Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному рлашиностроению и м.б. использовано при транспортировке лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-ти. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера и фиксации бревен. На направляющих 1 посредством катков 10 установлены траверсы (Т) репленным на их консолях тяговы.м органом 2 в виде двух тросов. Основание Т состоит из левой 3 и правой 4 частей, соединенных шарниром 1 с возможностью перемещения шарнирного соединения но вертикали . Несущая часть Т выполнена в виде седла, образованного левой 5 и правой 6 гребенками. Последние смонтированы на левой 3 и правой 4 частях основания Т и выполнены с направ-ленными навстречу друг другу шипами. Под Т установлен ограничитель поворота п виде гофрированной пластины 8, концы которой прикреплены к левой 3 и правой 4 частям основания. Под действием тяжести бревна шарнир 1 перемещается по вертикал, растягивая пластину 8. Гребенки 5, 6 надвигаются друг на друга, зажимая бревно, s их шины входят в поверхность бревна, обеспечивая его фиксацию . 2 з.п. ф-лы. Г i i SZB Фиг 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5и 4 В 65 G 47,, 38

Гр — gp

» ч

«»»

)» ) /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4079622/27-03 (22) 19.06.86 (46) 15.1!.87. Бюл. № 42 (71) Хабаровский политехнический институт (72) A. 1"i. Богачев и М. Г. Кувайцев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1191378, кл. В 65 С 47/38, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 979239, кл. В 65 G 47/38, 1980. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.о. использовано при транспортировке лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатыва)огцей пром-ти. Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера и фиксации

6реаеН. На направляющих 1 посредством катков 10 установлены траверсы (Т) .":-..иреплепным на их консолях тяговым органом 2 в виде двух тросов. Основание Т состои-,. из левой 3 и правой 4 частей, соединенных шарниром 7 с возможностью перемещения шарнирного сое ине:Hя по вертикали. Несушая .асть Т вь.полнена в виде седла, образованного .,евой 5 и правой 6 гребенками. Последние смонтироьаны на левой 3 и правой 4 частях основания, и выполнены с н - правленнь)ми навстре -гс друг другу шипами. По; Т установлен ограничл-.ель повоэота .; виде .вЂ,офрирова-.;:I,é пластины 8, концы которой прикреплены к левой

3 .. правой -" частям основания. Под действием тяжести бревна шарнир 7 перемешается по вертикали, 1RcTягивая пластин, 8.

Ггебснки 5, 6 )вдвигаются друг на друга. г зажимая бревно, а Нх шины входя-, в поверхность бревна, обеспечива; его фиксаР-"

1351856

Изоб>ретсние относится к транспортному м;IIIIIIIIocTj)ol) и может быть использова н > для транс»ортирования и сортировки лесом;>тсриалов (бревен, сортиментов) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера и фиксации бревен.

На фиг. 1 показан продольный конвейер без груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, с грузом; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” -Л на фиг. I.

Продольный конвейер вклк>чает направляющие 1, тяговый орган 2, например, в виде двух тросов, закрепленных на консолях траверс. Траверсы содержат основание в виде левой части 3 и правой части 4, несущую часть в виде седла, образованного левой 5 и правой 6 гребенками, смонтированными на левой и правой частях 3, 4, соединенных друг с другом шарниром 7 и снабженных упругим ограничителем поворот I, выполненным, например, в виде гофрированных пластин 8, концы которых прикреплспы к левой части 3 и правой части 4 под траверсой. Гребенки 5, 6 выполнены с шипами 9, направленными навстречу друг другу. Траверсы установлены на направляющих 1 посредством катков 10. Направляющие 1 могут быть расположены и горизонтально, и под наклоном (например, выгрузка бревен из бассейна на берег или на переработку к станку).

Продольный конвейер работает следую>цим образом.

Лесоматериалы (сортименты, бренна), подак>тся поштучно на траверсы, перемещающиеся по направляющим на катках 10.

При загрузке под действием тяжести бревна шарнир 7 траверс перемещается вниз по вертикали, преодолевая жесткость гофрированных пластин 8. Гофрированные пластины 8 растягиваются и обеспечивают"надвигание друг на друга левой и правой гребенок 5, 6 за счет поворога левой и правой частей 3, 4 основания траверс. При этом происходит смягчение удара бревна по траверсе за счет гашения динамических нагрузок гофрированными пластинами 8, а также обеспечивается закрепление бревна на траверсе за счет зажима его гребенками 5, 6, оборудованными шипами 9, которые входят перпендикулярно в поверхность бревна за счет того, что направлены в сторону поворота левой и правой частей 3, 4 основания траверс. В связи с тем, что основания траверс имеют возможность смещаться по вертикали посредством шарнира 7 и гофрированных пластин 8, бревно, независимо от наличия на его поверхности наплывов, сучков, кривизны, касается всех траверс, находящихся в его проекции. Это обеспечивает равномерную загрузку всех траверс под бревном. При использовании продольного конвейера как подающего для деревообрабатывающего станка бревно в зажатом положении надвигается на режущие органы, что не требует применения дополнительных фиксирующих устройств. При использовании продольного конвейера для подъема бревен из бассейна на переработку или складирование разгрузка его -гроисходит за счет разжатия бревна гребенками 5, 6 при переходе

29 траверс с верхней части направляющих 1 на нижние. Для сброски бревен при сортировке применяют известные конструкции сбрасывателей принудительного типа, например сегментные.

Форчг)ла изобретения

1. Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган и связанные с ним траверсы в виде основания с несущей частью, выполненной в виде седл-, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера и фиксации бревен, основания траверс выполнены в виде двух частей, шарнирно соединеннь. х между собой с возможностью перемещения шарнирного соединения по вертикали и дополнитель но связанных между собой посредством упругих ограничителей поворота.

2. Конвейер по п. 1, отличаюигийся тем, что упругие ограничители поворота выполнены в виде гофрированных пластин, концы ко40 торых прикреплены к каждой части основания с противоположной с fopoHbl относите Ibно несущей части.

3. Конвейер по п. 1, отличаюи,ийся тем, что несущая часть выполнена в виде =.ìo>Iтированных на каждой части основания гре4 бенок с направленными навстречу друг другу шипами.

Составитель Б. Толчанов

Редактор М. Бандура

Заказ 5257/17 Тираж 776 Подписное

ЬНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрстений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5

Произвгдственно-полиграфическое предприятие. г. жгород. ул. Г1рос Til38. 4

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-ти

Изобретение относится к устр-вам для транспортировки и сбрасывания длинномерных грузов, в частности пиломатериалов, и м.б

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить надежность работы устрва за счет ускорения движения поворотной платформы (ПП) 3

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей пром-ти и позволяет повысить надежность работы за счет уменьшения числа включений мотора-редуктора (МР) 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность работы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и предназначено для механизированного сбрасывания бревен с -траверс 1 продольного конвейера

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх