Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на испытательном стенде, содержащий упорный элемент топливо-дозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом , регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником, отличающийся тем, что, с целью осуществления дистанционного , диагностирования неисправности топливной системы двигателя, в него дополнительно введены компаратор с двумя входами и одним выходом, источник опорного напряжения и датчик перемещения рычага , совмещенный с наконечником упорного элемента, а блок управления снабжен дополнительными входом и выходом, к первому входу компаратора пбдключен источник опорного напряжения, К второму - датчик перемещения рычага, а выход компаратора подключен к дополнительному входу блока управления, который через дополнительный выход подключен к источнику опорного напряжения. (Л с СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тем, что, с целью осуществления дистанционного, диагностирования неисправности топливной системы двигателя, в него дополнительно введены компаратор с двумя входами и одним выходом, источник опорного напряжения и датчик перемещения рычага, совмещенный с наконечником упорного элемента, а блок управления снабжен дополнительными входом и выходом, к первому входу компаратора пддключен источник опорного напряжения, к второму — датчик перемещения рычага, а выход компаратора подключен к дополнительному входу блока управления, который через дополнительный выход подключен к источнику опорного напряжения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3576015/25-06 (22) 07.04.83 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) М. 3. Варшавский (71) Производственное объединение «Ленавторемонт» (53) 621.436-.519 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 337549, кл. F 02 D 39/00, 1970. (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на испытательном стенде, содержащий упорный элемент топливо-дозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом, регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником, отличающийся

„SU „„1101574

01574

t5

40 дии испытаний.

11

Изобретение относится к машиностроению, в частности к -двигателестроению, и относится к устройствам по ограничению мощности двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде.

Известен ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащий упорный элемент топливодозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом, регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником (1).

Известное устройство позволяет ограничить мощность двигателя внутреннего сгорания на любом уровне, но не обеспечивает вывод информации о положении рычага топливодозирующего органа и не позволяет осуществлять диагностирование отклонения параметров топливной системы двигателя от зоны допустимых значений.

Цель изобретения — осуществление дистанционного диагностирования неисправности топливной системы двигателя.

Указанная цель достигается тем, что ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащий упорный элемент топливодозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом, регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником, дополнительно содержит компаратор с двумя входами и одним выходом, источник опорного напряжения и датчик перемещения рычага, совмещенный с наконечником упорного элемента, а блок управления снабжен дополнительными входом и выходом, к первому входу компаратора подключен источник опорного напряжения, к второму — датчик перемещения рычага, а выход компаратора подключен к дополнительному входу блока управления, который подключен к источнику опорного напряжения.

На чертеже представлена функциональная схема ограничителя мощности двигателя внутреннего сгорания.

Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания содержит датчик 1 перемещения, совмещенный с наконечником упорного элемента 2, выполненного в виде винта и завернутого в стойку 3, рычаг 4 топливодозирующего органа двигателя 5. Выход датчика 1 подключен к одному из входов компаратора 6, а к другому входу компаратора подключен выход источника 7 опорного напряжения. Выход компаратора 6 подключен к блоку 8 управления.

Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Развиваемая двигателем мощность зависит от положения рычага 4 топливодозирующего органа двигателя 5. Известно, что,для каждого этапа приработки и испытания двигателя, характеризующегося некоторой фиксированной частотой вращения двигателя и величиной нагрузочного момента на валу, существует некоторое предельное значение положения рычага топливодозирующего органа, превышение которого свидетельствует о дефектности топливной аппаратуры двигателя. Для регистрации положения топливодозирующего органа применен датчик 1 перемещения, выполненный в виде наконечника на упорном элементе 2.

При выходе на требуемый режим испытаний блок управления плавно перемещает рычаг до положения, при котором частота вращения двигателя достигает заданной величины. Воздействие рычага 4 на датчик 1 перемещения приводит к возникновению на выходе датчика 1 напряжения по величине обратно пропорционального перемещению рычага 4. Это напряжение поступает на первый вход компаратора 6..На второй вход компаратора поступает напряжение с выхода источника 7 опорного напряжения. Beличина этого напряжения устанавливается блоком 8 управления в зависимости от режима испытаний. Как только напряжение на первом входе превышает напряжение на втором входе компаратора 6, на выходе последнего образуется импульс напряжения, который воздействует на блок 8 управления.

При этом блок 8 отключает испытуемый двигатель 5 и индицирует сигнал неисправности топливной системы двигателя.

Таким образом, реализация изобретения позволяет осуществлять дистанционное диагностирование неисправности топливной системы двигателя на стенде на первой же стаРедактор С. Патрушева

Заказ 4675/20

Составитель В. Славннков

Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н оз крытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх