Сбрасыватель груза (его варианты)

 

Изобретение относится к технике, механизирующей разгрузку конвейеров, транспортеров, бревнотасок и т.д. Цель изобретения - увеличение производительности работы сбрасывателя. Сбрасыватель груза содержит раму 1, на которой установлен привод, имеющий электродвигатель 2, редуктор 3, колодочный тормоз 4 и стойки с подшипниковыми опорами 5-7, в которых установлены валы 8 и 9 со сбрасывающими рычагами 10-12, соединенные муфтой 13, валы 8 и 9 соединены с приводом через кривошкпно-шатунный механизм 14. Сбрасывающий рычаг 11 для изменения расстояния между рычагами 11 и 10, 11 и 12 выполнен с возможностью перемещения по валу 9. Для этой цели ступица сбрасывающего рычага 1 1. имеет два резьбовых элемента с контргайками. Кривошипно-шатунг ный механизм 14 содержит ведущий кривошип и шатун, состоящий из двух секций , соединенных шарниром, причем секция имеет упоры. Ведущий и ведомьш кривошипы соединены шарнирами. 4 с.п.ф-лы, 15 ил. с с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 47/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ П=НИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Риз.7

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3469499/27-11 (22) 13.07. 82 (46) 23. 11,87. Бюл. ¹ 43 (71) Брянский опытно-экспериментальный завод Лесхозмаш" (72) Э.В. Гнездовский, С.В. Примин и В.П. Макупин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 157273, кл. В 65 G 47/38, 1963. (54) СБРАСЫВАТЕЛЬ ГРУЗА (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение относится к технике, механизирующей разгрузку конвейеров, транспортеров, бревнотасок и т.д.

Цель изобретения — увеличение производительности работы сбрасывателя.

Сбрасыватель груза содержит раму 1, на которой установлен привод, имеющий электродвигатель 2, редуктор 3, ко„„SU„„>353707 Д лодочный тормоз 4 и стойки с подшипниковыми опорами 5-7, в которых установлены валы 8 и 9 со сбрасываюшими рычагами 10-12, соединенные муфтой 13, валы 8 и 9 соединены с приводам через кривошипно-шатунный механизм 14. Сбрасывающий рычаг 11 для изменения расстояния между рычагами 11 и 10, 11 и 12 выполнен с возможностью перемещения по валу 9.

Для этой цели ступица сбрасывающего рычага 11 имеет два резьбовых элемента с контргайками. Кривошипно-шатун-, ный механизм 14 содержит ведущий кривошип и шатун, состоящий из двух секций, соединенных шарниром, причем секция имеет упоры. Ведущий и ведомый кривошипы соединены шарнирами.

4 с.п.ф-лы, 15 ил.

1 1353707 2

Изобретение относится к технике, механизирующей разгрузку конвейеров, транспортеров, бревнотасак и др. с

Цель изобретения — увеличение производительности работы сбрасывателя.

На фиг. 1 изображен сбрасьпзатсль груза; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1 (нейтральное положение); на фиг. 4 то же, при сталкивании груза влево.; на фиг. 5 — кривошипно-шатунный механизм, выполненный из дьух секций с ограничителями поворота, нейтраль-ное.положение; на фиг. 6 — то же, при повороте в конце холостого хода; на фиг. 7 — то жс, при повороте на о

180; на фиг. Я вЂ” кривошипно-шатув-ный механизм, в котором кривошип и шатун соединены посредством паза„ нейтральное положение; на фиг. 9 то же, при повороте в конце холостогс хода; на фиг. 10 — то же, при повороте на 180 ; на фиг. 11 — кривошипно-шатунный механизм, в котором кривошип и шатун соединены посредством эксцентрикового пальца, нейтральное положение; на фиг. 12 — то же, при повороте в конце холостого хода; на фиг. 13 — то же, при повороте на о

180 ; на фиг. 14 — кривошипно-шатунный механизм с раздвижным шатуном, нейтральное положение; на фиг. 1" то же, при повороте в конце холос,0:;: хода.

Сбрасыватель груза содержит раму

1, на которой установлен привод, имеющий электродвигатель 2, редуктор

3, колодочный тормоз 4 и стойк: с подшигниковыми опорами 5-!, в которых установлены валы 8 и 9 со сбра; сывающими рычагами 10-12, соединенные муфтой 13, валы 8 и 9 соединены с приводом через кривошипно-шату;-|ный механизм 14. Сбрасывающий рычаг 11 для изменения расстояния между рычагами 11 и 10, 11 и 12 выполнен с возможностью перемещения по валу 9. Для этой цели ступица 15 сбрасывающего рычага 11 имеет два резьбовых элемента 16 и 17 с контргайками.

Кривошипно-шатунный механизм 14 (фиг. 5 †?) содержит ведущий 18 и ве— домый 19 кривошипы, каждый из кс торых состоит из двух секций 20 и 21, соединенных шарнирами 22, причем секция

20 включает упоры 23 и 24. Ведущий и ведомый кривошипы 18 и 19 соединены посредством шарниров 25 и 26.

Сбрасыватель груза работает следующим образом.

Перемещающееся по бревнотаске 27 бревно 28, отклонив флажок, связанный с концевым вьп<лючателем, отключает привод бревнотаски 27. Бревно 28 останавливается над сбрасывателем.

Оператором включается привод сбрасыва тела., r тихоходный вал редуктора 3, поворачиваясь, на-1инает поворачивать кривошип 18, а он, в свою очередь, поворачивает секцию 21 в шарнире 22 до контакта с упором 23. Происходит

5 5холостой ход, так как поворачиваясь, ведущий кривошип 18 поворачивает секцию 21, а не ведомый кривошип 19.

Дойдя до упора 23, секция 21 меняет, расстояние между шарнирами 25 и 26.

Как только это произойдет, на шарнир

25 начинает действовать сила P, F, которая поворачивает кривошип 19. о

Сделав оборот на 180, кривошип

18 поворачива".ò кривошип 19 и валы 8 и 9 со сбрасываюшнми рычагами 10-!2 с на 90, и бревно 28 сбрасывается с бревнотаски (фиг. 4). Поворачиваясь дальше, кривошип 18 поворачивает валы Я и 9 с рычагами 10-12 в обра.тном

О ..аправлении на 90 . Сам ведущий крио вошип 18 поворачивается иа,180 и, воздействуя на концевой выкл.очатель

?9, отключает привод сбрасывателя и

9 приводит кривошипно-шатунпый механизм в нейтральное положение (фиг. 5).

Для того, чтобы столкнуть бревно 28 в другую сторону, оператор осуществляет перефазировку электродвигателя

2 и включает привод. Процесс повторяется, только кривошип 18 начинает поворот в другуо сторону. При автоматическом режиме работы сброс груза осуществляется по определенной схеме, например вправо-влево лли два раза вправо, один раз влево, Кривошипно-шатунный механизм (фиг. 8) содержит ведущий кривошип

30, ведомый кривошип 31 и шатун 32, соединенные посредством оси 33 и nag за. Ведущий кривошип 30 соединен с шатуном 32 посредством шарнира 34 и входит в контакт " конечным выключателем 35.

Кривошипно-шатунный механизм (фиг. 8) работает в ручном или автоматическом режиме. Оператор включает привод и ведущий кривошип 30, поворачиваясь, начинает поворачивать шатун

32 вокруг оси 33. В это время шатун вовать сила Р, которая поворачивает ведомый кривошип 37. Сделав оборот на

180, кривошип 36 через шатун 38 поворачивает кривошип 37 с валом и сбра

В о сывающими рычагами на 90 и сбрасыва ет груз. Поворачиваясь далее, ведущий кривошип 36 начинает повора гивать кривошип 37 и возвращает его в пер1п воначальное положение. Эксцентрико-вый палец 39 перед концом цикла поо ворачивается на 180 и занимает свое начальное положение.

Ведущий кривошип 36, закончив цикл, входит в контакт с концевым выключателем 43 и отключает привод.

Сделав перефазировку электродвигателя при помощи универсального переключателя, оператор включает привод, и процесс повторяется, только ведущий кривошип 36 начинает поворот в другую сторону. Бревно сбрасывается в другую сторону.

Кривошипно-шатунный механизм (фиг. 14) содержит ведущий кривошип

44, ведомый кривошип 45 и шатун, состоящий из двух перемещающихся по оси один относительно другого рычагов.

Рычаг 46 стержнеобразной частью соединен с ведущим кривошипом 44 посредством шарнира 47, а рычаг 48 с втулкой соединен, например, с ведомым кривошипом 45 через шарнир 49. Стержнеобразная часть рычага 46 вставлена во втулку рычага 48. Он может свободно перемещаться вдоль общей оси двух рычагов 46 и 48 от упора 50.

Ведущий кривошип 44 воздействует на конечный выключатель 51 привода механизма °

Кривошипно-шатунный механизм (фиг. 14) может работать в ручном и автоматическом режимах. При ручном режиме оператор включает привод, и ведущий кривошип 44, поворачиваясь начинает поворачивать рычаги 46 и 48 вокруг шарнира 49, рычаги 46 и 48 начинают смещаться один относительно другого до упорной поверхности.

Происходит холостой ход, так как, поворачиваясь, ведущий кривошип 44 и рычаги 46 и 48 на ведомый кривошип

45 не воздействуют. При перемещении рычагов один относительно другого до упорной поверхности расстояние между шарнирами 47 и 49 уменьшается. о

Как только это произойдет, при дальнейшем повороте кривошипа 44 на шарнир 49 начинает действовать сила, 1353707

32, проскальзывая в пазу, поворачивается вокруг оси 33 и занимает положение, доказанное на фиг. 9. Происходит холостой ход, так как поворачиаясь, ведущии кривошип 30 и шатун 32 на ведомый кривошип не воздействуют.

Проскользнув в пазу, шатун 32 уменьшает расстояние A на величину смешения. Как только этс произойдет, при дальнейшем повороте кривошипа 30 на ось 33 начинает действовать сила, которая поворачивает ведомый кривошип о

31. Сделав оборот на 180, ведущий кривошип 30 через шатун 32 поворачи- 1В вает кривошип 31 с валом и сбрасывао ющими рычагами на 90 и сбрасывает груз. Поворачиваясь дальше ведущий кривошип 30 через ведомый кривошип

31 поворачивает механизм в первона- 2р чальное положение и, воздействуя на конечный выключатель 35, отключает привод.

Сделав перефазировку электродвигателя при помощи универсального пе- 25 реключателя, оператор включает привод, и процесс повторяется, только ведущий кривошип 30 начинает поворот в другую сторону. Груз сбрасывается в другую сторону. 30

Кривошипно-шатунный механизм (фиг. 11) содержит ведущий кривошип

36, ведомый кривошип 37 и шатун 38, соединенный с ведущим кривошипом 36 посредством эксцентрикового пальца

39 в шарнирах 40 и 41, а ведомый кривошип 37 — шарниром 42. Ведущий кривошип 36 взаимодействует с концевым выключателем 43 привода.

Кривошипно-шатунный механизм 40 (фиг. 11) может работать в ручном и, автоматическом режимах. Оператор включает привод и ведущий кривошип 36, поворачиваясь, начинает поворачивать шатун 38 в шарнире 42, а эксцентри- 4б ковый палец 39, вращаясь в шарнирах

40 и 41, поворачивается на 180, и механизм занимает положение, показанное на фиг. 12. Происходит холостой ход, так как, поворачиваясь, ведущий кривошип. 36 и шатун 38 на ведомый кривошип 37 не воздействуют. Эксцентриковый палец 39, повернувшись на

180, уменьшает расстояние между шаро нирами 40 и 42 на два эксцентриситета пальца 39.

Как только это произойдет, при дальнейшем повороте ведущего кривошипа 36 на шарнир 42 начинает дейст! 353707 которая поворачивает ведомый кривошип

45. Сделав поворот на 180, кривошип 44 поворачивает кривошип 45 с ваь а лом и сбрасывающими рычагами на 90 и сталкивает груз. Поворачиваясь далее ведуший кривошип 44 начинает поворачивать кривошип 45 и возвращает механизм в первоначальное положение.

Воздействуя на конечный выключатель

51, кривошип 44 отключает привод.

Сделав перефазировку двигателя, оператор включает привод, и nðoöåññ повторяется, только ведущий кривошип 44 начинает поворот в другую сторону.

Груз сбрасывается в другую сторону„

Формула изобретения

1, Сбрасыватель груза, содержащий кривошипно-шатунный механизм, включающий два кривошипа, шарнирно связанных с общим шатуном, один из которых соединен с приводом, а другой с рабочим органом, о т л и ч а ью— шийся тем, что, с целью увеличения производительности работы сбрасывателя, шатун выполнен из двух секций с ограничителями поворота их относительно одна другой, расположенны-ми на одной из секций груза.

2. Сбрасыватель груза, содер.:.аи.:-:и кривошипно-шатунный механизм,, вк,rr!o - :ающий два кривошипа, шарнирно связанных с общим шатуном, один из которых соединен с приводом, а другой— с рабочим органом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения производительности работы сбрасывателя, в шатуне выполнен продоль-ный продолговатый паз, в котором рас)О положена ось одного из шарниров шатунов с возможностью перемещения вдоль паза.

3. Сбрасыватель груза, содержащий кривошипно-шатунный механизм, вклю15 чающий два кривошипа„ шарнирно связанных с общим шатуном, один из которых соединен с приводом, а другой — с рабочим органом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения

20 производительности работы сбрасывателя, шарнирная связь шатуна с одним из кривошчпов выполнена в вице эксцентрикового пальца.

4. Сбрасыватель груза, содержащий кривошипно-шатунный механизм, включающий два кривошипа, шарнирно связанных с общим шатуном, один из которых соединен с приводом, а другой - с рабочим органом, о т л и ч а ю щ и Й—

ЗО с я тем, что, с целью увеличения производительности работы сбрасывателя, шатун выполнен телескопически раздвижным.

1353707

1353707

i353707

1353707

1353707

@u2 Q

1353707

Составитель Л. Трофимчук

Редактор О. 1Орковецкая Техред И.Верес

Корректор С Черни

Заказ 5985

Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпчсное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сбрасыватель груза (его варианты) Сбрасыватель груза (его варианты) Сбрасыватель груза (его варианты) Сбрасыватель груза (его варианты) Сбрасыватель груза (его варианты) Сбрасыватель груза (его варианты) Сбрасыватель груза (его варианты) Сбрасыватель груза (его варианты) Сбрасыватель груза (его варианты) Сбрасыватель груза (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному рлашиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-ти

Изобретение относится к устр-вам для транспортировки и сбрасывания длинномерных грузов, в частности пиломатериалов, и м.б

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить надежность работы устрва за счет ускорения движения поворотной платформы (ПП) 3

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей пром-ти и позволяет повысить надежность работы за счет уменьшения числа включений мотора-редуктора (МР) 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность работы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и предназначено для механизированного сбрасывания бревен с -траверс 1 продольного конвейера

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх