Транспортное средство

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к длиннобазовым автопоездам. Цель изобретения - повышение производительности труда. Транспортное средство содержит тягач, полуприцеп с рамой, выполненной из двух секций , подвижно соединенных между собой посредством промежуточного элемента, и механизм подъема, выполненный в виде рычагов, верхними концами шарнирно и попарно соединенных друг с другом. Указанные концы шарнирно соединены с верхними концами кронштейнов, нижние концы которых жестко закреплены на грузонесущей опоре. Грузонесущая опора расположена между секциями рамы и выполнена с возможностью перемещения в вертикальном направлении. Нижними концами рычаги шарнирно соединены с сопряженными с ними секциями и промежуточным элементом рамы. Секции рамы соединены с одними концами горизонтально расположенных гидроцилиндров, другими концами которые соединены с промежуточным элементом рамы. 4 ил. ч (Л со 4 4 О5 4 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Р 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4066316/31-11 (22) 1.05.86 (46) 15.!0.87. Бюл. № 38 (71) Республиканский проектно-технологический институт «Укроргтехстрой» (72) А. П. Зимин, С. Ф. Николенко, Л. А. Березняк и В. Г. Калачев (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1220962, кл. В 60 P 3/14, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к длиннобазовым автопоездам. Цель изобретения — по вы шеи ие произ водител ь ности труда.

Транспортное средство содержит тягач, полуприцеп с рамой, выполненной из двух сек„„SU„„1344645, А1 ций, подвижно соединенных между собой посредством промежуточного элемента, и механизм подъема, выполненный в виде рычагов, верхними концами шарнирно и попарно соединенных друг с другом. Указанные концы шарнирно соединены с верхними концами кронштейнов, нижние концы которых жестко закреплены на грузонесущей опоре. Грузонесущая опора расположена между секциями рамы и выполнена с возможностью перемещения в вертикальном направлении.

Нижними концами рычаги шарнирно соединены с сопряженными с ними секциями и промежуточным элементом рамы. Секции рамы соединены с одними концами горизонтально расположенных гидроцилиндров, другими концами которые соединены с промежуточным элементом рамы. 4 ил.

1344645

1 2

Формула изобретения

1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к длиннобазовым автопоездам.

Цель изобретения — повышение производительности труда.

На фиг. 1 изображен автопоезд-фермовоз, вид сбоку, транспортное положение; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— сечение А — А на фиг. 2.

Автопоезд содержит тягач I и полуприцеп с грузонесущей раздвижной П-образной рамой, состоящей из передней секции 2, опирающейся на седельно-сцепное устройство тягача 1 вставки 3 и задней секции 4, опирающейся на ходовую тележку 5.

В полостях передней 2 и задней 4 секций раздвижной рамы расположены и шарнирно закреплены одним концом четыре гидроцилиндра 6, которые противоположным концом шарнирно присоединены к промежуточному элементу 3. К верхнему поясу передней секции 2, промежуточному элементу

3 и задней секции 4 раздвижной рамы присоединены шарнирно рычаги 7, соединенные шарнирами в верхней части попарно и снабженные захватами 8, неподвижно присоединенными к передним рычагам 7. Для размещения груза между секциями рамы установлен грузоопорный элемент 9, в верхней части которого неподвижно закреплены пальцы IO, а в нижней, на кронштейнах, стопоры 11 для закрепления раздвижной рамы в поперечном направлении. Для беспрепятственного размещения грузоопорного элемента 9 между секциями рамы при движении автопоезда задним ходом рычаги 7 задних пар могут быть выполнены меньшей длины, чем рычаги 7 передних пар, либо расстояние между точками крепления задних пар рычагов к раме должно быть больше, чем соответствующее расстояние у передних пар рычагов. Соответственно, пальцы 10 закреплены в передней и задней частях элемента 9 на разной высоте.

Устройство работает следующим образом.

После доставки груза на объект водитель затормаживает ходовую тележку 5 и, включив гидроцилиндры 6 на раздвижение, перемещает тягач 1 вперед по ходу движения. При этом удлиняется раздвижная П-образная рама, что вызывает увеличение расстояния между точками крепления рычагов 7 и, как следствие, опускание захватов 8 в нижнее положение, а элемента 9 до уровня земли, причем стенки зева захвата 8, поворачиваясь по мере опускания, принимают горизонтальное положение, что дает возможность свободного выхода пальцев 10 из захватов 8.

Автопоезд после установки кассеты 9 с грузом на землю и растормаживания ходовой тележки 5 выезжает вперед. Перед обратным рейсом водитель погружает на полуприцеп порожнюю кассету 9. Для этого автопоезд задним ходом подают таким образом, чтобы кассета 9 попала между ветвями раздвижной П-образной рамы полуприцепа до упора пальцев IO в переднюю стенку зева захватов 8. Затем водитель снова затормаживает ходовую тележку 5 и включает гидроцилиндры 6 на сдвижение, а тягач 1 подает назад. При этом уменьшается длина раздвижной рамы полуприцепа, а сближение нижних точек крепления рычагов 7 вызывает подъем захватов 8 вместе с грузоопорным элементом 9 в транспортное положение, причем стенки зева захватов 8, поворачиваясь совместно с передним рычагом 7, фиксируют груз.

Стопоры 11, размещенные на элементе 9, входят в пазы нижних поясов передней 2 и задней 4 секций рамы, обе секции рамы стопорят. Стопорение секций раздвижной рамы в сдвинутом положении производят, например, гидростопорами.

Транспортное средство, содержащее тягач, полуприцеп с рамой, выполненной из двух секций, подвижно соединенных между собой посредством промежуточного элемента и механизма подъема, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, механизм подъема выполнен в виде рычагов, верхними концами шарнирно и попарно соединенных друг с другом, при этом указанные концы шарнирно с возможностью разъема соединены с верхними концами кронштейнов, нижние концы которых жестко закреплены на грузонесущей опоре, расположенной между секциями рамы и выполненной с возможностью перемещения в вертикальном направлении, а нижними концами рычаги шарнирно соединены с сопряженными с ними секциями и промежуточным элементом рамы, при этом секции рамы соединены с одними концами горизонтально расположенных гидроцилиндров, другими концами которые соединены с промежуточным элементом рамы.

134464;)

puz.1 о

1344645

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верее Корректор И. Эрдейи

Заказ 4573/20 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, а именно к транснортным средствам для неревозки тяжеловесных крунногабаритных грузов

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к области оборудования для перевозки длинномерных грузов , например стоек железобетонных опор линий электропередач, на транспортном средстве

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость

Изобретение относится к области транспорта, касается устройств для перевозки длинномерных грузов, преимущественно зафутерованного катода алюминиевого электролизера и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам , применяемым для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам

Изобретение относится к области транспортного маишностроения

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх