Фрикционная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многодисковых фрикционных устройствах. Целью изобретения является повьшение надежности путем обеспечения равномерности смазки пакета фрикционных дисков. Для .этого муфта содержит наружный 4 и внутренний 5 барабаны. Между нажимным 1 и упорным 2 дисками установлен пакет фрикционных дисков 3. Во внутреннем барабане 5 выполнены радиальные отверстия 6 и продольные каналы 8 переменного сечения . Продольные каналы могут быть выполнены в виде открытых к центру барабана выемок либо закрытых. Отверстия 6 и каналы 8 сообщаются друг с другом в зонах их максимального попет речного сечения. При подаче масла в канал 8 оно достигает краев сквозных радиальных отверстий 6 и по ним равномерно подается по всей пмрине в пакет Фрикционных дисков 3. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. а 9 (Л с со ел о со со О5 6 8 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕ. СПУБЛИН

„„80„„1350396

А1 (m 4 Г 16 D 13/72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И ABTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4024861/31-27 (22) 22.11. 85 (46) 07.11.87. Бюл. 41 (71) Ленинградский политехнический институтим. М.И.Калинина и Ленинградское производственное объединение

"Кировский завод" (72) А.И.Кацюба, В.В.Прохоров, А.Н.Филиппов, А.П.Харченко и В.И.Шелковников (53) 625.825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1032242, кл. F 16 D 19/72, 1981. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многодисковых фрикционных устройствах. Целью изобретения является повышение надежности путем обесА печения равномерности смазки пакета фрикционных дисков. Для этого муфта содержит наружный 4 и внутренний 5 барабаны. Между нажимным 1 и упорным

2 дисками установлен пакет фрикционных дисков 3. Во внутреннем барабане

5 выполнены радиальные отверстия 6 и продольные каналы 8 переменного сечения. Продольные каналы могут быть выполнены в виде открытых к центру барабана выемок либо закрытых. Отверс- . тия 6 и каналы 8 сообщаются друг с другом в зонах их максимального попе-. речного сечения. При подаче масла в канал 8 оно достигает краев сквозных радиальных отверстий 6 и по ним равномерно подается по всей ширине в пакет фрикционных дисков 3. 2 s,ï. ф-лы, 2 ил.

96 1 невой проточкой в ободе) для подвода

13503

20

Каналы 8 выполнены либо на всю длину пакета 3., фрикционных дисков, пересекая при необходимости ступицу

9 барабана 5,,либо в части обода барабана 5. В последнем случае в бур- 40 те 7 и торцовых стенках каналов 8 выполняются осевые прорезы 10 на максимальную глубину сопряжения рядов сквозных радиальных отверстий 6 с боковыми поверхностями пазов, пред- 45 назначенные для пропуска смазки из каналов 8 к тонкостенным частям обода барабана 5.

При подводе смазки к барабану 5, например, слева от ступицы 9 (фиг.l), 50 справа от нее на ободе барабана ограничительный бурт, аналогичный бурту

7, отсутствует, его функцию выполняют торцовые стенки каналов 8.

При толщинах обода барабана 5 более 12 мм вместо каналов 8 выполняются осевые сверления в ободе„ заглушенные с обоих торцов и объединенные маслосборником кольцевого типа (кольИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многодисковых фрикционных устройствах, работающих в масле, например, в блокирующих фрикционах и тормозах.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения равномерности смазки пакета фрикционных дисков.

На фиг.1 показана пРедлагаемая муфта; на фиг.2 — разрез А--А на фиг.l.

Фрикционная муфта состоит из нажимного 1 и упорного 2 дисков, расположенного между ними пакета 3 фрикционных дисков, связанных с наружным

4 и внутренним 5 барабанами. Послед-ний имеет равномерно расположенные по окружности вдоль цилиндрической образующей ряды сквозных радиальных отверстий 6 для подвода смазки к пакету 3 дисков и бурт 7, ограничивающий вытекание смазки из внутренней полости барабана 5 в осевом направлении. Сквозные радиальные отверстия в каждом ряду отстоят на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый ряд отверстий сопряжен со своим каналом 8 цилиндрической или призматической формы, заглубленчым в тело барабана 5 на 3 мм или более так, что линия их сопряжения находится от дна паза на высоте не менее 2 мм. смазки.

Муфта работает следующим образом.

При включении муфты нажимной диск, перемещаясь в осевом направлении, сжимает пакет 3 фрикционных дисков и тем самым обеспечивает передачу крутящего момента с одного барабана на другой за счет сил трения между дисками.

При выключении нажимной диск отходит от пакета, диски которого расходятся в осевом направлении, и передача крутящего момента с одного барабана на другой прекращается. Муфта вращается вхолостую. На всех этапах работы муфты масло из системы смазки подводится к внутреннему барабану 5, заполняет каналы 8, пока его уровень не достигает краев сквозных радиальных отверстий 6. После этого при попадании в каналы 8 очередных порций масла оно начинает переливаться в отверстия 6 и по ним подается к пакету 3 дисков, причем масло попадает одновременно во все сквозные радиальные отверстия 6 равномерно по всей ширине пакета 3 дисков. Это обеспечивает независимо от конструкции внутреннего барабана 5 и условий подвода смазки к нему равные условия формирования масляного слоя на всех поверхностях трения пакета 3 и соответственно равные условия теплоотвода и разводки дисков при выключении муфты.

Формула изобретения

1.Фрикционная муфта, содержащая наружный и внутренний барабаны, упорный и нажимной диски, пакет фрикционных дисков, размещенный между ними, причем на внутреннем барабане выполнены сквозные радиальные отверстия, расположенные рядами по его образующим, и продольные каналы с торцовыми стенками. сообщающиеся со сквозными радиальными отверстиями, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерности смазки пакета фрикционных дисков, продольные каналы выполнены с поперечным сечением переменной ширины, а их число равно числу рядов сквозных радиальных отверстий„ сообщающихся с продольными каналами в зонах максимальных размеров их поперечного сечения.

1350396

Составитель И.Лукина

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

P едак тор Н . P огулич

Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

2.Муфта по п.1, о т л и ч а щ а я с я тем, что продольные лы выполнены в виде открытых к ру барабана выемок. ю— канацентЗ.Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что продольные каналы выполнены в теле барабана закрыты

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в тракторах, автомобилях, подъемно-транспортных механизмах и в других устройствах, связанных с управлением вращающихся высокоинерционных масс

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ступенчатого изменения частоты вращения выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных муфтах с жидкой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для передачи крутящего момента транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным многодисковым муфтам, работающим в масле
Наверх