Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля

 

Изобретение относится к диагностированию систем автоматического управления двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудоемкость диагностирования регуляторов. Для этого устанавливают частоту вЬащения вала 2 больше номинальной, при которой освобождение рычага 13 управления от связи с органами его перемещения не вызывает перемещение рычага 13 6т ограничителя 14 максимального скоростного режима. Затем уменьшают частоту вращения кулачкового вала топливного насоса. Величина поддерживающей силы уменьшается и (Л с Фиг. J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«еаб «Р»

7 Л1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3996768/25-06 (22) 27.12.85 (46) 30.11.87.. Бюл. М 44 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.И.Бельских и Л.С.Фарбер (53) 62!.436-531.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 718616, кл. F 02 D 39/00, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДИЗЕЛЯ

1б (57) Изобретение относится к диагностированию систем автоматического управления двигателей внутреннего сгоракия и позволяет снизить трудоемкость диагностирования регуляторов.

Для этого устанавливают частоту вращения вала 2 больше номинальной, при которой освобождение рычага 13 управления от связи с органами его пе- . ремещения не вызывает перемещение рычага 13 от ограничителя 14 максимального скоростного режима. Затем уменьшают частоту вращения кулачкового вала топливного насоса. Величина поддерживающей силы уменьшается и

1355738 муфта 5 под действием восстанавливающей силы поворачивает рычаг 7 в сторону призмы 19. Тяга 17 перемещает рейку топливного насоса, увеличивая подачу топлива. В момент соприкосновения болта 16 с поверхностью призмы

19 частота вращения кулачкового вала топливного насоса соответствует

Изобретение относится к диагностированию систем автоматического управления двигателей внутреннего сгорания, в частности к способу определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля преимущественно с предварительной затяжкой пружины.

Цель изобретения — снижение трудоемкости диагностирования регулятора частоты вращения дизеля °

На фиг. 1 изображена кинематическая схема регулятора, рычаг управления находится в положении, соответствующем минимальному скоростному режиму и неподвижному положению вала; на фиг. 2 — то же, рычаг управления в положении соответствующем максимальному скоростному режиму и частоте вращения вала, превьш ающей ее номинальное значение.

Регулятор частоты вращения дизеля содержит корпус 1, в котором размещены вал 2, крестовина 3 с грузами

4, сопряженными с муфтой 5, и пружина 6. С муфтой 5 связан рычаг 7, выполненный в виде вилки. Вал 2 кинематически связан с кулачковым валом топливного насоса. Ось 8 рычага 7 укреплена в кронштейне 9, свободно посаженном на валике 10 управления.

Связь кронштейна 9 с валиком 10 управления осуществляется поводком 11 и пружиной 12 корректора, которые образуют упругое звено регулятора

Поводок 11 закреплен на валике 10 неподвижно. Пружина 12 удерживается от перемещения в осевом направлении замковым кольцом, а свободными усиками а и б упирается в кронштейн

9 рычага 7. Кронштейн 9 соединен с рычагом 7 шарнирно (фиг. 1). Пружина 12 имеет предварительную затяжку,. частоте вращеиия начала действия регулятора, В момен-.- начала перемещения рычага !3 от ограничителя измеряют частоту вращения кулачкового нала топливного насоса., которая соответствует частоте начала действия регулятора. 2 ил„ которая обеспечивает прижатие ее усиков а и б к кронштейну 9 при отсутствии относите.чьного перемещения

5 поводка 11 H кронштейна 9. Поворот валика 10 управления осуществляется при помощи рычага 13 управления, крайние положения которого ограничены ограничителем 14 максимального скоростного режима, выполненным в виде болта, и упором 15, ограничивающим максимальный скоростной режим. Рычаг

7 в верхней части снабжен болтом 16 и тягой 17 связан с рейкой 18 топливного насоса. Болт 16 при крайнем правом положении рейки упирается в призму 19. Болт 16 и призма 19 выполняют роль корректора цикловой подачи топлива, Корпус 1 регулятора содержит крышку 20.

Неподвижно относительно корпуса 1 регулятора установлен датчик перемещения, который состоит из корпуса 21, 25 электрически изолированного от корпуса регулятора, и подпружиненного контакта 22 с фиксатором 23. К контакту

22 и корпусу 1 регулятора подключена электрическая цепь, содержащая источник 24 питания и лампочку 25.

Способ осуществляют следующим образом.

Поворачивают рычаг 13 управления до упора в ограничитель 14 максимального скоростного режима посредством приложения к нему усилия Р с помощью органов его перемещения (не показаны) и стопорят подпружиненный контакт

22 с помощью фиксатора 23. Свечение

40 лампочки 25 свидетельствует таким

Э образом, о соприкосновении рычага

13 управления с ограничителем 14.

Устанавливают частоту вращения нала 2 больше номинальной, при которой (1355738 4 тельно поводка 11, преодолевая сопротивление пружины 12. т Таким образом, происходит коррекция цикловой подачи.

5 При отсутствии на рычаге управления внешнего усилия (Р О) уменьшение частоты вращения кулачкового вала от частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, как и

10 прежде, вызывает перемещение муфты

5 вправо. Рычаг 7 поворачивает кронштейн 9 по часовой стрелке. Благодаря предварительной затяжке пружины

12 .кронштей 9 через поводок 11 и ва-

15 лик 10 поворачивает рычаг 13 управления от ограничителя 14 максимального скоростного режима, В момент начала перемещения рычаа га 13 от ограничителя, который опре20 деляют по миганию лампочки 25, измеряют частоту вращения кулачкового вала топливного насоса, которая соответствует частоте начала действия

1 регулятора.

25 Правильность установки первоначальной частоты вращения, больше номинальной, при осуществлении способа проверяют путем освобождения рычага управления от приложенного к нему — З0. ранее усилия, необходимого для его поворота до упора в ограничитель максимального скоростного режима. Если при этом перемещения рычага не происходит, то частота вращения установлена правильно. Если перемещение происходит, то следует увеличить частоту вращения и повторить проверку.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет без разборки корпуса регу- 40 лятора определять начало действия а регулятора по моменту начала движения освобожденного от органов перемещения рычага управления, что сни1 жает трудоемкость диагностирования регуляторов.

3 освобождение рычага 13 управления от связи с органами его перемещения не вызывает перемещение рычага 13 о ограничителя 14 (фиг. 2). При этом рычаг 7 отходит от призмы 19 под действием приложенной к муфте 5 под держивающей силы АЯ, где А — постоянный коэффициент, зависящий от .конструктивных особенностей регулятора; я — угловая скорость кулачкового вала топливного насоса. В противоположном направлении на муфту действует восстанавливающая сила Е, представляющая собой приведенную к муфте равнодействующую силу упругос ти пружин 6 и 12.

Муфта 5 прекращает свое движение и занимает равновесное положение в момент, когда восстанавливающая сил

Е станет равной поддерживающей силе

Ау . При этом кронштейн. 9 повернут относительно поводка 11 на угол М, а пружина 12 закручена и нагружает посредством усиков а и б поводок 1 и кронштейн 9 силами F, и F соответственно. Поводок 11 и рычаг 13 управления закреплены на валике 10 неподвижно. Поэтому под действием силы !",, приложенной к поводку, рычаг 13 прижат к ограничителю 14 мак симального скоростного режима.

Таким образом, при освобождении рычага управления от приложенного к нему ранее усилия Р не происходит

его перемещения.

Затем уменьшают частоту вращения кулачкового вала топливного насоса

Величина поддерживающей силы Аи уменьшается и муфта 5 под действием восстанавливающей силы Е поворачива ет рычаг 7 в сторону призмы 19. Тяг

17 перемещает рейку топливного насо са, увеличивая подачу топлива. Угол о! между кронштейном 9 и поводком 1 уменьшается. 45

В момент соприкосновения болта 16 с поверхностью призмы 19 частота вращения кулачкового вала топливного насоса соответствует частоте вращения начала действия регулятора.

В случае дальнейшего уменыпения частоты вращения и удерживания рычага

13 управления в положении упора в ограничитель 14 максимального скоростного режима. муфта 5 перемещает кронштейн 9 с рычагом 7 вправо, благодаря чему болт 16 скользит по наклонной поверхности призмы 19 вверх.

Кронштейн 9 поворачивается относиФормула изобретения

Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля, преимущественно с постоянной предварительной затяжкой пружины путем перевода рычага управления предлагаемым от органов его перемещения усилием в заданное положение между ограничителями максимального и минимального скоростных режимов, задания режима его валу, последующего изменения частоты вращения и

1355738

Составитель В.Забегалин

Редактор А.Ревин Техред Л.Олийнык Корректор M.Ìàêñèèèèèíåö

Заказ 5759/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 формирования сигнала о включении ре-. гулятора в работу посредством фиксации момента изменения положения его кинематических звеньев с одновремен5 ным измерением частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, первоначально переводят рычаг управления до упора в ограничитель максимального скоростного режима, затем устанавливают частоту вращения вала выше ее номинального значения, освобождают рычаг управления от связи с органами его перемещения, плавно уменьшают частоту вращения вала, а сигнал о включении в работу регулятора формируют посредством фиксации начала перемещения рычага управления из положения контакта с ограничительным упором.

Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно судовых дизелей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх