Фрикционная дисковая муфта

 

ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА по авт. св. № 496393, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем уменьшения относительных скоростей скольжения дисков при буксовании, она У7 Y///// снабжена донолнительными ведуш.мми н ведомыми фрикционными дисками, размещенными на шлицах полумуфт, при этом основные и дополнительные фрикционные диски, размешенные на внутренних шлицах охватываюшей полумуфты, выполнены с внутренним диаметром, большим наружного диаметра основных и дополнительных фрикционных дисков, размешенных на наружных П1лицах охватываемой полумуфты, а дополнительные ведушие и ведомые фрикционные диски установлены концентрично соответственно основным ведомым и ведущим фрикционными дискам. (Л ф 1чЭ СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК здд F 16 D 13/72

Г

1. !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !.

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 7Jg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 496393 (21) 3569315/25-27 (22) 31.0ф83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. И. Лысунец (53) 621..825-54.525 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 496393, кл. F 16 D 13/72, 1974 (прототип). (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ

МУФТА по авт. св. № 496393, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем уменьшения относительных скоростей скольжения дисков при буксовании, она

ÄÄSUÄÄ 1092317 A снабжена дополнительными ведущими и ведомыми фрикционными дисками, размещенными на шлицах полумуфт, при этом основные и дополHHòñëьные фрикциîHíûå диски, размещенные на внутренних шлицах охватывающей полумуфты, выполнены с внутренним диаметром, большим наружного диаметра основных и дополнительных фрикционных диcêîâ, размещенных на наружных шлицах охватываемой полумуфты, а дополнительные ведущие и ведомые фрикционные диски установлены концентрично соответственно основным ведомым и ведущим фрикционными дискам.

1092317

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных машинах, транспортном оборудовании и т.п, По основному авт. св. № 496393 известна фрикционная дисковая муфта, содержащая концентрично установленные полумуфты, соединенные между собой ведущими и ведомыми фрикционными дисками, размещенными на внутренних шлицах охватывающей и на наружных шлицах охватываемой 10 полумуфт, снабженная сателлитами, установленными между ведущими и ведомыми фрикционными дисками и входящими в зацепление с внутренними и наружными шлицами полумуфт (1).

Недостатком известной муфты является наличие неравномерности скоростей скольжения вдоль радиуса дисков, при этом отдельные части фрикционных дисков имеют очень высокие скорости скольжения, что создает неравномерный нагрев и коробление дисков.

Цель изобретения — увеличение срока службы путем уменьшения относительных скоростей скольжения дисков при буксовании.

Указанная цель достигается тем, что фрикционная дисковая муфта снабжена дополнительными ведущими и ведомыми фрикционными дисками, размещенными на шлицах полумуфт, при этом основные и дополнительные фрикционные диски, размещенные 30 на внутренних шлицах охватывающей полумуфты, выполнены с внутренним диаметром, большим наружного диаметра основных и дополнительных фрикционных дисков, размещенных на наружных шлицах охватываемой полумуфты, а дополнительные ведущие З и ведомые фрикционные диски установлены концентрично соответственно основным ведомым и ведущим фрикционным дискам.

На фиг. 1 показана муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — схема работы муфты при буксовании, вид на сателлиты; на 40 фиг. 3 — то же, вид на фрикционные диски.

Муфта содержит две концентрично установленные полумуфты, ведомую охватывающую полумуфту 1 и ведущую охватываемую полумуфту 2. На охватывающей полумуфте 1 выполнены внутренние шлицы 3, а на охватываемой — наружные шлицы 4. В зацеплении со шлицами полумуфт 1 и 2 установлены сателлиты 5, а между сателлитами

5 на шлицах полумуфты 1 установлены основные 6 и дополнительные 7 ведомые фрикционные диски, а на шлицах полумуфты 2— основные 8 и дополнительные 9 ведущие фрикционные диски.

Основные 6 и дополнительные 7 ведомые фрикционные диски выполнены с внутренним диаметром, большим наружного диаметра основных 8 и дополнительных 9 ведущих фрикционных дисков. При этом дополнительные ведущие 9 и ведомые 7 фрикционные диски установлены концентрично относительно основным ведомым 6 и ведущим 8 фрикционным дискам.

Муфта работает следующим образом.

В сцепленном положении диски 6 — 9 и сателлиты 5 сжаты, крутящий момент передается между полумуфтами 1 и 2 с помощью шлицов 3 и 4, моментов трения между фрикционными дисками 6 — 9 и сателлитами 5 и моментом заклинивания зубьев сателлитов 5 в шлицах 3 и 4.

В расцепленном состоянии диски 6 — 9 и сателлиты 5 разжаты, полумуфта 1 с дисками 6 и 7 остановлена. Полумуфта 2 вращается вместе с дисками 8 и 9. Сателлиты 5, находясь в зубчатом зацеплении со шлицами 3 и 4 полумуфт 1 и 2, вращаются вокруг своей оси и одновременно обкатываются вокруг оси муфты, совершая планетарное движение, и, вращаясь, увлекают за собой потоки масла, усиливают его перемешивание и тем самым улучшают отвод тепла при буксовании муфты, когда полумуфта 2 вращается вместе с дисками 8 и 9, а полумуфта 1 вместе с дисками 6 и 7 остановлена.

При этом тепло, выделяющееся на поверхности дисков 6 — 9 и сателлитов 5, зависящее от относительных скоростей скольжения указанных деталей, достигает незначительных величин, так как при концентричном расположении дисков 6, 7 и 8, 9 величина относительного скольжения дисков 8 и 9 и сателлитов 5 снижается примерно в два раза, если наружный диаметр этих дисков примерно равен диаметру окружности центров сателлитов 5.

Изобретение позволяет увеличить срок службы фрикционной дисковой муфты в результате снижения относительных скоростей скольжения, уменьшения нагрева и коробления фрикционных дисков и, соответственно, повысить надежность работы муфты.

1092317

Редактор Л. Веселовская

Заказ 323023

Составитель И. Лукина

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в тракторах, автомобилях, подъемно-транспортных механизмах и в других устройствах, связанных с управлением вращающихся высокоинерционных масс

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многодисковых фрикционных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ступенчатого изменения частоты вращения выходного вала
Наверх