости которого соединены через распределитель имитатора с компрессорной уста" новкой, а поршень пневмодвигателя че реэ рычаги, соединен с исполнительным механизмом и топливодозирующим органом, исполнительный механизм выполнен в виде двух пневмоцилиндров и рычажного механизма, причем пневмоцилиндры соединены рычажным механизмом с топливодозирующим органом и датчиком режимов работы, через пневмоцилиндры — с компрессорной установкой.

Стенд для испытания исполнительных механизмов Стенд для испытания исполнительных механизмов Стенд для испытания исполнительных механизмов Стенд для испытания исполнительных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить глубину и достоверность диагноза

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к приборостроению и м.б

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх